Задания в школе
Школа и детский сад, образование детейОбщеобразовательная школа, второй класс. Предмет-Музыка. Задание- нарисовать Сергея Радонежского, как его представляет ребёнок. Что?! До этого мы рисовали танцы и рисунки на музыкальные произведения классиков, но рисовать святых, да ещё и по музыке? Может это по программе и у всех так? И вообще, идея рисовать к каждому уроку меня уже подбешивает, тем более рисовать я совсем не умею. Вариант пусть рисует ребёнок не всегда прокатывает, она с основными уроками силит по поздней ночи, заставлять ещё и рисовать не хочу.
Лучший ответ
Имя
Найдите раскраску Сергея Радонежского, посмотрите как рисуют его дети, или даже можно скачать и распечатать, а после раскрасить.. раскрасит пусть ребенок, для памяти полезно.. для музыки так точно пойдет)
09.12.2024
Ответить
София
Дочь во 2 классе. По музыке ничего не задают. Но сравнивая программу обучения мою и дочери, я в шоке. Насколько все усложнили, все быстро и много. И да, рисунков катастрофически много задают. Рисую я. Мне жаль ребёнка загружать. Я поздно с работы приезжаю, пока уроки сделаем, она уже никакая. Рисую на свое усмотрение. Или стараюсь, чтобы прям хорошо было (рисовать я умею, но занимает много времени), или рисую так, чтобы казалась рука ребенка. У дочери к рисованию тяги нет, не вижу смысла заставлять. Считаю, что акцент нужно делать на основных предметах. Музыку основным не считаю. Если ей будет дано стать музыкантом или культуроведом, то ее и саму будет туда тянуть. Есть тяга к спорту, занимаемся 6 раз в неделю спортивной гимнастикой. Вот в этом направлении она готова быть с головой 24/7, а рисунки не ее. Так что я не заставляю, а наоборот помогаю ее разгрузить в таких вопросах
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
Рисование , вообще, полезное занятие. Укрепляет руку, развивает воображение, активизирует мозговую деятельность.
Проблема ведь, на самом деле, не в рисунке по музыке, а в том, что с остальными предметами ребёнок до ночи зависает. Отсюда и гнев на музыку.
По поводу рисования(и изучения) святых... Честно, тоже никогда не понимала агрессивного восприятия. Даже если семья совсем атеисты или представители другой конфессии. Образованный человек должен знать основные догмы разных религиозных течений. Вы же знаете кто такой Аллах и пророк Мухаммед, к примеру, знаете про Будду и про множество бежеств в буддизме. Конечно, знаете. Не только же про Иисуса Христа.
Это основы.
Так же не стыдно нарисовать и узнать про Сергия Радонежского. И не важно во что верите или вообще не верите.
И да, шедевр не требуется.
На самом деле все сводится с быстрым ознакомлением образа этого конкретного святого и небольшом творческом задании.
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, во втором классе знать догмы разных религиозных течений?! )))
Вы не учитель музыки?)))
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, 🤦♀️🤦♀️🤦♀️
нет, не во 2м знать всех-всех, естественно.
А начинать потихоньку узнавать - самое время.
В этом и есть смысл образования. Не все за раз, а потихоньку, от простого к сложному.
И нет, я не учитель музыки. И не учитель изо даже, не поверите. И вообще не творческой профессии.
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, учитель музыки должен побудить интерес к музыке. А этот учитель побуждает нетерпение и ненависть и к музыке, и к рисованию, и ко всем мученникам заодно. Не думаю, что учитель справилась со своей задачей.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, здесь не учитель побуждает нетерпение и ненависть. А родительская реакция.
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, мои родители не лезли ко мне в учебу. Поэтому родители были ни при чем. А отвращение к некоторым предметам таки появлялись.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, вот именно, что не лезли.
А сейчас мало того, что лезут, так еще и свои оценочные суждения и эмоции выливают на ребенка. Даже если не прямо. Дети все равно считают мамин настрой, даже если он не озвучен. И ненависть будет не только лично сформированная, но еще и мамой подкинутая. И вероятность иметь больше нелюбимых предметов увеличивается.
