Основные приёмы работы со шпатлёвкой
Материалы и техникиЭтот мастер-класс несовсем обычный.Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.
Материалы.
Грунтовка
1.Для стекла:
Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую.Неразбавляю, крашу губкой в 3-4.

2.Деревянная поверхность:
Сначало строительная грунтовка,
примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:«грунтовка глубокого проникновения». Придаёт поверхности хорошую сцепляемость(ничего ,никогда неотвалилось)

Затем 2 слоя водоэмульсионки.
3.З.Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках)
Шпатлёвка
Я использую латексную.
PROMIX Латексная шпатлевка универсальная.

Отличие от структурной пасты:
шпатлёвка-кальцитовый наполнитель+акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой)
стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована)
Я работаю только PROMIX.
Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.
Дополнительные материалы
Клей

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось,в основном когда уже покрываешь лаком.
Пва

Лак

но лучше тиккурила
Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.
Инструменты
Бутылочки из под краски для волос.

С чёрным наконечником- это наконечник от контура идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).
Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож,наждачка, кисть(щетина)

Как перенести узор.
1.Приклееть салфетку с подходящим узором на пва, можно со складками( под имитации металла).
2.Для одного рельефа надо нанести только узор
а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.
б) распечатать узор на простой бумаге,другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.
в) Использовать трафарет.
Картинки
Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем, если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.
Варианты работ со шпатлёвкой
для лучшей наглядности делала на доске.
1 способ
иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.
2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.
4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!
6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.



7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.
8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.


9. Добавляем прожилки и точки.


10. Сушим
11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.



эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.
13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.
14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.
15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.
2 способ
рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.
2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.


4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.
5. Сушим.
6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.
3 способ
морская

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.
2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.


3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.


4. Мастихином или кистью наносим фактуру.



5. Сушим.
6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.
7. Грунтуем строительной грунтовкой.
4 способ
морская сплошная

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.
2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.



3.Обязателно сушить поэтапно на боку.
4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.
5. Сушим 3 дня.
6.Грунтуем строительной грунтовкой.
окраска это отдельная тема. Она находится по ссылке:.
Краски.
Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне непонравились.
Минусы колеровочных красок :
-пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).
-при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.
-после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).
Плюсы акрила:
+создаёт устойчивую плёнку (небоится водного акрилового лака).
+фактически не меняет цвет.
Производители красок, которые я использую:
Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».
Металлик- это «Гамма» .
Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.

Импортные , производства Франции, Италии и т.д.
Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.

Лак.
Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.
Инструменты.
Кисти:
• Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.
• Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров.
• Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.
• Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.
• Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.

Дополнительные материалы.
Кусок марли или бинта.
Водка.
Палитра (одноразовая тарелка).
Окрашивание.
Я окрашиваю изделие двумя способами.
1. От тёмного к светлому.
2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.
1 вариант.
«Имитация литого металла».

Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.
1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:
-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.

2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.
3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.
4. Сушим.
5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.


6.Всё повторяем до тех пор, пока неполучим полностью чёрную бутылку.
Почему я на этом заостряю внимание?
Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.
7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.

8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.
Важно: непытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.

9. Сушим минут 30.
10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаемся лишь отдельных мест проходимся золотой. Тем самым мы «оживляем» работу.


Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:
-использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).
-каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».

11. Сушим.
Лакировка.
Я использую акриловый лак на водной основе ( дюфа, теккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет.
1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.
2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений.
Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разнае стороны, то в углублениях лак «сбиваеться» в пузырьки, а после высыхания они так и остаються.


3.Сушим где-то 1-1,5 часа.
4. Итак 3 слоя.
2 вариант .
«Чернёное серебро» по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко .

Краски:серебро, чёрная , белая или светлое серебро.
1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).

2. Лакируем 2 слоями лака. Больше ненадо «забиваеться» релеф.
3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.
4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно неочень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.

5. Сушим минут 30.
6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.

На фото вверху стёрто много, внизу-мало.

7.Сушим.
8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.
9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.

10. Сушим и лачим.
3 вариант.
« Рельеф + ладкая поверхность (медь)».

Краски: медная, зелёная, голубая, белая.
1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Есла «Гамма» то придётьс наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).

2. Наносим 1 слой лака.
3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).
4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).

5. Смешиваем на палитре , неочень тщательно,голубую + белая+ зелная. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа ,лишнее тут же стираем влажной марлей.

6. Берём медный цвет и закришиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.

7. Лакируем.
Другие бутылки красятся комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например:
Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото
Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый
Заместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п.Но я работаю только с акрилом т.к. он непахнет.
Первая часть мк по работе со шпатлевкой «Основные приемы работы со шпатлевкой» находится по ссылке .