не занимаюсь с ребенком

Лучший ответ

прочитала комменты - вам уже дали так много дельных советов! Но, с вашего позволения, напишу еше немного  мыслей. Когда у меня родилась первая дочка, я тоже с ужасом обнаружила, что ничего абсолютно не успеваю - вроде ребенок отнимает столько времени, а еще обязательные гуляния-массажи и прочее! И хотелось тоже, чтоб была не хуже других - я вырезала, шила развивающие игрухи, "занималась по карточкам", в общем ))) Ну и муж помогал, но я была так вымотана... А со вторым как-то легче пошло, прям изначально! Но сразу оговорюсь - у нас папа очень редко бывает дома, в командировках по 1,5-2 месяца, так что я все одна.  При этом мне еще за старшей нужно в садик ездить на автобусе (с малышом). Я все упеваю - и обед, и ужин, и плюшки пеку, и дети вроде не брошены, и на комп время остается... И я задумалась - а вот почему, откуда такая разница? А разница в отношении. Со вторым я не стараясь быть "идеальной хозяйкой", у меня нет особого приоритета в делах или в детях, я делаю то, что на данный момент могу. То есть вижу, что ребенок отвлекся - можно поставить суп или прибраться немного. Если ребенок хочет поиграть с мамой, то мы делаем все вместе, заодно проговариваю, объясняю ему, что мы делаем. Если категорически пищит, сажаю в слинг - как правило, минут через 20 ему надоедает и он идет играть. Мы ходим по квартире и мимоходом "убираемся" - вижу что раскидано и сразу прикидываю, что из какой комнаты - чтоб 5 раз не ходить, например, носки, расческа - в ванну, в ванной примечаю что-то еще, что не на месте, отношу по назначению. Главное не зацикливаться - "вот, мне нужно убрать в кухне, а ребенок не дает, все раскидывает!" У меня большой любитель повынимать все из шкафов - я разрешаю. Когда наиграется (опять же, ребенок занят!), можно быстро распихать все как было, чем отнимать и успокаивать, отвлекать орущего малыша, потому что не разрешили. Конечно, это не генеральная уборка, но на каждый вечер сойдет, вроде поддержали общий порядок для папы ))) Еще можно завести "резервный ящик" - складывать туда быстро всякую ерунду, которую разбросал ребенок, а потом уже по местам убирать (или так оставить) Обед-ужин - это вопрос 1го часа, например, я могу быстро-быстро почистить картошку-моркошку-лук, дальше уже по обстоятельствам, кинуть все это в сковороду или в кастрюлю. Спит у меня мало ребз, но мне хватает, чтоб посидеть одной или полы помыть (ооо, тот еще помощник, ведро ставлю повыше, иначе потоп!) Еще детки очень любят танцевать с мамой на руках, мы включаем музыку, танцуем - вроде и всем хорошо, и ребенок с мамой побыл, и мама повеселилась ))) Когда глажу белье, включаю фильм - вот вроде и дело делаю, а вроде и отдыхаю. То же самое, когда мою полы - смотрю одним глазом Вечером и в выходные мне старшая дочь очень помогает - забирает пупса в комнату, они там играют (правда иногда не ладят), веселятся, еще час есть свободного времени. Учу ребенка играть с игрушками - сажаю, показываю, как кнопочки нажимать, очень у нас любит кукол дочки, всякие фигурки зверей. В общем, у меня такая основная мысль - не перенапрягаться и не торопиться! Все делать между делом, не ставя конкретной цели! Надеюсь, какие-то мои мысли вам помогут
19.01.2013
спасибо за ответ.ваша основная мысль мне нравится! постараюсь делать именно так, а то в основном делаю наоборот(задаюсь целью что то сделать). никак не научусь быть проще
19.01.2013
Вот точно! Со второй дочкой и я поняла, что не надо строить планов и пытаться переломить ход событий )) Раньше-то я все хотела себя организовать, планировала на день кучу дел, а дочка как назло начинала капризить, и я не успевала, расстраивалась, нервничала, раздражалась на ребенка и себя. А теперь стараюсь ничего жестко не планировать, есть время - делаю что-то из нужного, а если малая упорно не спит, то даже не пытаюсь. Спокойствие, только спокойствие - вот сейчас мой приоритет ))
19.01.2013
