Ребёнок дисграфик

Лучший ответ

Сын весь 2й класс с занимался с психологом-дефектологом у нас дома. С классной договорилась, что ему можно писать ручкой пиши-стирай, это сняло стресс и страх ошибок. Медленно, но прогресс был. Подчерк конечно ужасный, но читаемо. Диагноз ставить не стала, в занятия со школьным психологом и логопедом не верю... ибо видела их "работу".
20.09.2022
С диаграфией в центре патологии речи (м Таганская) занимаются. Даже мой муж там занимался 9-10 класс, имея такой диагноз. Когда со средними там занимались, видела, что был набор таких детей. Это через поликлинику решается + на комиссию просят тетрадь принести.
20.09.2022
Марфушенька-душенька, спасибо! Узнаю можем ли мы туда попасть, мы же не Москва
20.09.2022
Алёна, это федеральный центр. На стационаре люди с разных регионов рф
20.09.2022
Марфушенька-душенька, мы там занимались, прошли курс.. Автор, если хотите, я найду вам ссылку. Но честно, как человек прошедший это, посоветую искать логопеда рядом с домом. Очень трудно мне было ежедневно в течении нескольких недель туда ездить (у меня один ребенок), я не могла ни работать, ни чем-то еще заниматься. Школа, забирала раньше, ехали туда, вечером домашка и все.
20.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), мы там прошли 4 курса (2 года весна/осень). на тот момент у меня было 3 детей + удаленка по работе. Вариантов было мало тк зпр, онр1. Нам нужно было медицинское обследование и лекарственное сопровождение. Ни один логопед этого не давал. Поэтому вариантов лично у меня практически не было. Летом даже с дачи возили…
20.09.2022
Марфушенька-душенька, место замечательное я не спорю. Но дорога меня вымотала.
20.09.2022
У меня есть канал на Ютуб там целый плейлист по этой теме, у меня средний сын дисграфик. Посмотрите, там вся наша история, материалы, по которым мы занимались, упражнения, специалисты, нейпркоррекция, ссылки под видео могут быть полезны, очень много инфы. Выявили в конце 1 класса, два раза проходили ПМПК, всё подробно рассказываю. Про успехи тоже.) Мы ушли на СО из школы, возвращались туда, снова уходили. Про это тоже подробно там есть всё. Сейчас сын в 6 классе. Ссылку прикрепляю. Дисграфия и СО. Наш опыт.
24.09.2022
Елена, Спасибо!
24.09.2022
они все «умненькие». Пока счёт идёт в пределах 20ти. старшей 8, такая же. Решается вопрос «дисциплиной» в решении задач и прочего. Это значит, что есть правила. И им следуют. Да муторно, да можно быстро в уме представить свои 10 пальцев и посчитать сколько весит тыква. Но это сейчас тыква весит 9 кг. А потом будет 999 и с задачами сложными с Х и Y. И уже в уме начнётся путаница , а за неимением правил написания задачи и неверный ответ. именно поэтому детей учат муторно писать Дано, скобки и тд и напротив каждого этапа решения - пояснение словом и тд. Так у них в голове все систематизируется.
22.09.2022
Елена, нет, ему давно уже скучно в пределах 20 считать. Он считает с трехзначными уже. Но при записи ошибки делает даже когда в пределах 10. Про тыкву это как пример. Я не могу так быстро сделать вычисления в уме, а он вообще первый раз уравнения решал. Был ещё такой пример, ему тогда было лет 5 ещё, он посмотрел на коробочку с карандашами, которые лежали в два ряда и не считая сказал сколько их там. Мне всё равно тогда больше времени понадобилось, чтоб его проверить. И я про себя всё же пересчитала карандаши первого ряда и умножила. Тут именно мозг по-другому работает. И я, конечно, не считаю, что записывать решение не нужно. Я его учу
23.09.2022
Ээг, рэг, если там найдутся проблемы помочь лекарствами. Нейроупражнения, спорт, нейропрописи. Азы фонетики очень важны. И прописи для постановки руки, а именно, где буквы в разных положениях. Они обычно нейропрописи и называются. Большой упор на нейроупражнения надо сделать.
22.09.2022
LittleBig, спасибо!