Как хорошо, что мое участие в школьной жизни ребенка ограничивается "мам, я урок по физике пропустила, поэтому проверь задачу, я правильно поняла тему". И да, прям с 1го класса так. И никаких реакций на безобидную домашку по музыке, на выполнение которой 5-10минут надо. Никто там не собирается оценивать художественные навыки.
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, так почему мама там, в уроках? Ребенок во 2 классе должен сам идти изображения святых искать? Мама в уроках, потому что школа решила свои обязанности переложить на родителей. Вот родители и протестуют. Если бы задания и работа ограничевалась школой, родители бы и знать не знали, что там в школе дети делают.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, я ответила ниже.
Во-первых, образ святого они могли посмотреть на уроке. Вполне домашка может быть нарисовать по памяти. Или вообразить как бы он мог выглядеть , исходя из услышанного о нем на уроке.
Даже если не так.
То, во-вторых, школа учит не только по пройденному материалу домашку делать, но и самостоятельно готовить что то по другим темам (доклады, реферат, сейчас проектами чаще называют). Это обязательный элемент школьной программы. Позже еще не индивидуальные, а групповые появятся задания. Станет сложнее.
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, как школа учит самостоятельно готовить? Что она для этого сделала? )))) домашку на дом задала?)))
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, самостоятельное прохождение /изучение материала было всегда.
Предмет природоведение.
Тоже 2-3 класс.
Доклад на тему "необычные растения".
Топаешь в школьную библиотеку, берешь книжку.
Дома читаешь 1-2 странички печатного текста.
Пишешь на альбомный листик 6-10 строчек письменного из той книжки.
Перерисовываешь картиночку.
Сверху учишься писать "Доклад" и "выполнила ученица...."
Я такое делала абсолютно точно.
Это не новость, не нововведение, не что то из ряда вон выходящее. И никакое не перекладывание. А учебный процесс. Потому что писать и читать для этого школа уже научила.
Я сейчас еще скажу, что уравнения мы чуть ли не в 1м классе начали проходить. И это не элитная школа для гениев была.
А сейчас говорят, что до 5го дети якобы не в состоянии понять абстрактность неизвестного.🤦♀️
А если в какой то школе таки пытаются научить... То матери бунтуют.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, неее, не дураки. Совсеееем.
Но частенько под заказ.
И не зря все школьное образование идет по канве упрощения. Найти школу сравнимую с советской - задачка.
Хотя....все же против всего советского, даже хорошего. О чем это я.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, еще в мое время на музыке задания были "нарисуй, что чувствовал во время прослушивания". Очень заставляло пошевелить мозгом и покопаться в своих эмоциях. Даже меня, совершенно не творческую натуру, это не бесило и не раздражало. Недоумевала я- да. Удивлялась - да. Но что то это все таки развивало во мне. Но, правда, мама на заднем фоне не возмущалась и не раздражалась🤷♀️ поэтому и я была спокойна. Думала, что все так и должно быть.
На той же музыке я навсегда запомнила задание на дом "нарисуйте тишину".
И даже рисунок одного мальчика. Он нарисовал угол дома, паутину в углу, пустую чашку. Остальные(большинство) просто рисовали акварелью разводы пастельных тонов или вариации чего то подобного(я серо-белые разводы нарисовала). Все рисунки были приняты и зачтены. Никакой трагедии.
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, в мое время на музыке дети пели и веселились. И никто не просил мам подключиться к домашке, потому что был в растерянности.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, а зачем сейчас подключаться? Вполне можно и не подключаться. Мамам лишь кажется, сто без них деточки не справятся. Правда в том, что справятся.
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, мама написала, что ребенок до поздней ночи уроки делает. Поэтому маме не кажется, а деточка не справляется.
И если работа на 5-10 минут, то чего ее дети в школе не сделали, а притащили домой родителям?
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, маме надо не уроки до поздней ночи делать, а искать причину почему так выходит.
Поздно начинает? Отдали на слишком сложную программу? Слишком рано отдали в школу и мозг не дозрел? Есть проблемы со здоровьем, поэтому не успевает. Не организован быт. Не налажен режим? Не приучают к самостоятельности в выполнении дз? Боятся отдать на самостоятельное выполнение сами, дело не в ребенке.
