Контрольные работы по английскому языку

извините личка не работает-сейчас пришлю несколько статей на выбор что вам по легче.вот первая.Статья по логопедии "Языковой барьер" Некоторые родители не видят ничего страшного в том, что их малыш «картавит» или «шепелявит», главное — чтобы рос здоровеньким и хорошо кушал, считают они. Но впоследствии именно такие дети становятся частыми гостями психологов, логопедов и прочих специалистов. Дело в том, что безобидные на первый взгляд речевые недостатки могут серьезно отразиться на дальнейшем развитии ребенка.   НЕ ФЫФКА, А ФЫФКА!   Нарушение звукопроизношения — не только косметический дефект, но и ощутимое препятствие в овладении письменной речью. Представим, что малыш нечетко выговаривает всего лишь один звук [З]. В 90% случаев, если это не обусловлено механическими причинами (короткая уздечка, неправильное строение языка и т.п.), он еще и не отличает данный звук от сходных на слух и может путать [З] с [С], [Ш] и некоторыми другими. Ребенок вырастает, идет в школу, и его речевое нарушение становится почти или вовсе незаметным. Казалось бы, все хорошо, но не тут-то было. Из-за неразличения звуков (логопеды называют это нарушением фонематического слуха) новоиспеченный ученик может писать «роса» вместо «роза», «глас» вместо «глаз». И никакие дополнительные занятия и зубрежка правил тут не помогут. А вот опытный логопед сразу же поймет, что все эти ученические трудности — последствия нарушенного в детстве звукопроизношения, а потом разработает коррекционную программу, направленную на развитие фонематического слуха и речевого внимания.  Бывает, что дети путают буквы, не только обозначающие сходные звуки, но и близкие по начертанию. Так, вышеописанный ученик может смешивать буквы З и В, имеющие общий графический элемент. Занятия с логопедом помогут такому ребенку развить оптико-пространственные представления (ориентацию на листе бумаги, зрительное восприятие) и преодолеть ошибки.  Итак, очевидно, что нарушения речи, пусть даже на первый взгляд незначительные, ставят овладение грамотой и успешное обучение под угрозу. Не говоря уже о том, что они отрицательно влияют на эмоциональное состояние малыша, его общение со сверстниками, самооценку.   РАБОТА НАД ОШИБКАМИ   Что же делать, если вы заметили у своего ребенка нечеткое произношение или отсутствие звуков, «проглатывание» окончаний слов или другие речевые ошибки? В первую очередь, не паниковать. По данным научных исследований, около 40% детей, не имеющих неврологической или отоларингологической патологии, неверно произносят звуки родного языка. Тем не менее показать малыша специалисту все-таки стоит. Можно посетить логопеда в детском саду, в поликлинике или в консультативно-диагностическом центре (КДЦ).  Врач расспросит вас об особенностях течения беременности и родов, этапах развития ребенка, а также поинтересуется заключениями невролога, отоларинголога и педиатра. На первичной консультации логопед проведет диагностику всех компонентов речевой системы: проверит произношение звуков, фонематический слух, структуру слова, состояние словаря, грамматический строй речи (умение правильно составлять словосочетания и предложения) и навыки пересказа. Кроме того, он осмотрит артикуляционный аппарат ребенка, его подвижность, строение и моторику и только после этого поставит диагноз. Это может быть нарушение лишь некоторых составляющих речи, например звукопроизношения и фонематического слуха, или же всех компонентов сразу (такие проблемы называются системными и возникают, как правило, на почве серьезной неврологической патологии).  После постановки диагноза логопед составит для вашего ребенка коррекционную программу. Обычно в нее входят индивидуальные занятия, логопедический массаж и оздоровительные процедуры.  Работа с врачом не ограничивается исправлением речи. Занятия включают в себя игры и упражнения на развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения), развитие двигательного аппарата и графо-моторных навыков у дошкольников (со школьниками проводят уроки письма и чтения). Многое зависит и от родителей: на этапе автоматизации (закрепления) звуков необходимо заниматься с ребенком самостоятельно! Вы можете проводить и сеансы артикуляционной гимнастики — это комплекс специальных упражнений для выработки правильных звуков (см. Практикум). Может случится так, что логопед порекомендует малышу посещать специализированный детсад и направит вас на психолого-медико-педагогическую комиссию, где уточнят диагноз и дадут направление. Пусть вас ни в коем случае не пугают названия учреждений и страшные слова в медицинских заключениях. Подумайте о том, что лучше сейчас отвести ребенка в садик компенсируюшего типа и успеть скорректировать речевое нарушение к школьному возрасту.     