22.09.2022
Мы в конце первого класса обратились к неврологу, обошли дефектолога, логопеда, занимались все лето (и сейчас продолжаем) с логопедом, с репетитором (но что-то смысла в репетиторе я не нашла, либо она меня не поняла, что я хочу, пока бросили). Кроме этого - сделали рентген шеи, там нестабильность, сделали узи сосудов шеи, там есть небольшие изменения в кровообращении (скорость в каких-то артериях снижена была, сейчас по памяти не вспомню), мы ходили к остеопату, потом еще массаж и лфк прошли. Пошли на плавание сейчас пошла школа и я закипаю. Уроки согласна делать, но отвлекается на все, что угодно. Без меня не сделает - это 100%. Читает - ничего не запоминает, думать вообще не хочет, читать книги на свободную тематику - под дулом пистолета не заставить. Короче занимаемся и занимаемся, конца и края я не вижу, на комиссию нас еще не отправляли. Но вроде, если программу дадут облегчённую на комиссии, то по этой справке могут применять другие правила оценивания к Работам ребенка. Нашему учителю, видимо, пока безразлично, что и как.
21.09.2022
Анна, после остеопата лучше не стало? Мне к остеопату посоветовали с тем, что ребёнок устаёт очень быстро, когда занимается. Мы пока не ходили ещё. С чтением у нас получше, всё понимает и запоминает, хотя читает ещё по слогам. А вот с письмом.. Про уроки без меня - это вообще не реально
21.09.2022
Алёна, да кто его знает, лучше не лучше. Но узи сделали по совету остеопата, я еще с младшей к нему ходила вот в августе, узи относила показывала, он сказал, что скорость немного увеличилась, те кровь с кислородом быстрее и больше поступает в головной мозг. К неврологу вот 2 месяца не могу записаться, все запись пропускаю. Я за это лето сама сильно вымоталась - маленькая много сил требует (тут хоть повезло, что ребенок спокойный и терпеливый), среднюю на все занятия я везде водила/возила, остальными тоже надо заняться. Домашние дела тоже никто не отменял, плюс ремонт еще делаем. Я уже молчу о том, что твориться в мире под боком, об этом стараюсь думать как-то отвлеченно. Я и не заметила, как лето пролетело, снова школа, снова беготня. Сейчас приболели немного, так я себя как в отпуске ощущаю, что никуда бежать не надо. Но домашку делаем, это капец (самое приличное, что в голову пришло).
21.09.2022
Анна, у меня в детстве был плохой кровоток. Но были совсем другие проблемы. С сыном к неврологу больше не хожу, всё равно назначают только ноотропы, а их больше давать не хочу
21.09.2022
Со старшим сыном была похожая проблема. Покупала тетради тренажеры. Вам нужен не логопед, а дефектолог. В нашем случае отлично помогли занятия на фортепиано)) И ещё важные моменты: 1. Соблюдение режима сна. Чуть сбились, то все считай пропало. 2. Спокойные прогулки на свежем воздухе. У нас были прогулки с «разговорами по душам»)) 3. Минимизировать просмотр мультиков, компьютера и тд. Лучше бы вообще исключить. Перегружая мозг потом сложно концентрироваться на письма. Еще сыну было сложно переписывать слова или словосочетания. Диктант писал лучше, чем переписывание текста. Учили его правильно переписывать. И во втором классе во второй четверти я просто его перевела к другому учителю.
20.09.2022
Евгения, вот у нас тоже, переписывать совсем не может, а когда диктуешь лучше. Как учили переписывать? С прогулками совсем не получается.. Только по дороге от школы домой, но у меня ещё + двое младших и спокойно с разговорами по душам не получится всё равно. Не знаю как организовать. У меня ещё первоклассник, с которым уроки делать не легче. Он всё делает через истерику, минут на 20. "Не хочу", " Не могу", "у меня не получится". Потоп успокаивается и делает.
20.09.2022
Нельзя переписывать по буквам. Прочитал слово, запомнил и пусть пишет шепотом проговаривая. Средний сын сейчас во 2 классе. Так их учитель с 1 класса учила переписывать правильно. Поговорите с вашим. Просто даже интересно какой опыт у вашей и как прививает навыки?!
20.09.2022
Алёна, и ещё. На столе убрать все лишние предметы. Только ручка и тетрадь. И ищите мотивирующие моменты. У нас получились танцы. Надо сделать уроки, чтобы попасть на тренировку.
