Игры на выходных
Игровые дневникиНа неделе играть категорически не получается, но я пытаюсь вернуть традицию выходных игр.

Начну с нашей новинки. Мы наконец-то встретились со "Стамбулом". Когда-то я её хотела. Так долго и сильно, что уже перехотела. Но мы любим игры-города и игры с денежками, где надо что-то покупать. Говоря "мы", я имею в виду в первую очередь себя. Это у меня незакрытый гештальт с "Монополией", в которую меня не пустили поиграть в детстве. Сыну, правда, такие игры тоже нравятся. Я так рада, что мы встретились со "Стамбулом"! Очень приятная и красивая семейка. Играли в базу. Я играла через приобретение рубинов у ювелира, сын играл через товары у султана, сын выиграл.

Потом сыграли с допом "Кофе и бакшиш". "Мама, что такое бакшиш?". Поле уже более обширное и возможностей получения бонусов больше. Я пробовала играть через кофе, какое-то время вырвалась вперёд, но сын получил два последних рубина, сначала выменяв товары у султана, а затем тут же получив рубин за жетоны мечети.

Красотка же, ну? Что поменялось по сравнению базой: появился новый товар, кофе, за который можно получить денежку, а можно и рубин. Появилось новое препятствие, которое можно выставить и типа преградить путь оппоненту. На деле это: "Напомни, зачем я поставил преграду на почту?" "Ты думал, что я туда буду ходить". "А ты туда не ходишь...". Да, полковнику никто не пишет и товары не присылает :)

Появляется ещё локация торговой гильдии, где можно взять жетончик, который действует как супер-мега-бонус. Действие карты гильдии засчитывается как отдельный ход.
В планах опробовать ещё доп с письмами и попробовать замешать оба допа в игру.
Ещё одна игра в "города"-классика. Билет на поезд. Америка. Европу я брать не стала, Северные страны мне когда-то не досталась и я забыла про неё. Есть ещё Азия, но почему-то выбирается Америка. У меня к ней ещё доп Америка 1910 с новыми маршрутами и увеличенными карточками вагончиков. Мы пользуемся только маршрутами. Во-первых, к маленьким картам вагонов мы уже привыкли (пусть новые подождут, пока эти истрепятся), а, во-вторых, я уже и органайзер для них купила.

У меня было много маршрутов, но все дешевые. Повезло мне, что я нечаянно перекрыла сыну один его большой маршрут. Ему не хватило ровно 1 вагончика, чтобы пройти в обход. Ну, и, соответственно, он потерял возможность получить бонус за самую длинную дорогу и потерял 21 балл за невыполнение. А я, наоборот, получила бонус Путешественник из допа за количество маршрутов.
Сын всегда играет красными:


Вот они эти два несчастных вагончика на запасном пути :).
Игра у нас достаточно долго и хорошо играется. Ещё одна старушка-"Сырный замок". Появилась, когда сыну было 4 и он требовал игры про "мысей". Тогда была куплена Мышиная команда и Сырный замок. Сырного края в ту пору ещё не было. Конечно, тогда она была ему не по возрасту, но играем с тех пор. Несмотря на обилие игр, питает сын какую-то нежность к ней. К слову, эту игру любит мой брат, врач-офтальмолог. Он редко приезжает в гости, но когда приезжает, подаунтаймить над "Сырным замком"-это святое. Игра для тактиков. Я к ним себя не отношу, поэтому играю плоховато. Сын играет гораздо лучше.

У нас доп Гонзола, который приводит сына в восторг. А ещё это прекрасный органайзер, куда наконец-то хоть что-то помещается. Сын ждёт ещё допы. Я его не огорчаю сообщением, что игр сейчас выпускается столько, что проще сделать новую, чем сочинять доп к игре лохматых годов.
Ещё одна вроде бы детская, но при этом игра без возраста-"Тролль и дракон". Игра на жадность и удачу со всеми вытекающими. Мне сначала крупно везло, а потом сколько я ни пуш май лак, она не хотела пушиться. Сын обогнал по счёту. Шумно и весело.