ПАМЯТКА   КАКИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ВЫДЕЛЯЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГОПЕДЫ И ЧТО ОНИ ОЗНАЧАЮТ?   НАРУШЕНИЯ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ (в детских садах используют диагноз ФФН — фонетико-фонематическое недоразвитие речи).   Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и отсутствии неврологических дефектов речевого аппарата. Часто при этом заболевании страдает и фонематический слух.  Дислалия бывает механической (когда нарушение вызвано аномалиями в строении речевого аппарата) и функциональной, а также сложной (несколько групп звуков) и простой (1 звук или звуки одной группы).  Дизартрия — нарушение звукопроизношения и проблемы с воспроизведением речи (голоса, темпа, мелодики, интонации, плавности), вызванные недостаточным поступлением нервных импульсов в мышцы. Ребенку трудно произносить звуки и слова, потому что подвижность его языка, губ, щек ограничена. Дизартрия всегда развивается на фоне органического поражения нервной системы — родовая или внутриутробная травмы и последствия заболеваний, перенесенных в раннем возрасте (менингит, энцефалит), ДЦП.   Наиболее часто встречается так называемая стертая форма дизартрии, т.е. минимальные проявления нарушения при очень слабо выраженной, а то и вовсе неустановленной неврологической патологии. Важно, чтобы логопед провел дифференциальную диагностику и назначил адекватную коррекцию.  Ринолалия — нарушение звукопроизношения и речевоспроизведения, вызванное аномалиями в строении речевого аппарата (расщелины мягкого и твердого неба или губы). Ринолалия требует оперативного вмешательства, а затем тщательной логопедической работы. Если произношение исправлено, а сохраняется только назальный («в нос») тембр голоса, такое нарушение называется ринофонией.   СИСТЕМНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, ИЛИ ОНР (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)   В этом случае ребенку трудно произносить звуки, он пропускает или переставляет местами слоги, его словарный запас беден, предложения не согласованы, а самостоятельная речь ограничена. Системные нарушения возникают не сами по себе, а, как и дизартрия, на почве органического поражения нервной системы, только поражаются не нервы, а непосредственно участки коры головного мозга, отвечающие за речевую функцию.  Алалия — недоразвитие речи. Возникает вследствие незрелости клеток в определенных участках коры головного мозга. Логопеду важно отграничить алалию от задержки речевого развития.  Афазия — распад речи, возникает у взрослых и детей после 3 лет в результате органического поражения клеток мозга (как правило, из-за травмы и перенесенных заболеваний).   ОТДЕЛЬНО ЛОГОПЕДЫ ВЫДЕЛЯЮТ ЗАИКАНИЕ И ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ   Задержка речевого развития — имеется в виду стойкая задержка речевого развития, а не вариативность сроков появления звуков, зависящая от индивидуальных особенностей ребенка. Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, характеризующееся судорожными запинками. Часто возникает в результате психической травмы или перенапряжения.   Матвеева (Ерохина) Екатерина, логопед, специальный психолог
03.11.2013
вторая. Сотрудничество со школой. Классный час: Профессия - учитель-логопед Я работаю учителем-логопедом в Казенном учреждении "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Большереченского района". Специалисты нашего Центра сотрудничают со школами р.п. Большеречья: проводят различные мероприятия, классные часы, родительские собрания. Очень часто меня приглашают в школу провести классный час по профориентации учащихся (Тема: "Профессия – учитель-логопед"), чтобы рассказать старшеклассникам о своей профессии. Свое выступление я построила следующим образом: 1. Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии. 2. Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения. 3. Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей. В начале классного часа я немножко боялась, что дети откажутся выполнять упражнения (практическую часть), но опасения мои были напрасны. Весь классный час дети внимательно слушали меня и активно работали. Предлагаю Вашему вниманию первую часть моего выступления: - Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т.п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «учитель-логопед». Как вы уже поняли, я работаю учителем-логопедом в Казенном учреждении "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних". Сегодня хочу вам рассказать об этой профессии. Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры. Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями. Организация деятельности учителя-логопеда: • общее недоразвитие разных уровней; • фонетико-фонематическое недоразвитие речи; • заикание; • недостатки произношения - фонетический дефект; • задержка речевого развития; • дисграфия; • дислексия. Основные направления в работе учителя-логопеда: 1. Диагностическое направление: - первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей. 2. Консультативное направление: - консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями; - участие в работе МППК. 3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ. 4. Методическое направление: - ведение текущей документации; - изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий; - работа с методической литературой. Форма занятий: Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе. На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка. Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание). Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. Таким образом, можно сказать, что профессия «учитель-логопед» востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей. Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. В конце классного часа было видно, что многих детей заинтересовала полученная информация - дети задавали много вопросов. Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учителя-логопеда». Уважаемые коллеги, выходите в школы с такими классными часами, и, может быть, в наших рядах на одного специалиста станет больше. Успехов Вам! Автор материала: Баранова Евгения Владимировна
03.11.2013
3.О детях с синдромом Дауна Ребенок в любое время требовал к себе внимания, нуждался в поддержке взрослого. Каждому малышу нужна защита. Малыш с синдромом Дауна, еще более зависимое от участия взрослого существо. Его социальная поддержка, это целый комплекс проблем, связанных с выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. К сожалению, на протяжении многих лет считалось, что этот диагноз безнадежен для дальнейшего развития личности. Что такой ребенок не обучаем, а попытки лечить данное «генетическое заболевание» были заранее обречены на провал. Государственная политика тех лет, признающая ценность человека по его возможности трудиться на благо общества, способствовала тому, что люди этой категории были отнесены к «неполноценному меньшинству». Поэтому главной заботой государства было изолировать их от общества, поместив в систему учреждений закрытого типа, где осуществлялся лишь элементарный уход и лечение по мере необходимости. Программы психолого-педагогической и социально-бытовой реабилитации людей с синдромом Дауна не разрабатывались. Было общепринято, что врачи-неонатологи должны были убедить родителей еще в родильном доме отказаться от ребенка, мотивируя это бесперспективностью любого вида помощи таким детям. В результате большинство детей с синдромом Дауна, едва родившись, становились сиротами при живых родителях. Число социальных сирот с отклонениями в развитии, увеличиваясь год от года, возросло настолько, что значительное количество специальных учреждений закрытого типа для изоляции этих детей от общества были переполнены. Подобный подход к решению проблем особых детей, привел к кризисной ситуации как на уровне дошкольного и школьного образования детей , профессиональной подготовки и социально-трудовой реабилитации взрослых с синдромом Дауна, так на уровне подготовки кадров для работы с этой категорией населения. Характеристика синдрома Дауна Синдром Дауна — самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Около 20% тяжелых форм поражений центральной нервной системы связано с генетическими нарушениями. Среди этих заболеваний ведущее место занимает синдром Дауна, при котором умственная отсталость сочетается со своеобразной внешностью. Впервые описан в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном под названием «монголизм». Встречается с частотой один случай на 500—800 новорожденных вне зависимости от пола. Синдром Дауна диагностируют очень рано, практически с момента рождения ребенка, поэтому с первых дней жизни такого ребенка, необходимо окружать его вниманием и заботой. Характерной особенностью ребенка с синдромом Дауна, является замедленное развитие. Между людьми с синдромом Дауна больше различий, чем сходства. У них много черт, унаследованных от родителей, и они похожи на своих братьев и сестер. Однако, наряду с этими личными особенностями, у них наблюдаются определенные физиологические черты, общие для всех людей с синдромом Дауна. Особую проблему представляют трудности с обучением. Это означает, что учиться им труднее, чем большинству людей одного с ним возраста. Но чем же вызван синдром Дауна? В1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями, вызванными наличием лишней хромосомы. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна лишняя 21-я хромосома, в итоге — 47. В результате наблюдаются нарушения в росте и психо-физическом развитии ребенка. Физические особенности ребенка с синдромом Дауна Внешний вид и поведение каждого живого существа, в первую очередь определяются генами. Точно также физические особенности детей с синдромом Дауна формируются под влиянием их генетического материала. Поскольку они наследуют гены и от матери, и от отца, они до определенной степени бывают похожи на своих родителей строением тела, цветом волос и глаз, динамикой роста (последний, правда будет замедленным). Однако из-за наличия дополнительного генетического материала, лишней хромосомы в 21 паре, у детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестер или детей, не имеющих хромосомных нарушений. Так как эта лишняя хромосома обнаруживается в клетках каждого ребенка с синдромом Дауна, имеются много общих физических черт, и поэтому они выглядят довольно похожими друг на друга. Гены дополнительной хромосомы в 21 паре ответственны за то, что в самый ранний, внутриутробный период жизни плода (эмбриона) развитие определенных частей тела происходит измененным по сравнению с нормой образом. Однако, как именно получаются эти изменения, и каков механизм нарушения нормального хода развития генами лишней хромосомы, неизвестно. Более того, одним детям с синдромом Дауна свойственны определенные черты или состояния, а другим — нет, хотя и у тех, и у других есть лишняя хромосома. Приблизительно 40% детей с синдромом Дауна имеют врожденный порок сердца, а 60% этой проблемы не знают. Для того, чтобы суметь ответить на эти вопросы, науке придется еще много работать. Эта работа, надо надеяться, поможет пролить свет на механизмы роста тела на ранних стадиях развития. Однако, необходимо обратить внимание и на то, что сходств у такого малыша с обычным, среднестатистическим ребенком больше, чем различий. Голова ребенка с синдромом Дауна меньше, чем у обычных детей. У большинства затылок несколько уплощен, что делает голову на вид круглой. Роднички часто бывают больше и позже зарастают. Посередине, в месте встречи черепных костей, нередко обнаруживается один лишний родничок. У некоторых детей на голове могут быть безволосые области или, что встречается реже, все волосы могут выпасть. Лицо младенца с синдрома Дауна кажется немного плоским, главным образом, из-за недоразвитых лицевых костей и маленького носа. Переносица обычно широкая и уплощенная. Носовые проходы у многих ребятишек узкие. Глаза, как правило, бывают нормальной формы, глазные щели узкие и расположены косо. У внутренних уголков глаз у многих младенцев можно заменить кожные складочки. На периферии радужной оболочки часто видны белые крапинки. Уши иногда бывают маленькими, и верхний край уха часто вывернут. Ушная раковина может быть несколько деформированной. Слуховые каналы узкие. У ребенка с синдромом Дауна маленький рот. Некоторые дети держат его открытым, а язык немного высунутым. Когда ребенок становится старше, на его языке могут появиться бороздки. Губы зимой часто трескаются. Нёбо уже, чем у «нормальных» детей, высокое и сводчатое. Зубы обычно прорезываются позже. Иногда одного или более зубов не хватает, а некоторые могут иметь слегка отличную от нормальных форму. Челюсти маленькие, что часто приводит к тому, что коренные зубы мешают друг другу. У большинства детей с синдромом Дауна зубы разрушаются реже, чем у «нормальных» детей. Шея у человека с синдромом Дауна может быть несколько шире и короче. Сзади с обеих сторон шеи у маленьких детей нередко можно заметить складки ненатянутой кожи, которые позже становятся менее заметными или совсем исчезают. Иногда необычной бывает грудная клетка. Она может быть впалой (воронкообразная грудная клетка), но бывают случаи, когда грудные кости выпирают (голубиная или килевидная грудная клетка). У ребенка с увеличенным сердцем (что является следствием врожденного порока) со стороны сердца грудь может выглядеть полнее. Как уже говорилось, около 40% детей с синдромом Дауна имеют порок сердца, для которого характерно наличие высокочастотных шумов сердца. Эти шумы могут объясняться тем, что кровь устремляется через отверстие между камерами. Такое отверстие