20.09.2022
Евгения, спасибо! Да, с лишними предметами так и делаем. В школе учитель тоже смотрит, чтоб у него ничего лишнего не было, но говорит, что он и из ручки делает самолётик и играет, а следом и другие дети в самолётики начинают играть.
20.09.2022
Алёна, значит ему скучно. Еще у сына четкий пунктик: если учитель не авторитет, то все считай пропало. Удачи вам!
20.09.2022
Алёна, ещё рекомендую обследовать шейный отдел.
21.09.2022
Евгения, да, спасибо. Мне подруга вчера дала контакт логопеда- мануального терапевта, как-то так, и ей как раз УЗИ сосудов шеи нужно
21.09.2022
Алёна, мы были у остеопата, тоже в комплексе помогло. И ещё. У ребёнка есть аденоиды?
21.09.2022
Евгения, точно остеопат. Сейчас сделаем УЗИ сосудов и нужно сходить. Аденоидов нет
21.09.2022
Вам надо найти логопеда, который работает с детьми, у которых серьезные проблемы, а не просто звуки ставит. И с ним советоваться. По своему опыту скажу, что работа с логопедом долгая очень, это на несколько лет. Она кропотливая и в ней очень важна регулярность. Помимо того, нужно будет менять свой образ жизни в части мультиков и режима, сплошной зож 😃. А у вас до этого ничего не выявлялось по логопедии?
20.09.2022
Настя, до этого всё было в пределах нормы, но он до этого и не писал, а в остальном проблем нет. Читает нормально, бывает, что начинает слово читать с третьей буквы, но чаще правильно читает, особенно, если знает, что его тестируют. На комиссии ПМПК, и написал правильно. Он может, вроде, правильно писать, если очень постарается, но устаёт очень быстро. Это все специалисты пишут, которые его тестировали, но что с этим делать никто не посоветовал. Что заниматься с логопедом всю начальную школу, мне уже сказали. Сейчас ищу логопеда, который с такими проблемами работает, пока не нашла
20.09.2022
Ну во первых даже если оформите программу для тнр , то поблажекмза логопедические ошибки вам никто делать не будет тк программа цензовая и нормы оценок по фгос… нам обещали в 1 классе шкалу свою , во 2 м сказали фиг вам все как у всех дислексия диагноз который идёт как нарушение речи и право выставлять официально только у. Психиатров не знаю как мытищи но Москва без заключения 6 больницы не о какой тнр и 5 программы (логопед в школе) и прочего овз речи нет. -только трудность обучения и психолог … и да дисграфия на всю жизнь корректируется только в момент работы как только перестали то откат почти полный сама дисграф и дети дисграфы дислексики и больна за речь с 2,4 и финиша не видно) псы да картинкой видит и картинкой считает (ну например вы знаете сколько пальцев на руках. Не считая , а когда видите человека без 2х пальцев не пересчитываете все снова просто знаете что там 5 там 3 а всего 8)а озвучивать действие тяжкий труд ему банально в лом …
20.09.2022
Наталья, спасибо за Ваш комментарий. У на, на сколько я поняла, всё через эту комиссию ПМПК, в неё входят психиатр, невролог, психолог, логопед, ещё кто-то.. у нас в прошлый раз 8 человек было. И комиссия даёт заключение, нам рекомендована обычная программа и занятия со школьным логопедом и психологом. Но они тогда дисграфию у нас не увидели. Продиктовали небольшое предложение, ребёнок правильно написал. Но он знал, что это серьёзная комиссия и очень старался. Сейчас можно ещё раз на эту комиссию сходить, но пока не знаю нужно ли оно нам.
20.09.2022
Алёна, в Москве по негласному распоряжению ещё 5 лет назад ОВЗ получить это квест нужно было заключение из 6 ПНБ (Сухарев) далее сейчас. Кроме Сухарева просят заключение районного психиатра … В 6 ке(СУХАРЕВА) своя комиссия в ней психиатр логопед дефектолог и консилиум с научным работником(обычно без родителя и ребёнка) в поликлинике района невролог окулист лор(сурдолог) психиатр педиатр (консилиум на направление) направлениена цмпк на самой цмпк у нас были 2 женщины логопед и психолог 10 минут опроса самое большое -до первой ошибки в речи переписали заключение 6 и вперёд овз тнр 5,1 но нам была нужна только логопедическая программа и самая простая… да при дисграфия овз не дадут и логопед 1 занятие по остаточному принципу после всех при овз 3 индивидуальных занятия в неделю , нужно что бы на 1 месте заключения стояло нарушение речи ОНР и ФФНР желательно
20.09.2022
Покажите ошибки. Тетрадь по русскому в смысле. Или расскажите какие ошибки.
