Просьба к умненьким мамочкам :)
Учебная литература
Привет, дорогие!
Сессия давно позади, экзамены сданы на "отлично" и "хорошо", пишу дипломную работу. Тема моей дипломной работы "Свобода слова в СМИ. Иллюзия или действительность? На примере Германии и России".
Буду рассматривать вопрос с различных сторон:
-история развития свободы слова,
-история и влияние цензуры,
-политическая система двух стран и ее влияние на свободу слова (контроль государства над СМИ),
-правовые ограничения свободы слова в СМИ,
-насколько ограничен доступ журналиста к источникам информации,
-кто может считаться журналистом в конкретной стране,
-насколько высока угроза свободы и жизни журналиста (статистические данные),
-формулировка свободы слова в законе и насколько закон отличается от действительности,
Это я быстро основные пунктики набросала, попозже дополню. Но это так, чтобы в общем суть вопроса была понятна. ;)
В общем, просьба такая, если кто-то из вас подобными темами интересуется, скидывайте свои источники, такие как независимые исследования, статистики, научную литературу. И насчет России, и насчет Германии (это уже к немочкам просьба;)) Все то, что можно ипользовать как объективный источник информации для дипломой работы. Так же интересны примеры конкретных журналистов, авторские книги (независимых журналистов), если у вас есть друзья- журналисты, которые были бы не против пообщаться со мной на данную тему, тоже буду очень благодарна.
Если есть интересные мысли касательно расширения тематики, так же милости прошу. Моральной поддержке буду отдельно благодарна
P.S. Помощи буду благодарна, мнениям так же, т.к. мой мозг блокирует все кроме дел, связанных с беременностью :D Да и если честно, я не из тех, кто любит курсовые и дипломные работы, мне больше по душе практические задания по журналистике. :) Особенно учитывая, что писать научную работу нужно на немецком языке и у меня мандраж.... Фух, выговорилась!
Khaleesi
Интересная тема) только очень она обширная, необъятная прям, на первый взгляд. Не думаешь, что самой же легче её наоборот сузить?
02.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
Спасибо :) Смотри, у нас в уни такое правило, прежде чем тебе дается официальное подтверждение,"добро" на сдачу дипломной работу, необходимо сдать Exposé, что-то вроде обзора на предстоящую работу. Встретившись с куратором первый раз, она выразила сомнение, что будет достигнут необходимый объем и сказала, что нужно тему расширять тем, что я должна рассмотреть ее с исторической стороны, с политической, чтобы я взяла противоречивые факторы как цензура и т.п., и т.д. В общем, чтобы я официально смогла приступить к написанию работы мне необходимо, чтобы она одобрила exposé, т.е. я должна составить его так, чтобы ей понравилось, чтобы не было сомнений в объеме, в количестве литературы.
Мне нужно, чтобы у меня был минимальный объем в 40 листов достигнут и чтобы все логически было сформулировано, а уже по ходу работы, если я пойму, что слишком много получается, то я смогу исключить некоторые пункты. :)
02.03.2016
Ответить
Khaleesi
Блин, честно? Звучит очень не по-научному... В том-то и дело, что чтобы рассмотреть это все и с политической, и с экономической т.з нужно двухтомник написать. А ещё и про две страны! Невиданное дело... Это тема для постдока.
Я бы сузила как только можно.
1) только одна страна
2) временные рамки одного десятилетия или какой-то эпохи (например, Путин в России)
3) выбор сми. Либо это интернет со своим законами, либо гос источники и тд.
4) ну и вообще подумай сначала про методологию исследования))) какие будут критерии оценки "свободы". Тебя это натолкнёт на мысли)
02.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
Не по-научному с моей стороны? (тут даже спорить не могу) Или со стороны куратора? Она завернута на науке, завернута на курсовых/дипломках/диссертациях, для нее дипломка- это не 40 листов, написанным по книгам своими словами и с выводом, неееет, я должна эту тему с истоков до наших дней рассмотреть, возлюбить, все критерии раскрыть и еще и не просто вывод сделать, а чтот-то новое в теме раскрыть (вопрос что?)... Тема интересная, но я ее взяла, т.к. это не нечто новое, слишком заморачиваться я не хочу, т.к. для меня эта работа ценности представлять не будет....
Да переживаю я, что она меня завернет с одной страной :/ Дело в том, что она хотела "новый поворот", чтобы я ее заинтересовала. Если бы я взяла одну Германию, то для нее это было бы слишком обыденно, если возьму только Россию, то боюсь, что мне не хватит научной литературы на 40 листов, да и лишь с русских источников переводить все на немецкий, сама понимаешь- это ад. Короче, весело ппц...Лучше бы кучу экзаменов сдала и проектов создала и представила, это у меня весьма неплохо получется...
02.03.2016
Ответить
Khaleesi
С её стороны, конечно. Это её работа, научить тебя писать научные труды))
все правильно, ты должна все досконально по вопросу изучить, сделать выводы из теории, сама на практике проверить так ли оно и найти что-то интересное (ака новое). Однако, сделать так ты можешь только если сузишь поле деятельности. Ты не в силах рассмотреть всю историю сми двух стран. Мне кажется, ты её недопоняла.
Думай о теории и методологии сначала. Не вдавайся в детали. Экспозе так и пишется.
