Девять тайлов паники
Игры на развитие навыков (моторики, памяти, внимания, скорости реакции и т.п.)Маленькая коробочка с дорожками, которые надо будет строить на скорость, и при этом учитывать условия раунда.

Состав игры: пять комплектов по 9 цветных тайлов, 26 карт с заданиями, составное поле подсчета очков, фишки игроков, пять жетонов и песочные часы.

Каждый игрок получает 9 тайлов одного цвета.

Тайлы двусторонние.

По легенде на Землю прилетели инопланетяне, которые обожают гамбургеры. На их поимку были отправлены спецагенты. И теперь в городе творится хаос: агенты гонятся за пришельцами, те в свою очередь за фаст-фудом, на их пути удивленные видом летающих тарелок дети и лающие вслед погоне собаки.
Город будет строиться из 9 тайлов по определенным правилам. Это будет квадрат 3 на 3, дорожки внутри которого не могут обрываться, но могут вести за его пределы. Также в городе нет кругового замкнутого движения. На фото нарушение в виде оборванной дорожки (второй ряд слева) и замкнутый круг.
Любая ошибка в построении и ваш город не приносит ни одного победного очка.

А вот этот город построен по всем градостроительным нормам.

Города мы будем строить не просто так, а пытаясь соблюсти три условия: в центре стола открываются три карты с условиями.
Условия самые разнообразные: город, где больше всего собак/мальчиков/девочек/домов, город с самой длинной дорогой, город, где больше всего пойманных агентами пришельцев, город, в котором меньше голодных инопланетян и прочее-прочее-прочее.
Т.к. карт условий на раунд три и открываются они рандомно, то есть вероятность, что условия могут слегка противоречить друг другу.
У меня китайская версия игры, где надписи на китайском и английском. На Тесере есть карточки с русским переводом: можно распечатать и вставить в протекторы.


Тайлы розданы, условия открыты. Начинаем! На счет раз, два, три строим свой город, вертя в руках тайлы и выбирая ту или иную их сторону. Когда город построен игрок хватает жетон с номером 1 и переворачивает песочные часы. У остальных игроков есть 75 секунд, чтобы достроить свои города. Тот, кто сделал это вторым берет жетон с номером 2, следующий с номером 3 и т.д.
Когда все игроки справились, проверяем соблюдение условий. Сначала правильно ли построен город и уложился ли игрок в отведенное время. Если да, то далее он участвует в подсчете очков по условиям раунда. Например, первое условие раунда "Больше всего агентов на одной дороге". Каждый игрок выбирает дорогу, где у него больше всего агентов. Кто лидирует по этому показателю, зарабатывает столько победных очков сколько игроков в партии (при игре вчетвером - 4 ПО, втроем - 3 ПО), следующий игрок - на 1 ПО меньше и т.д. Если несколько претендентов на одно место, то тут важно, кто сделал это быстрее (смотрим на номера жетонов, которые игроки схватили).
И так определяется победитель по каждому из трех условий. Фишки игроков двигаются по полю подсчета ПО. Если не наступили условия окончания игры (при игре вдвоем победитель набрал 10 ПО, втроем - 15 ПО, вчетвером - 20 ПО и впятером - 25 ПО), начинается новый раунд: тайлы города складываются стопкой, открываются три новых условия и начинается новое градостроительство.

У меня за плечами несколько партий в кругу семьи, с сообщницами и моей библиотечной игровой ячейкой. Все они яркие и эмоциональные. Хоть правила построения города просты, но соблюсти их не так легко. Часто остается разместить один-два тайла и без нарушения правил строительства этого сделать не удается и приходится тогда перестраивать чуть ли не весь город. А цель же не только город построить, но и по условиям раунда быть в лидерах. И тут еще кто-то уже справился и перевернул часы и время неумолимо песчинка за песчинкой утекает. После этого понимаешь, почему у игры такое название - 9 тайлов ПАНИКИ. Фразы "АААААА, у меня ничего не получается", "АААА, этот тайл не подходит сюда", "АААА, я не успеваю" - неотъемлемая часть этой игры.
Но не все так нервно: после небольшого наигрыша вполне реально запомнить некоторую информацию на тайлах: о, нет, это не повороты дорог и перекрестки, а, например, сколько тайлов без дорог и что на них изображено, сколько всего летающих тарелок и домов в городе.
В общем, если осенняя хандра подбирается к вам и хочется взбодриться и прийти в тонус, то рекомендую присмотреться к игре.
Когда правила рассказывала, забыла сказать, что круговые дороги строить нельзя, поэтому засчитали.