Грибная пора - Evergreen: Giant Trees and Mushrooms и Грибы и корни
Новинки
Самое яркое впечатление прошедшей недели - долгожданное дополнение Гигантские деревья и грибы к любимому Evergreen. Лавка игр обещала в этом году локализацию двух дополнений к этой игре, в итоге все уже перенеслось на следующий год, зато теперь обещают сразу 3 дополнения вместе со свежевышедшим. Я не стала ждать у моря погоды, чему очень рада, так как партий в базу у нас наиграно очень много, думаю, эта коробка после Крыльев может занять почетное второе место по наигрышу в коллекции.

Дополнение мне и сыну очень понравилось, оно привносит 2 модуля, которыми заменяются любые модули из базы по усмотрению игроков. Соответственно, можно играть без кустов и саженцев, например, но с грибами и гигантскими деревьями. Теперь можно из больших деревьев выращивать гигантские, отбрасывающие тень на 3 клетки, но дающие аж 5 ПО за свет. В конце партии такие деревья приносят удвоенные очки за плодородие соответствующего биома. Грибы приносят по 2 или даже 4 ПО, если растут в тени, лесные массивы при этом они не соединяют.

Дополнение очень освежает базу, появляются новые стратегии, что не может не радовать. В принципе база самодостаточна, но при частых партиях дополнение будет очень кстати.
Второе яркое впечатление - партия в новинку Грибы и корни у магазине у Хобби геймс. Мне было очень интересно составить впечатление о новой игре от автора Крыльев Элизабет Харгрейв, тем более что природная тематика у нас - одна из любимых. Игра оказалась достойной внимания, огромный плюс - интересная взаимосвязь между неизбитой темой игры и реальными процессами симбиоза грибов и деревьев, что отражено в правилах.

Мы играем за пихты, стремящиеся распространить вокруг свои всходы, которые вступают в симбиоз с грибами, обмениваясь с ними питательными веществами. Ресурсы в этой игре - азот, калий, фосфор и углерод, представленные цветными кубиками. Механики - размещение тайлов грибов, контроль территорий в виде распространения саженцев и их корней, выполнение целей в конце игры плюс гонка по треку углерода. Свойство гриба можно активировать только при наличии корня от своего саженца к конкретному тайлу. Всходы растут за счет поглощения углерода с тайлов грибов, и если углерод накапливается в количестве трех штук, то на месте всхода вырастает пихта, приносящая очки за все тайлы грибов, где есть ее корни.

Грибы и корни однозначно сложнее Крыльев, на bgg указана сложность 2,93 против 2,47. Партии достаточно быстрые, на двоих первую партию мы играли полтора часа с периодическим изучением правил. Компоненты отличного качества даже в ритейл-версии с картонными пихтами - плотные тайлы грибов и планшеты, деревянные фишки семян с рисунком.
Любителям сложных евро игра может показаться простой, но в своей нише она занимает достойное место, на мой взгляд. Реиграбельность обеспечивается 52 тайлами грибов и 8 двухсторонними картами целей плюс еще 4 тайла и 2 карты целей есть в мини-дополнении, изначально входящем в состав делюкс-версии с деревянными пихтами. Грибы и корни произвели на меня очень хорошее впечатление, и я сейчас жду свою коробку вместе с мини-дополнением.
Лучший ответ