02.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
Да вот поняла, к сожалению, правильно. Т.к. сидела в шоке, записсывала все продиктованные ей доп. пункты и медленно седела :D Еще и спросила, не много ли получается, она сказала, что переживает, как бы не мало оказалось :D Может, это именно у нее такой подход... Но из всех вариантов она была предпочтительным для меня, дело в том, что наш факультет скоро расформируют и многие преподаватели забили на свою работу, термин у них можно раз в месяц получить и это будет 10-15 минут. А моя куратор на связь чаще хотя бы выходит.....
02.03.2016
Ответить
Khaleesi
Тогда это подход такой. К сожалению, научность работы пострадает((( но если ты не собираешься делать академическую карьеру, то тупо подстройся.
02.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
Академическую карьеру никогда и ни за что. :)
Да вот я сейчас как раз сижу над предварительным оглавлением и ломаю голову как мне поделить работу на две страны. В смысле оглавление создать. Условно возьму пункт про цензуру:
1. Zensur
1.1 Definition und Ziele
1.2 Geschichte der Zensur
1.3 Gesetze und Institutionen
1.4 Formen
1.5 Zensur im Verhältnis zur Pressefreiheit
Как думаешь? После Einleitung создать заголовок Deutschland и все пункты по ней и потом с Россией так же? Или нужно сразу как-то сравнивать? Но тогда вопрос как я такие пункты как Gesetzgebung буду сразу же расписывать? Тогда каша будет..
02.03.2016
Ответить
Khaleesi
Не, Лер, я в этом не подскажу уже. Хрен поймёшь, что нужно твоему научному руководителю.... Для меня это больше похоже на школьный реферат, где идёт просто описательное повествование. Или я не поняла, и пункты до этих у тебя теория и методология?
02.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
Машунь, не совсем насчет теории и методологии понимаю. :)
Это лишь один из моих подпунктов, конечно же главные из них несут в себе сравнение, статистические данные и научные факты и подтверждения.
02.03.2016
Ответить
Khaleesi
Ну это все сложно объяснять, не парься. Ты бы об этом уже знала, если бы это нужно было твоему руководителю))) так что не сбивайся со своего пути, делай просто дальше)) и побыстрее)) чтоб отдыхать уже! 🙈😂
03.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
:D у меня лишь отдельный пункт в экспозе, где я метод выполнения описываю, т.е. выполнение работы с помощью анализа литературы и научных исследований, без составления статистик и т.п. Но , думаю, что ты о другом говоришь, во всяком случае если судить по тому, что в гугле про теорию и методологию выполнения дипломной работы на русском нашла :) Думаю, что и вправду знала бы :) Но все равно спасибо, Маш :)))
03.03.2016
Ответить
Khaleesi
Примерно о том) я писала на английском, на русском там явно тёмный лес 🙈
03.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
:) А ну про методологию у нас в содержании писать не нужно. :) Вообще, я действительно далека от детального понимания напиписания научных работ. У нас факультет построен больше на практических работах/проектах и т.п. Что касательно курсовых даже: дали в первом семестре без объяснения хоть каких-то формалий, правил. И позже в 4-м семестре одна курсовая была. Все. Что касается теории у нас более чем слабо объясняют, но надо так же сказать, что я не теоретик, я не люблю переформулирование чужих слов, подстроение под себя и сведение к логических или новым выводам. Практика- да :) Создать проект, презентацию, защитить, обосновать, выполнить непосредственно задачи журналиста- нравится, а научная деятельность- не мое. :) Никогда не видела себя за составлением статистик, исследований научных, написанием диссертаций и пр. :)
03.03.2016
Ответить
Khaleesi
Согласна, мне это тоже не нравится. Академическая карьера очень специфическая... Я как-то думала о PhD, но потом пришло озарение, что это не для меня)))
03.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
:D Первая "хлупенькая"- я! Не лежит у меня душа к теории. :/ Пишу, но без воодушевления. В дисциплинах самоутвердилась, оценки хорошие получила, но я такая, что лучше бы еще проектов пять сдала или экзаменов, лишь бы не дипломка :(
02.03.2016
Ответить
Мамоля
ты не хлупенькая..ты просто здравомыслящая.. то что тебе не интересно и не лезит на ум...)) все такие наверно..)) покопай тырнет..)) гуггль вумный парень ))
02.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
Так и делаю. :) И в библиотеку завтра, и научные сайты понаходила, литературы в электронном виде, статьи и т.п., но конечно же на немецком языке список литературы и источников о России ограничен, а мне преподаватель сказала, что пока не знает, можно ли мне брать выдержки и цитировать русских авторов. Т.е. читать и писать своими словами можно, но как я потом ссылаться на источники буду- не понятно. :/
02.03.2016
Ответить
Мамоля
да так и ссылайся..на автора. Смотри тут
Может что то тут найдешь
не забывай я к умненьким не отношусь )) не суди строго.
02.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
Прекрати про себя так говорить. :)))) Посмотрю обязательно через минуток 10 ;) Спасибо :)
02.03.2016
Ответить
Лерчик (Л.)
И да :) То, что меня не интересует, каждый раз становится пыткой. Скоро дырку в стуле протру, сижу пишу, раздражает и я на стуле кручусь :D
02.03.2016
Ответить