20.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), пишет всё слитно, пропускает гласные, буквы местами переставляет
20.09.2022
Алёна, слитно и пропуск только гласных - это не дисграфия. Гласные должен выправлять логопед, значит, он глотает этот слог.
20.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), может ещё что-то.. Но дисграфию логопед поставила и школьный, вроде, подтвердила. Тетрадку, если сейчас покажу, там не видно. На уроках он почти не пишет, а дома я ему по буквам диктую. По другому не знаю как с ним..
20.09.2022
Алёна, по буквам? Зачем?
20.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), я пока не знаю, как правильно с ним заниматься. А уроки же нужно делать. Не совсем по буквам, конечно, но так, чтоб писал без ошибок. Хотя совсем без ошибок всё равно не получается. Списывать он вообще не может. Вообще всё не то пишет
20.09.2022
Алёна, моя такая же. Но сидеть и диктовать не вариант я думаю. Так пусть с ошибками пишет. Все равно ваш способ классные работы и усвоение материала не исправит. Ручку стираемую нельзя?? У нас было нельзя, но я сделала так что моему ребенку стало можно через завуча и комиссию школьную. Сейчас в средней школе всем пофиг чем кто пишет
20.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), ручки стираемые у нас совсем нельзя. Хотя у друзей в другой школе, наоборот, учитель сама сказала стираемые купить. Не знаю, как правильно с ним заниматься. Сейчас за классные работы у него двойки, если ещё за домашние так же будет, он вообще учиться рас хочет и дома тоже не будет писать
20.09.2022
Алёна, посмотрите пособия Узорова и Нефедова - мы по ним всю началку занимались. Там как раз для речевых проблем много всего. У нас было нельзя. Но чтобы мой ребенок не нервничал из-за грязи (она плакала), я сделала все, чтобы было можно.
20.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), понятно. Попробую с учителем поговорить, но она у всех отбирает эти ручки. Как она классу объяснит, что всем нельзя, а Феде можно. Федя тоже плачет, от того, что у него не получается. Он сидит пишет, я говорю, что опять не так, у него слезы текут.
20.09.2022
Алёна, у меня ребенок один в классе учился по аооп 7.1 и плюс я написала завучу. Завуч собрал комиссию - сама, учитель, логопед, дефектолог, психолог (все те, кто с дочерью занимался) и решали вопрос. В итоге учитель сказал ок, только не контрольные. Но у нас бумажка с подтверждённым диагнозом была.
20.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), мы можем второй раз на комиссию сходить, чтоб нам диагноз поставили, но пока не знаю, нужно ли это нам
20.09.2022
Алёна, нам с первого раза не дали. Меня не устроило, со второго все получилось. Весной на среднюю школу получили.
20.09.2022
Алёна, начните с отхлопывания слогов если не умеет прохлопывать то руку под подбородок и сколько раз челюсть ударила столько (там) слог играйте в игру хлопни топни на а топаем на о хлопаем потом на открытый закрытый потом научитте закрывать уши проговаривая слово он так звонче слышит И так далее  потом рисование схем слова и предложения много много  для перепесывания тетради узоровой там вначале методика списывания написана что делать как делить на слоги как читать послогово
21.09.2022
Наталья, спасибо большое! Отхлопывать слоги он умеет, рисовать схемы слов и предложений тоже. Он 2 года в садике с логопедом занимался, с нейропсихологом играли хлопни, топни, только не на открытый, закрытый слог
21.09.2022
Алёна, во и продолжайте если схему умеет рисоваь о в схеме пусть прописывает гласные  хлопни топни на все что угодно можно играть
21.09.2022
Алёна, не надо по буквам это бесполезно
20.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), нарушение слоговой структуры. , дисорфография или нарушение анализа слова дисграфия тут Псы прикинь моя в слове узкую -3 ошибки наваяли …
20.09.2022
Наталья, ускау? (Моя примерно так писала):))))
21.09.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), усгаю
21.09.2022
Наталья, да-да;)) у нас все окончания такие
21.09.2022
Род комитет и многодетные мамы в нем. Давайте чтоль пообщаемся)