Аннна
Нам в нашей прошлой школе на родительском собрании так и сказали - мы будем задавать, и на следующем уроке спрашивать, а ваше дело, как родителей, об'яснить самим или репетитора нанять. Что это такая политика образования в стране. Новые порядки. Ненормальность какая-то...
С трудом нашли школу, хоть отдаленно, но напоминающую классическое образование. Здесь учительница говорит - домашнее задание с учениками буду делать только сама, родители не должны вмешиваться в образовательный процесс.
22.09.2017
Ответить
Ольга - мама дочек и сыночка
Да, у нас тоже самое. Кто в1 классе не умел читать, тот должен был научиться за пару месяцев. Да еще со скоростью не меньше 35 слов в минуту. БРЕД полный. Я очень любила школу, а вот дочь говорит, что пытается, но многое не получается. Отсюда и интерес падает. И учитель вроде не плохая, и школа обычная, но не последняя в городе, но все равно меня не устраивает, а альтернативы нет. А уж иностранный вообще атас - ни разу не зная английский алфавит во втором классе должна простое читать.
22.09.2017
Ответить
Алина
Картинка про нашу школу ! И это не 1 класс а 9 и 6 :) тоже проверяют как родители обьяснили историю географию математику )))
22.09.2017
Ответить
Анна
сегодня разговаривала с учителем, мл. сын в первом классе, в ходе разговора она сказала "... я их ВСЕМУ БУДУ УЧИТЬ !!!, А НЕ ...."
видимо нам повезло с учителем)
22.09.2017
Ответить
Наталья
Не все же родители могут научить. У кого то нет педагогического таланта. На то и школа, чтобы специалисты обучали детей
22.09.2017
Ответить
Svetlanach
Согласна, поэтому с каждым годом все больше и больше детей на семейном образовании.
22.09.2017
Ответить
Твоя мечта
Точно.Я шла в школу ничего кроме букв и цифр не зная.Всему научили в школе.
22.09.2017
Ответить
///\\\
Сейчас время другое. Программы другие. Дети идут в школу в основном в 7 лет, многие из них до школы на всяческие развивашки ходят, на подготовку к школе. Моя мама с сестрой пошли в школу в 1980. Мама хорошо помнит свой класс с самого начала, из 32 учеников читать и писать не умела примерно треть. Дедушка в 60х в школе учился, тоже многое хорошо помнит из своих школьных лет - да, больше половины класса читать-писать не умели. К чему я все это? К тому, что и раньше по-разному было. Я считаю, что чем лучше подготовлен ребёнок, тем ему будет проще. Я об умении читать, писать печатными, что-то сложить несложное, без фанатизма.
22.09.2017
Ответить
Елена
Согласна с Вами. Но бывают и перегибы в этом смысле. Старший сын учится во втором классе. Начался английский язык. В пятницу был первый урок (до этого учитель был на больничном):
- Что вы делали на уроке?"
-Учили название месяцев. Читали стишок.
Потом он пояснил, что читал учитель. Но я не понимаю, как можно давать материал, стишки (пусть и короткие), если дети не знают английского алфавита?!
Как выяснилось позже, первые четыре буквы алфавита нужно выучить дома самостоятельно... В принципе, буквы выучить не сложно, но нужно как-то грамотно закрепить эти знания. Мы вроде сами буквы выучили. Хочу распечатать ему простенький текст на английском языке, чтобы он подчеркнул новые буквы цветными карандашами (чтобы учился их узнавать).
Потом он пояснил, что читал учитель. Но я не понимаю, как можно давать материал, стишки (пусть и короткие), если дети не знают английского алфавита?!
Как выяснилось позже, первые четыре буквы алфавита нужно выучить дома самостоятельно... В принципе, буквы выучить не сложно, но нужно как-то грамотно закрепить эти знания. Мы вроде сами буквы выучили. Хочу распечатать ему простенький текст на английском языке, чтобы он подчеркнул новые буквы цветными карандашами (чтобы учился их узнавать).