(Автор не принимайте на свой счет, это лишь образно в ветке комментариев в этому пользователю)
Среднестатистический ребенок не делает домашку часами во втором классе просто так без причины. И у школы нет совершенно такой цели, заставить второклашку делать домашку, условно с 16.00 до 22.00.
Притащили домой задание - потому что есть такое понятие, как "домашняя работа". Очень странно, конечно, понимаю, но...
09.12.2024
Ответить
Счастливая мама
Сошла с ума, тем более, Сергий Радонежский - это наша история, без которой не было бы нас попросту.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
Счастливая мама, именно.
Все бьются над правописанием и арифметикой в началке.
Забывая , что не только это важно в образовании. Что общий гругозор тоже нужно развивать. Все ругаются на школу, что она этого не делает.
Но когда в школе пытаются дать хоть что-то еще, все тут же на дыбы.
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, никто не ругает школу за расширение кругозора. Школу ругают за то, что она перекладывают свою работу по расширению кругозора на родителей.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, и в чем перекладывание?
Есть дз. Выполняй. Не факт, что на уроке не обсуждали эту тему и не смотрели образ Сергия.
Да даже если и нет. Неужели вам в школе на новые темы не задавались доклады и рефераты? Со 2го класса как раз доклады начинались. Писали от руки. Рисовали картинки к ним, иногда лепили. Сейчас тоже самое. Просто всех вдруг это бесить стало.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, а мне задавали.(мне под сорокет, если что)
И теперь задают.
и что?
09.12.2024
Ответить
ЗайЧище
Сошла с ума, то, что это и есть перекладывание ответственности за обучение на детей и их родителей. Вот что. И вы это поддерживаете.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
ЗайЧище, домашка - это перекладывание ответственности?
Ооо.
Ну, ладненько.
Расходимся.
09.12.2024
Ответить
Like_fly
Сошла с ума, вы всё в целом правильно пишете, и про самостоятельность, и про кругозор, и про режим... но проблема в том, что идти и искать информацию для доклада дети (или их родители) вынуждены в интернете, а не библиотеке (я не могу прийти в школьную библиотеку с ребенком и научить, как искать информацию). И в интернете нет адаптированных источников, а есть либо википедия, либо максимально разбросанные по разным сайтам куски информации, либо готовое гдз. Ни один из этих источников зачастую не подходит, ребенок либо запутывается, либо тупо списывает из гдз. Вот почитайте, например, про Большой Театр, как считаете, 8-летке будет под силу это переработать? Даже мне было сложно пересказать так, чтобы ребенок понял и сделал выводы. Слава богу, ушли из той школы.
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
Like_fly, в библиотеке мелким искать книжку помогает библиотекарь. А в библиотеку водит классуха группками из тех кому надо. А то и того проще, ребенок приход, говорит тему и ему выдают пару вариантов, даже открывают страничку, показывая где взглянуть. И уже попозже учат самим искать. Но второклашку никто не кинет в омут поиска, поверьте.
Ну или другой способ. Таки с участием родителя, но минимальным.
Есть тема. Надо сделать доклад. Вы же можете, к примеру, про птичку иволгу найти в инете инфо объемом примерно А4. Это 2 минуты займет родительского участия.
Скидываете ребенку или печатаете (тогда 3 мин). А читает и пишет он сам. Криво-косо, но сам.
Проблема в том, что родители сходят с ума.
И когда в школе задают "проект на тему...." то начинаются ночные научные труды мам и пап.
Помнюковидную удаленку 2020. Моя как раз во 2м классе.
Было задан проект по окружайке. И можно было посмотреть всем желающим, что сделали дети. Подключайся и смотри. Не воспрещалось.
Т. К у меня все стояло по работе, у меня была уйма времени. И я смотрела че там кто делает, как дети рассказывают. Даже больше интересно было посмотреть просто на детей, с кем учится не мелком в раздевалке, а "в деле".
О, боги, чего мы там только не насмотрелись. От презентаций со сложносочиненными картинками(явно с обработкой), или анимированных представлений, до "трудов" объёмом 30страниц!