образуется в результате неправильной работы сердечного клапана или сужения части одного из крупных сосудов. В отличие от высокочастотных шумов сердца, которые характерны для серьезного порока, иногда при обследовании детей с нормальным сердцем можно слышать низкочастотные, короткие шумы малой амплитуды. Эти незначительные (или функциональные) шумы не являются признаком болезни сердца. Легкие ребенка с синдромом Дауна обычно не имеют изменений. Лишь у очень немногих детей отмечается недоразвитие легких. У некоторых детей, в частности, у тех, у кого обнаружен врожденный порок сердца, кровяное давление в легочных сосудах нередко бывает повышенным, что иногда приводит к пневмонии. В брюшной полости у детей с синдромом Дауна, как правило, не наблюдается никаких изменений по сравнению с нормой. Иногда брюшные мышцы у младенцев бывают слабыми, и живот немного выпирает. Временами средняя линия брюшной полости выпячивается из-за того, что мышцы в этой области плохо развиты. Более 90% таких детей имеют небольшую пупочную грыжу, которая обычно не требует хирургического вмешательства и в дальнейшем не вызывает беспокойства. Чаще всего грыжевые ворота сами собой закрываются, когда ребенок вырастает. Внутренние органы, такие как печень, селезенка и почки, чаще всего бывают нормальными. У большинства мальчиков и девочек, о которых мы говорим, половые органы имеют нормальный вид. Иногда они бывают немного меньше. Есть мальчики, у которых в первые несколько недель жизни найти яички в мошонке не удается, они могут находиться в паховой области или в брюшной полости. Конечности обычно имеют нормальную форму. У многих детишек с синдромом Дауна кисти и ступни широкие и короткие. Пальцы на руках короткие, как бы обрубленные; при этом часто мизинец немного загнут внутрь. Примерно у 50% с синдромом Дауна можно заметить складочку, идущую поперек одной или обеих ладоней. Рисунок линий на подушечках пальцев также имеет ярко выраженные особенности, по которым в прошлом идентифицировали детей с синдромом Дауна. Пальцы на ногах у детей с синдромом Дауна обычно бывают кроткими. У большинства из них промежуток между первым и вторым пальцами несколько больше, а на подошве между ними складочка. У многих детей с синдромом Дауна наблюдается плоскостопие, обусловленное вялостью сухожилий. В некоторых случаях ортопед советует таким детям носить специальную обувь. Другие же в специальной обуви не нуждаются. Вследствие общей вялости связок, ребенок как бы «собран не достаточно жестко». Как правило, это не приводит к каким-либо серьезным проблемам, если не считать вывихов и подвывихов, которые иногда происходят с коленной чашечкой или бедром. Нередко вывихи требуют хирургического вмешательства. Многие дети с синдромом Дауна имеют пониженный мышечный тонус, недостаточную силу мышц и ограниченную их координацию. Однако мышечный тонус и сила с возрастом заметно возрастают. Кожа обычно светлая. В период младенчества и раннего детства могут быть небольшие высыпания. В холодное время года она склонна к сухости, а на руках и лице растрескиваются несколько скорее, чем у других детей. У детей постарше и у взрослых кожа может стать шероховатой на ощупь. Следует еще раз подчеркнуть, что не у каждого ребенка с синдромом Дауна наблюдаются все названные черты. Кроме того, у одних детей некоторые особенности могут быть больше заметны, чем у других. Таким образом, хотя детей с синдромом Дауна можно распознать по одинаковым для всех физическим характеристикам, все же не все они выглядят одинаково. Более того, некоторые черты со временем изменяются. Как уже было отмечено, не все упомянутые здесь физические особенности отрицательно влияют на развитие и здоровье ребенка. Например, загнутый внутрь мизинец не ограничивает функций руки, также как косо расположенные глазные щели не снижают зрения. Другие вещи, однако, такие как тяжелый врожденный порок сердца или атрезия двенадцатиперстной кишки представляют серьезную опасность и требуют немедленного медицинского вмешательства. Многие из описанных физических характеристик могут быть также свойственны и другим детям с отклонениями в развитии. И даже «нормальным» детям. У детей с синдромом Дауна могут возникнуть и более редкие врожденные нарушения. Чрезвычайно важно, чтобы лечащий врач не делал чрезмерного акцента на физических особенностях ребенка, а настаивал на необходимости удовлетворения его нормальных человеческих потребностей — потребности во внимании и потребности в любви! Автор: Алла Дзюрич
03.11.2013
Курсовые, дипломные и другие работы по экономическим дсциплинам Помощь в написании Курсовых,Дипломных Отчётов