23.09.2017
Ответить
///\\\
Тут тоже от учителя многое зависит. Я считаю, такого не должно быть. Согласитесь, свою работу (то есть учить буквы, пусть и 4 всего) оставлять родителям как-то непрофессионально что ли. Если, к примеру, парикмахер скажет клиенту "... а дальше достригите сами, я не успеваю (плохо себя чувствую, устала, да что угодно), вот вам ножницы и зеркало" - это то же самое, что в Вашем случае Вы должны учить сына буквам. Да, Вы можете это сделать по своей воле, а не так, что вам дали понять, что Вы должны этому сами научить. Теоретически мама может сама научить, если знает или репетитора нанять,но,простите, учитель тогда на что?
23.09.2017
Ответить
Елена
Согласна с Вами. Но тут проблема не столько в учителе, сколько в программе по которой учимся, а ее, к сожалению, не учитель выбирает. Учитель должен следовать учебному плану. Она итак на больничком 3 недели была. Отстала. Нужно нагонять. Дело даже не в этом, в учебном плане такого момента, как изучение алфавита, как такового нет сейчас. Во всяком случае в той программе, по которой учится наша школа. Сама работаю в школе и знаю.
25.09.2017
Ответить
///\\\
Полностью согласна с тем, что проблема двусторонняя, то есть, не только в учителях, но и в программе. У меня есть хорошая знакомая - школьная учительница английского. Школа учителям навязала учебник, на котором настояло роно. То есть у них теоретически учебник может выбрать учитель или родители на каком-то настоять, но это, опять же, нервы. С чтением такие же проблемы. Она говорит, что первый урок во 2 классе приходится объяснять буквы-звуки, на следующем уроке проверяет. Получается, что по программе сдвигается немного, но другого выхода она не видит, плюс, что директор в этом плане понимающая, не придирается. Учебник и так объёмный, с учётом всех каникул и праздников с трудом удаётся все темы пройти, иногда даже 1 тема остаётся. Если еще и учитель будет болеть, то больше. Теоретически, должны предоставить замену на время больничного, но мы же понимаем, что помимо Москвы есть ещё и другие города, где выпускники факультетов иностранных языков не бегут работать в школу, а оставшиеся учителя и так завалены работой.
25.09.2017
Ответить
Елена
Не бегут- это мягко сказано. У нас два учителя английского в школе. Английский изучается со 2 класса... Как они справляются?! Причем одна из учителей только что вышла из декрета. Соответственно, ребенок часто будетболеть (дай Бог не будет, конечно)-адаптация к садику. Но первый раз на больничный пошел муж, она просто следом за сыном заболела. А дальше?Та же ситуация с математикой в средней школе. Нас три учителя. Я уже два года как в декрете. И опять собираюсь... Работают 2 учителя пенсионного возраста. Взяли по 32 часа каждая. Ставка-18. Загруженность бешеная. Они были в ужасе, когда узнали, что им еще 3 года так работать... А когда выйду я, тоже буду на больничном постоянно. Все-таки четверо детей. Муж работает неофициально. Доход неплохой, но о больничном не может быть и речи... Вот так и получается, что мои ученики будут заложниками этого положения, а дадут мне 5 классы-точно и еще для нагрузки. А с ними нужно работать и работать... Вот как-то так🙄
25.09.2017
Ответить
///\\\
Вооот, пенсионеры(( Это общероссийское явление, я так думаю. Я не о том, что это плохо или как-то негативно отношусь к учителям-пенсионерам, но... иногда мы с бабушкой (учитель с 37летним стажем, 26 лет из них - учитель математики, 11 - начальных классов) разговариваем о школе, о школьных годах её и моих, ну, и иногда у неё проскакивает "Знаешь, мне иногда становится страшно, кто же будет учить детей через 10 лет." Может, не так всё глобально, кто-то уж точно учить будет, но то, что большинство учителей - это учителя возраста 45+ - факт.
25.09.2017
Ответить
Елена
Средняя зарплата учителя у нас в регионе официально- 26000 р. В реале- вдвое меньше. 26000 ты получишь, если возьмешь нагрузку 30 часов, классное руководство и парочку факультативов. Естесственно, о гармонии в семье при этом речи быть не может. Не зря говорят, что учителя, удачно вышедшие замуж, сделали это будучи студентками... И то, многие семьи распадаются. Жена вроде и дома, но ее нет (зарылась в стопки тетрадей)... Кому это понравится? Я поработала чуть больше двух лет, уже будучи замужем. И то муж говорит:" Эта работа не для семьи". И отдачи от детей получаешь все меньше. Большинство учится не хочет, учителей не уважают. Ценности сейчас другие
25.09.2017
Ответить
///\\\
Я и не говорю о том, что умение или неумение читать как-то предопределяло успешность в дальнейшей жизни. Я к тому, что во все времена были разные примеры: и те, кто умел, и те, кто не умел это делать. Ровно как и аттестат с отличием, и красный диплом тоже не гарантия безбедной и счастливой жизни.