Серьезно? 2 класс.
Только 3-5 человек на тему своих проектов слепили животных из пластилина. Нарисовали кривенькие картинки, сопроводив текстом в 7-10 предложений, сделали смешные поделки из бумаги.
Знаете в чем соль?
Учительница поставила 5ки и тем у кого были смешные поделки. По-настоящему детские и самостоятельные.
Конечно, пришлось 5 ставить и тем, кому родители "проект" клепали 3 ночи, кроя матом учительницу. Потому что дети то не виноваты, что родители слишком деятельные. И все равно, они ж что то учили из родительских трудов. Но по факту.... Все это преувеличено. Никто не ждет ни чего то сверх серьезного, ни шедевра с изображением Сергия. Ни доклада на 50 листов.
Все только хотят чтобы шкода все сама-сама. Учила. Воспитывала. При этом, чтоб дети ну вот совсем не напрягались. Прям чтоб на полном расслабоне
Что имеем к 7му классу дочери. Даже по современным реалиям.
Поверпоинтом умеют пользоваться 3-4 человека. Хотя проекты такие носили все!
И их (этих 3-4) постоянно просят сделать презы одноклассники. Потому что родителям в 13 леткой уже некогда сидеть. А дать детям самим сделать кривую презу ранее в 5м, допустим, классе, на "великие проекты" ....родительские амбиции не позволяли.🤷♀️ Преза же должна была быть красивой, почти идеальной, как это он пойдет с простецкой. Ну и зачем?
Или другая крайность. Ребенок ходит с айфоном последним. Не вылезает из него. А на информатике не знает как сохранить файл в указанную папку. Как? Почему? Учитель показывала, да. Но дома ребенок не может отработать сей сложнейший навык, почему? айфон можно, а к компу нельзя? Опять школа виновата?
09.12.2024
Ответить
Like_fly
Сошла с ума, вот за 5 лет ни разу не слышала про библиотеку ни от одного учителя. Я к тому, что сама система не доведена до нормального функционирования. Задание дали, как делать - не дали. Почему нет расширенных пособий по доп. темам, хотя бы в электронном виде, чтобы закинуть на комп или в телефон и отправить ребенка читать-искать. А библиотека - ну правда, это сейчас не тот источник, из которого люди берут данные. Даже я 10+ лет назад писала диплом по электронным сканам учебников, журналов и т.п.
В остальном - полностью согласна, ребенок должен быть самостоятельным, сообразительным, умеющим искать и находить ключевое. И комп - отдаю дочери "на растерзание", и кстати у нее неплохо получается, находит всякие фишки, о которых я "продвинутая" не знаю...
09.12.2024
Ответить
Сошла с ума
Like_fly, библиотека и нужна в основном в началк, конечно. По одной простой причине.
Знаете, сколько странных родителей которые "а моему вообще запрещено пользоваться ноутбуком, планшетом и т.д". А потом с 5го класса у них же тумблер щелкает и оп, телефон в неограниченном доступе.
Я обалдеваю тоже, если честно.
Но вообще, да, я в началке была благодарна учительнице. Она их водила в библиотеку. Опционально. Раз- два в неделю и тех, кому надо что то. И как бы это не звучало, как прошлый век, но и с этим источником информации познакомиться детям точно не лишнее. Как итог, моя дочь сейчас, в 13, иногда просит книжки художественные бумажные купить. Хотя у нее есть ноутбук, телефон, естественно и для чтения электронная книга с эл. чернилами. Но любовь к бумажным книжкам тоже есть. Она может и с электронных носителей читать, и с бумажных. Это не лишнее, считаю.
По поводу доп пособий.
Ну вы сами видите, какой подход. Всем всё должны. Шаг вправо - школа перекладывает ответственность . Выпусти такие дополнительные пособия - тоже вой будет в стиле "а нам зачем, пусть школа всему учит"
Не все хотят учиться сами, не все хотят чтоб их дети учились.
