Лень или не лень - вот в чем вопрос, или Капиреволюция
игры для больших компаний, пати-геймы
По складывающейся уже традиции я хочу вам рассказать об игре, которую получил победитель конкурса путешествий. Но если первый приз - Орлеанский собор - был рассчитан на детскую аудиторию, то Эрнесто Капибара имеет маркировку 10+ и подойдет для веселой и, главное, не обидчивой компании.
Название и картинка на коробке непрозрачно намекают на кубинскую революцию и одного из ее лидеров - Эрнесто Че Гевару. Авторы (кстати, наши соотечественники) подхватили вайб популярности капибар (хотя я не понимаю, почему в последнее время такое повышенное внимание к этим животным?..) и придумали забавный сеттинг и иллюстрации, соединив несовместимое - революционную тему и ленивых капибар. Конечно же, тема тут условна, могла бы быть и любая другая, но вышло классно!

Это карточный филлер, в коробке только карты и цветные фишки игроков (они называются жетоны напряжения). Капибары собираются устроить революцию, но они настолько ленивы (подтверждаю их желание поваляться на травке ничего не делая, видела их в московском зоопарке),

так вот, они настолько ленивы, что не желают сами тратить силы, мечтают, чтобы революцию за них устроил кто-то другой, и всячески этого другого (других) подставляют.
Во время подготовки к партии мы выкладываем на стол карты забастовки по числу игроков плюс еще одна. Внизу на картах есть символ - огонек (от одного до трех), это штрафные очки, кто их меньше наберет, тот и победитель - ему удалось устроить революцию чужими руками.

Каждую карту забастовки в определенный момент забирает тот игрок, чьих жетонов напряжения на ней больше.

Но, конечно же, никто добровольно не станет выкладывать свои жетоны, чтобы получить потом штрафы. Все игроки с помощью карт с капибарами (капибаринами, капибаржами, капибардами, капибанщиками и прочими капи...) выкладывают чужие жетоны и убирают\перемещают свои, чтобы подставить под штрафы других игроков.

Причем мало что можно контролировать, вот вроде бы только убрал или выгодно переместил свои жетоны напряжения, как следующий игрок снова толкает тебя на забастовку, то есть добавляет твои жетоны на карты, где штрафов побольше.

У каждого игрока на руках 4-5 карт (в зависимости от количества игроков в партии). В свой ход можно выложить одну или несколько карт (если несколько, то они должны быть одного цвета) и выполнить предписания на картах (выложить на забастовку жетон напряжения любого игрока, скопировать все жетоны с одной забастовки на соседнюю, переместить все жетоны одного игрока и т.п.).

Конечно же действия нужно совершать так, чтобы был минимальный риск самому заполучить штрафы, то есть я стараюсь, чтобы моих жетонов на картах было меньше, чем жетонов соперников. Или, по крайней мере, мне достались карты забастовок с одним огоньком, а соперникам с двумя-тремя. В колоде есть 4 карты Капибаранки, они позволяют отменить действие только что выложенной карты.

На примере ниже я собиралась заменить свой жетон на жетон дочки, а она выложила мне в ответ Капибаранку, тем самым отменив мое действие. Полезно, но таких карт мало )).

В колоде капибар замешаны определенным образом 4 карты революции.

Каждый раз, когда выходит такая карта, мы считаем, чьих жетонов напряжения больше на каждой забастовке, и разбираем карты забастовок, вместо них выкладываем новые.

Если никто из игроков не лидирует по количеству жетонов на карте, то никто ее и не забирает, она остается лежать до следующей революции.

Игра заканчивается, когда из колоды выйдет четвертая карта революции. То есть штрафы мы берем (или не берем, как повезло) 4 раза за партию. Колода небольшая, так что партия проходит очень быстро, революции сменяют одна другую, поэтому мало что можешь спланировать, все зависит оттого, какие карты пришли на руку. Но если на руке собралось несколько карт одного цвета, то тут уже можно что-то провернуть, перемещая и удваивая жетоны, и порой кардинально меняя ситуацию на столе.
После 4-й революции игроки подсчитывают штрафы, у кого их меньше, тому удалось сэкономить силы и выиграть. Нахватавшему же штрафов остается просить еще партию, на которую обычно все соглашаются, т.к. наши партии проходят очень быстро (минут 20+/-), весело и азартно.

Есть прикольные фишечки, типа карты Капибарина, которая блокирует одну забастовку так, что с ней ничего уже нельзя сделать до революции (ни добавить, ни убрать жетоны). Или свойства нескольких карт забастовок, которые вносят еще больше хаоса - на некоторые нельзя влиять картами определенного цвета, какие-то предписывают добавить\удвоить жетоны напряжения и т.п.

Игра предназначена для 2-6-ти игроков, но я бы сказала, что лучше играть составом 3-5 человек. Вдвоем будет только один соперник, это не так интересно, а при игре вшестером очень быстро будет заканчиваться колода, каждый игрок между революциями будет разыгрывать мало карт, мало что можно сделать после того, как несколько соперников тебя подставили (на самом деле даже впятером может возникнуть такая ситуация, если карты революции оказались замешаны близко друг к другу).
В целом Эрнесто Капибара - это отличный пати-гейм с забавными рисунками для веселой необидчивой компании. Из всех, с кем я играла, игра не понравилась только моей маме, у нее не получается вредить другим, спасая себя, не ее тип игр. Остальная моя игровая ячейка с большим энтузиазмом приняла эту коробочку, даже малоиграющая дочка, сказала, что классная игра. Когда я смотрела отзывы и стрим, уже почувствовала, что игра мне понравится, но даже не ожидала, что настолько. В последнее время наша компания переключилась с больших коробок на небольшие недолгие игры, в том числе пати-геймы, так что Капибара отлично вписалась в наши игровые посиделки, за несколько дней сыграли больше десятка партий. Конечно же садиться играть в эту игру нужно исключительно с целью повеселиться и ни в коем случае не ждать от нее каких-то просчетов и стратегических решений. По духу (не процессу) чем-то схожа с Коровой 006, Нет уж, спасибо и подобными, где нужно других подставить, а самому выкрутиться. Думаю, успех игры будет зависеть от компании, в которой играете. Нам зашло, мы оценили юмор.

Компонентов в коробке не много, но тем не менее, ее не кинешь в сумочку, чтобы в любой момент можно было предложить сыграть стихийно собравшейся компании, коробка для этого великовата. Можно переложить во что-то покомпактнее, но фишки все же потребуют места (фишки маленькие, деревянные, с изображением профиля решительно настроенной капибары, качественные). И еще жаль, что так быстро заканчивается партия - я только начинаю хищно улыбаться и потирать руки в предвкушении, глядя на удачно пришедшие на руку карты, а тут - бац! - и уже революция, и я уже со штрафами, и конец игры. Ааааа, давайте сыграем еще!

Интересных вам игр!
Лучший ответ