23.09.2017
Ответить
Елена
Не только в дальнейшей жизни, но и в обучении в школе. Есть дети, которые приходят ничего не умеющими, но с довольно широким кругозором и все у них в порядке.
25.09.2017
Ответить
///\\\
Есть такие детки, которые схватывают на лету, быстро догоняют. Но как верно Вы ниже подметили, у учителя есть учебный план, которому он должен следовать. Учитель не выполняет план - ему выговаривают всё это на педсоветах. Пример: класс 25 человек, из которых 2 человека пришли в школу с нулевыми знаниями и навыками - ни читать, ни писать не умели, остальные 23 как-то это умеют делать. У учителя план, он не может оттягивать время, пока те двое не смогут подтянуться до уровня всего класса (тоже не факт, что быстро подтянутся) и в темпе со всеми заниматься на уроках. Учитель идёт медленно, и будут недовольны как родители успевающих детей (учитель возится с неподготовленными, а подготовленные ждут, дальше по программе не идут), как и неподготовленных: если родители скандальные у таких детей попадутся, ох не завидую я этому учителю, которому будет инкриминироваться вина в том, что у этих неуспевающих стресс от того, что они в силу неподготовленности не могут поспеть за классом. Опять же, я об простых навыках чтения, сложения-вычитания в пределах 10. С этим детям легче привыкнуть к школе, адаптироваться в наши дни, чем тем, у кого 0 знаний.
25.09.2017
Ответить
Елена
Да, много всяких нюансов. Конечно, педагог будет в первую очередь ориентироваться на большинство детей и их уровень, а также на учебный план. Тут вопрос скорее риторический. Как жаль, что современная методология и учебная программа зачастую не предусматривают качественную подготовку детей разных уровней. И конечно сейчас в первую очередь родители должны поспособствовать тому, чтобы их ребенку было комфортно вступить во взрослую школьную жизнь.
25.09.2017
Ответить
///\\\
Ну тут как. Я думаю, в первую очередь именно родители должны беспокоиться о ребёнке, о том, как их кровиночке будет в школе. Что-то сделать для того, чтобы первый раз в первый класс сильным стрессом всё-таки не был. Со школы ответственности при этом не снимаю. Вот как я думаю, тестирование при приёме в 1 класс все же нужно. Не для того, чтобы разделить детей на гениев,умных,средних,глуповатых и тупых, а именно для того, чтобы учитель мог ориентироваться на общий уровень класса и знал, что подтянуть с детьми. Но опять же, не всем школам это надо, кому-то проще действительно только проверить, как научили родители((( И их вроде отменили, тестирования эти.
25.09.2017
Ответить
///\\\
В нашем городе только 2 или 3 лицея оставили с общегородским набором. Т е все остальные лицеи и гимназии, хоть так называются, по сути имеют набор по месту регистрации. Могу ошибаться, но видела информацию, что на гос. уровне отменили тестирования при приёме в 1 класс. Может, еще от города зависит, не знаю.
25.09.2017
Ответить
Елена
В нескольких остановках от нас есть лицей БИТ (бизнес и информационные технологии). Туда берут не только по месту жительства. Видимо на всех магически действует название лицея. На самом деле, главное преимущество лицея в техническом оснащении, что тоже немаловажно. Есть, конечно, заслуженные учителя, но их немного и в общем контингент учителей такой же, как и в обычных общеобразовательных школах. При поступлении в этот лицей дети проходят обязательное тестирование.
25.09.2017
Ответить
///\\\
Я не так выразилась, имелось ввиду не только по месту жительства, а то, что место жительство (регистрация) в приоритете, а все остальные желающие не по месту жительства могут претендовать на те места, которые останутся свободными.
Значит, я правильно предположила - ещё и от города зависит.
26.09.2017
Ответить
