Школа
БолталкаДевочки, всем добрый день! Знаю, посоветуете, как поступить.
Сын, 5 класс, проблемы с учебой с 1 класса. Учителя все говорили: занимайтесь, учите и еще раз учите!
Пройдены неврологи, психоневр, занятия с неиропсихологом, в центре с логоп.и дефект. На Пмпк говорят, не наш клиент, просто надо с репетитором заниматься. Диагнозов нет! Проблемы: рассеянность, плохая память, концентр.внимания. Уроки до 22.00 и с утра еще встает писать и то может не успеть. Ходил на занятия с сент, делал домашку, толку не особо. Сейчас репетитор по матем.
Все специалисты говорят, что такая особенность мозг.деят-ти, что ему нужно время на запоминание и надо так преподносить инфу, чтобы интересно было.
А проблема с математикой, не только с ней, конечно, но др.учителя ставят 3, а по матем.уже академ. задолженность, валит двойками. Сына смотрели 2 учителя нач.классов с большим стажем и говорят, что отстает, но не двоечник, есть за что 3 ставить.
Вопрос, как поступить со школой, с таким подходом, как у учит.математики останется на 2 год.
Вот, например, ситуация. Спрашивает теорию, не ответил -2, на сл.день снова другой вопрос, ответил-молодец! и все!
Если кроме футбола больше нет дополнительных занятий, но, есть репетитор, то
Налаживайте график.
При вашем режиме мозг не отдыхает, ребенок не высыпается, а по этой причине тупит. Еще постоянные низкие оценки убивают у ребенка веру в себя. Школе давят, дома мама давит и тд.
Когда он сидится делать уроки, то рядом должно быть убрано ВСЕ!!!!
Только стол и книга с тетрадью. И ограничение во времени. В начале сидите рядом, а потом втянется. Например, на математику 15-20 минут.
3. Отсутсвие мотивации. В итоге время "размазано", а уроки не сделаны. И к этому опять нет веры в себя. Падает самооценка.
4. Потом для решения проблемы есть тонкости. Когда встает утром, то высыпается? Какое настроение?
Сколько часов ребенок пребывает на улице для активных игр? Надо не меньше 2 часов, а лучше конечно больше.
Отбой должен быть не позже 21-30. Не успели, то считай утро пропало...
Если надо доучить стихотворение или что-то повторить, то лучше подьем раньше на 30 минут.
5. Дополнительные увлечения. Правильно вам написала Елена про музыкалку. Там активно работает мозг, что улучшает мозговую деятельность лучше, чем препараты. Гончарное дело, собирание пазлов, бисер, плетение резиночами....
Мой сын выбрал вязание крючком. Вяжет кружева)))
Да, может ему нравится готовить?
Тогда условие... Делай уроки, а потом вместе блины будем печь или еще какой вариант.
И так если ребенок увлечен, то он точно захочет этим заниматься. Поэтому условия. В начале уроки, а потом игры.
И вот потом....
6. Можно подключить репетитора. Тут я бы поискала человека, который имеет подход из серии не "сухой учительницы".
Я встречала три учителя математики, которые могли ТАк преподносить материал, что класс открыв рот слушали. И даже самые слабенькие стали успешно решать задачи. Ищите и вы найдете! Может это будет учитель старой закалки, но чтобы не давила на него. Морально не размазывала.
7. Хвалите! Чаще хвалите. Даже за маленький успех. Хвалите, обнимайте.
8. Создайте список дел на день - это сделать уроки, приготовить вещи на утро, собрать ранец.
И список дел на утро - это зарядка, завтрак, убрать постель и тд
9. Убрать подальше ВСЕ гаджеты. На время. Обьяснить, что это не наказание, а часть программы. И телевизор туда же.
За три часа до сна не смотреть фильмы, мультики и не бесится. Можно настольные игры, рисование.
Еще вопрос: сын у вас левша или правша? По поведению неуклюжий? Постоянно забывает куда свои вещи положил и тд?
Если так, то прямая дорога к остеопату. В течении 3-6 месяцев после сеанса у ребенка меняется поведение. Проверено на собственном опыте. Память становится на ура. Так как некоторые проблемы идут еще со времен родов.
10. И еще. Я бы рекомендовала консультацию у эндокринолога. Даже элементарная нехватка йода может приводить к плохой памяти.
Пройти лор врача по впросу аденоидов. Ортодонта! Да, вот так... не правильный прикус может грузить голову, а причину будете искать в другом.
Есть аллергия?
11. Свести сладкое к минимуму, а в идеале убрать. То, что сахар нужен мозгам-
это полная чуть. Все что он делает - это растормаживает ребенка и не дает ему собраться. Сейчас тут начнут писать, что вот мы ели все было нормально.
Сейчас в конфетах и батончиках, напитках больше химии и не понятно какое воздействие они оказывают на организм. Вернее известно. Тот же заменитель сахара дает толчок, из-за которого право полушарие не дружит с левым.
12. Сон. старайтесь, чтобы ребенок спал с открытым окном круглый год. Чтобы не было душно и жарко.
13. Есть ли дома домашние животные?
Тут я для себя сделала много открытий..... И много плюсов.
Сумбурно вышло, но если еще что вспомню, то напишу. Удачи вам и всех благ!
а, вспомнила... я чуть позже скину лекции. Там рассказывается, как легче усвоить математику и что реально нет в природе людей с математическим умом или нет.