Федя и детский сад
Школа и детский сад, образование детейВсем здравствуйте! Прошу совета, подобных историй из жизни.
Вчера прихожу забирать детей и вижу, что Федя стоит спиной ко мне, а помощник воспитателя ругает его. Понимаю, что Федя плачет навзрыд. Воспитатель тем временем подходит ко мне и говорит, что Федя "не слушался, очень плохо себя вел, кричал на них, пинал дверь - краска облетела". Помощник воспитателя перестала выговаривать Феде и пошла одеваться. Проходя мимо меня, сказала: "Ваш сын сломал нам дверь". Она, видно было, была возмущена до предела. Федя еще долго всхлипывал и отказывался идти одеваться, воспитатель его привела ко мне. Я его обняла, успокоила, помогла одеться. Ни о чем говорить с ним не стала и расспрашивать воспитателя - тоже. Оделись, попрощались и ушли.
По дороге в школу Федя рассказал, чем они занимались. Все дети сидели и слушали как каждый по очереди рассказывает сказку. Я долго не могла понять, т.к. оба ребенка моих утверждали, что сказку не разыгрывали по ролям, а именно рассказывали, причем каждый одну и ту же сказку. Мне ее тоже рассказала Настя. Федя сказал, что он эту сказку рассказал одним из первых и очень хорошо, т.к. он все запомнил. Половина детей его не слушали специально и поэтому он, когда они стали рассказывать и забывали что-то - подсказывал им. Ему сделали замечание, потом второе и когда он не перестал подсказывать всем, вывели в спальню и оставили одного. Вывели насильно, т.к. он отказывался сам туда идти - его вывела воспитатель. Это все со слов Федя. И тут уже Федя впал в истерику, как я понимаю. Стал кричать, плакать и стучать в дверь ногами. Дверь не ломал. Спросила его, не считает ли он нужным извиниться перед воспитателями за свое поведение. Он сказал, что просил прощения, но него не простили. Просто ничего не ответили, продолжили ругать.
Через некоторое время спросила у Феди, что он для себя решил, что понял из того, что произошло. И он понял, что никто с ним не дружит в саду...
Утром привела детей в сад и поговорила еще рас с воспитателем. С ее слов оказалось, что Федя специально мешал всем рассказывать сказку, смеялся над рассказчиком и подсказывал. Его попросили не делать его, а потом поставили отдельно от всех, но не в спальню, а перед ней. А он сам уже хлопнул дверью и стал пинать ее. Дверь не сломал. Плакал, ругался, топал ногами и кричал, что будет все так, как он хочет. Воспитатель сказала, что Федя часто себя так ведет. Что они ссорятся с Настей и отнимают друг у друга игрушки, дерутся. Это меня вообще удивило. Дома они ругаются из-за чего-то, но не дерутся. Я выразила свое недоумение по поводу целесообразности пересказывания одной и той же сказки всеми детьми по очереди. Воспитатель сказала, что это необходимо для проверки памяти и внимательности. Еще попросила, чтоб они сразу вдвоем уже рыдающего и просящего прощения Федю не ругали. Одного воспитателя вполне достаточно.
Воспитатель молоденькая девушка с тихим голосом, добрая. Вторая воспитатель - опытная, в возрасте с четким, я бы даже сказала, командным голосом. И от второй я слышу только положительные отзывы о Феде: то он ей помог цветник разбивать на прогулке, то в группе помогал расставлять поделки, то они плели паутину для паука, пока все остальные играли и т.п.
Вообще, Федю и Настю за сообразительность хвалят. Было тестирование предварительное - написать ряды цифр от 1 до 5, решить примеры в пределах 10 - Настя и Федя единственные в группе не сделали ни одной ошибки и аккуратно все написали. Логопед, которая занимается грамотой, математикой и окр миром, хвалит всегда. Непосредственно логопедические занятия тоже проходят отлично. Сейчас Федю отправляют на олимпиаду (к слову, в прошлой группе никогда мне не хвалили детей так; и на олимпиады не отправляли).
Из этого случая и почти 2 месячного опыта (мы в новую группу с первого сентября ходим в эту группу) я делаю выводы:
1. Федя зазвездился. О его хороших результатах воспитатели сообщают при нем. Я дома его хвалю обязательно. Но вот буквально на выходных, когда рассказали папе, что Федю планируют отправить на олимпиаду, он сказал: "Меня отправляют, потому что я умный." Мы спросили: "Почему ты решил, что ты умный?". "Я много знаю." "Так все много знают". "Нет, только я знаю, что...." и пошло перечисление того, что он знает, а другие дети в группе нет. Мы довели до сведения Феди, что рассуждает он не совсем верно. Но надо повторить и корону с головы снимать.
2. Молодая воспитатель не справляется с Федей. Он ее не воспринимает всерьез. Тут я со своей стороны буду с Федей разговаривать и о послушании, и о том, как себя вести со взрослыми и детьми.
3. Федя переживает "акклиматизацию" в новой группе. По моим наблюдениям, прошлая группа была дружнее, добрее и воспитатели очень много усилий прикладывали к формированию взаимоотношений между детьми - и у них хороший результат был налицо. В этой группе вторая воспитатель все время меняется - эта молоденькая только с этого года тут. Федя в сентябре был замечен в драке с мальчишкой на голову выше себя и толще в два раза - о причинах молчит, как партизан. Друзей нет. Настя с девчонками вроде нашла общий язык, во всяком случае с одной девочкой они все время хихикают и секретничают, когда одеваются/раздеваются. Федя - нет. Правда, недавно перевели Мишу, нашего друга из той группы. Но он тоже мальчик не простой. Видимо, поддержки в его лице Федя не находит... Еще вчера Настя сказала, что когда она садилась после своего рассказывания сказки, ей дети сказали: "Садись на лавку к глупым детям". Выяснить, кто делит детей на умных и глупых не удалось...