Ну, и напоследок "Космобаза". Спейс бейз звучит, конечно, поприятней уху. Сын мне сказал, что "ЗИ" она не заменит. Собственно, она и не призвана заменять "Звёздные империи", механически это абсолютно разные игры и кроме идеи наличия космических кораблей их ничто не объединяет.
"Космобаза"-это "Мачи Коро" на максималках с немножко более управляемым рандомом. Правила там на 30 листах, а рекомендованный возраст аж 14+, но я могу смело рекомендовать 10+ и немного раньше для играющих детей. Проблема не научиться играть в игру, а понять, как выжимать максимум возможностей.
Покупалась она как альтернатива "Мачи Коро", которая у нас в прямом смысле иногда летает со стола, а отношение к ней колеблется от ненависти до любви и обратно.
Что же в "Космобазе" не так как в "Мачи Коро"? Принцип остался тот же: кидаешь кубики и в зависимости от их значения получаешь некие награды. Есть возможность получать награды и в чужой ход. Главное отличие в том, что игроки сразу получают стартовую колоду с значениями от 1 до 12, и игроки гарантированно что-нибудь получают и ещё в том, что бросаются сразу 2 кубика. Каждый игрок может выбирать, получит он награду за кубики в отдельности или за сумму броска.

Каждая новая купленная карта уходит на планшет, а ранее купленные уходят на верх, "в рейд", принося пассивный доход.
В игре 3 типа награды: денежки, доход, до которого всегда поднимается значение "денежек" (в игре они названы кредитами), т.е.это некоторая гарантированная несгораемая сумма и победные очки, за которые и идёт сражение.

Жёлтый маркер-маркер кредитов, зелёный-маркер дохода, синий-по. Ещё один момент: при покупке кораблей сдача не даётся, тратятся все деньги, затем значение поднимается до текущего дохода. Т.е. у меня сейчас 6 монет. Я покупаю корабль, стоимостью 2 монеты, но всё равно опускаю жёлтый маркер до нуля. Затем я его повышаю до 2, т.к.мой постоянный доход (зелёный)-два.
Ещё есть некоторые корабли со спецсвойствами, которые сначала надо "зарядить" соответствующим броском кубиков. Карты, конечно, прикольные, но они ещё должны выйти в торговый ряд, а затем тебе ещё надо умудриться их зарядить. В общем, в теории штука хорошая и полезная, но на практике не всегда применимая.

И отдельные карты, доступные для покупки-аванпосты. Они стоят дорого, приносят очень много ПО, но их нет смысла покупать в начале игры, как раз их место в конце, когда нужно срочно и быстро получить ПО.

Смысл аванпоста в том, что ты заявляешь, что ты царь и господин определенного слота и ты его закрываешь навсегда. Т.е.больше получать награду за это значение ты не будешь.
Вот и все правила. Сначала игра идёт медленно, пока у тебя мало хороших карт, потом разгоняется. Я победила, сын наудачу кинул последний раз (а у него не должно было быть броска, так как он первый игрок) и тоже выбил 40 ПО. По сути, ему не хватило одного хода.

Игра вроде бы яркая, но сыну не нравятся корабли. Говорит, они одинаковые, не то что в ЗИ. Правила, конечно, написаны для тех, кто подходит к делу серьёзно.

Я это даже изучать не стала. Оно, может, и полезно, но мне эта аналитике портит удовольствие. Хотя удачная семёрочка мне и помогла выиграть. Вот этот последний лист вообще не знаю для кого.

Ещё раз повторюсь, что рисовка очень схематичная в духе комиксов. А правила написаны обстоятельно и научно :) Правда, вполне понятно. Это я, как человек, тупенький на чтение правил, могу сказать с уверенностью. В какой-то момент там есть пассажи в духе "итак, давайте убедимся, что вы поняли, что говорилось до этого. Закрепим понятия...".
Всем хороших игр и приятного времяпрепровождения!
Лучший ответ