Большинство хотят только возмущаться и требовать 🤷♀️
09.12.2024
Ответить
keisy
Like_fly, 1) библиотекой необязательно начинать учить пользоваться в школе. Мы вот до школы уже с дочкой ходили. В школе их отвели в библиотеку школьную во 2 классе (а летом в школьном лагере кстати в областную центральную водили). В школьную учитель сводил один раз, далее моя сама ходит. 2) для докладов есть chatgtp, которым если научиться пользоваться, можно готовить доклады за 2 мин необходимой глубины. 3) я в целом считаю помощь родителей необходимой, но в адекватных пределах. Например, учиться перерабатывать и составлять информацию, учить публичным выступлениям, искать и находить изюминку для проекта и прочие софтскиллы тренировать. Делать за ребенка - это просто бухтеть на систему, но лишать чадо любого образования. На самом деле, любое даже самое странное задание можно повернуть так, чтобы в сухом остатке твой ребенок чему-то научился.
09.12.2024
Ответить
Одуванчик
Я б точно не рисовала, и если ребенку некогда, то и не заставляла. Ну или предложила бы ребенку нарисовать ноту большую- типа это лицо с телом и ручки - ножки к ней пририсовать.
Ну и поговорила бы с учителем музыки на тему того, что хотела бы, чтоб мой ребенок на уроке музыку изучал музыку, а не рисование. И зачем домашку задавать на таком предмете?
09.12.2024
Ответить
Катюша
Мне сын показывал свою тетрадь по музыке, что он там рисует )))) Им обычно включают музыку и потом просят нарисовать, что они себе представляли при прослушивании. У моего сына на всех рисунках - просто квадрат и внутри него написано "НИЧЕГО" )
09.12.2024
Ответить
Счастливая мама
Мне кажется, суть вопроса не в музыке и рисовании, а в том, что родитель почему - то активно вовлечён в домашние задания ребёнка. Зачем это, для чего? Чисто по своему опыту и опыту знакомых, чем больше статуса у школы, тем, наоборот, меньше вовлечения родителей и " нормальное" д.з. Поэтому у меня фобия дворовых школ))
09.12.2024
Ответить
Удача
Счастливая мама, ага)) щааас.
В топ три дочь училась. Мы всей семьёй круглосуточно были в теме. Когда в 11 классе сменили на дворовую, я была по настоящему счастлива!
09.12.2024
Ответить
Наталья
У нашей такого не было, музыку вела их классный педагог. Сейчас в третьем классе учитель музыки есть, они тащатся от него, на уроках и танцевать можно) у них программа Перспектива
Я в советской школе училась, ничего на уроках музыки не рисовали)
22.12.2024
Ответить
Алсу
Рисунки рисовали, биографию моцарта учили, похороны куклы , петю и волка слушали. Учитель спокойно может поставить 2 , если не сделать дз. В одной четверти дочка получила 3 , и у нее выходила единственная четверка по музыке. Поэтому я помогаю чем могу.
11.12.2024
Ответить
Алька Родригез
Я 30 лет назад в школе тоже Радонежского рисовала, не помню, правда по какому поводу. Дети в началке тоже много рисовали по домашке.
10.12.2024
Ответить
Ольга Шагина
Мы недавно рисовали похороны куклы, тоже 2 класс и тоже музыка. Поэтому ничему уже не удивляюсь. На сегодняшнюю ночь отложен рисунок Храбрый Утенок по литературе. Хорошо хоть по Изо не задают рисовать ещё, на уроке как-то справляются.
09.12.2024
Ответить
keisy
Ольга Шагина, вот почему все вокруг сейчас во 2 классе по литре что-то рисуют ночами, а мы пишем сочинение?😂🙃🫠
09.12.2024
Ответить
NG
keisy, потому что школа России?🤣🤣🤣 Ну похороны куклы рисовать - это треш, как по мне...
10.12.2024
Ответить
keisy
NG, так у всех вроде школа России?) Кстати про куклу, у нас тоже это задание было. Но звучало как "нарисовать иллюстрацию к любому произведению Чайковского из его "Детского альбома". Моя Бабу-Ягу рисовала.
10.12.2024
Ответить
NG
keisy, ну теперь да. Милашка доучивается по другой программе. Вот со следующего года я с Софийкой оценю нашумевшую Школу России🙈
10.12.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.