Я психолог, специалист по детскому развитию, могу точно вам сказать, то что вы делаете, это и есть занятия с ребенком. В возрасте до года для ребенка на первом плане физическое и эмоциональное развитие (захватывать и удерживать игрушку, поворачивать голову на звук или тянуться к интересующему предмету, реагировать на контакты с родителями и пр. навыки, которых у него пока нет, но которые взрослыми как-то не учитываются). Развитие речи эффективнее идет со стишками-потешками, короткими песенками, с простыми словами и повторяющимися слогами, и четким ритмом. Сенсорное развитие - кроме детских развивающих ковриков, книжек и погремушек можно использовать разные предметы, которых всегда много дома (бутылочки, коробочки, пакетики, мешочки, лоскуточки), главное что бы они различались по цвету, форме, фактуре и производимому шуму. Ну и конечно не стоит предлагать этого богатства сразу много. Эмоциональное развитие заключается в общении с ребенком и реакции на его действия. Это и есть основное развитие необходимое ребенку до года. Еще очень важно учесть что малыш не может долго удерживать внимание на одном "деле", длительность занятий с такими крошками должна быть не более 15 минут (это по нормам для педагогов) и в это время включается несколько смен деятельности. Так что если вам удалось 2-3 раза в день "поиграть" с ребенком - отлично, это то что надо! А если добавить эмоциональности в утренние и вечерние гигиенические процедуры и веселости в процесс кормления, то можно считать себя образцовым родителем. :) Мое мнение про карточки. Есть сейчас очень много методик разнообразных, каждый родитель увлечен той идеей, которая ему ближе, кто-то учит ребенка говорить сразу на нескольких языках, другие учат чтению до года, есть варианты до года учить играть на скрипке или на коньках кататься (я серьезно - японская методика), кто-то верит в детей индиго. Но все эти методики очень молоды и ни кто не знает на сколько они реально эффективны, просто по тому, что не выросли поколения детей на этих методиках. Зато точно могу сказать, что современные знания о законах развития мозга и нервной системы ребенка, заключаются в том что любой ребенок проходит одинаковые возрастные стадии развития (правда с разной скоростью). И если в одной стадии ребенок получил вместо необходимых ему в данный период навыков, другие (пусть даже и опережающие), то ему будет очень сложно наверстать упущенное позже. Так, например, не сложно научить читать ребенка 4х лет, но чтение он так же освоит и в 6-7 лет, а вот если в возрасте 4х лет не додать ребенку эмоционального развития или чувства защищенности, то эту потерю, он может уже не возместить и даже не осознать без посторонней помощи. Ну что-то я увлеклась.... :) Надеюсь мой опус вам поможет!    
13.01.2013
большое вам спасибо. чем больше читаю таких опусов,тем более спокойно становится что я делаю то что нужно. тем более вдвойне хорошо, что это написал психолог по детскому развитию.спасибо.
13.01.2013
заинтересовала ваша позиция, подход к воспитанию и развитию. а вот если быть максималистами. что хуже, не заниматься вообще ни чем с ребенком (ну минимум, без души и желания все свои знания и опыт передать "по наследству")  или заниматься много и по новым, модным методикам
29.08.2013
Лучше, конечно, перебдеть, чем недоспать! 
14.09.2013
14.09.2013
Да ему это и не надо в таком возрасте, как сейчас я это понимаю. Чего сама заморачивалась, непонятно. Нее, если, конечно, есть бабушки лишние, чтоб убрали, помыли - тогда да, можно и почитать полугодовасику.  А так, моё личное мнение, не заморачиваться - побольше отдыхать самой. Ребёнок спит- и сама отдыхать. Или делами своими, в удовольствие которые: книжку почитать, в ванне поваляться.
28.12.2012
Госпади!! Вы читаете, в 7 мес) Мы в 2 с копейками книгу видеть не хотим. Бегает орет, какие там карточки. Таскаю за руку за собой. Раньше тоже в голове была каша, сейчас взяла за правило - каждый день убираю толком одну комнату, или делаю какое то большое дело, в остальных местах протерла пыль, пропылесосила, вещи разбросала с малым и хватит, дальше приготовление на покушать - это 80% времени, мультиварка уц вас есть? Если нет желательно иметь, если есть это супер. У меня куча блюд на скорую руку. Например выходит так 7 проснулись, приготовила кашу для нас двоих ,покушали, пока разбрасывает игрушки - убрала кухню дальше гуляем, или танцуем, или на улицу или в гости, в это время стирка в 13 кушаем - пюре и мясо, или еще чтото там, супчик, фрукт и спать, на улице катаю, по другому не спим, пока уснул поставила ужин в мульте, быстро собрала все разбросаное и отдыхаю или занимаюсь проснулся дала творог с пюре, гуляем вечером перед сном собрали вещи, покушали или кашу, или запеканку какуюто и спать, перед сном еще чтото быстренько сделала по дому и все. Купание ребенка навесила мужу, пускай хоть чтото делает
26.12.2012
расслабтесь и получайте удовольствие. Ребенок-- он ведь для этого и создан. Вы ж не собираетесь ростить гения? А все необходимые навыки матушка-природа во всех нас и наших детях и так халожила (при условии, что ребенок относительно здоров). Я верю в то, что ребенку до 3х лет необходимо емоциональное наполнение и общение. Научться ему взаимодействовать, ощутить свое соответствие обществу. Ум никому никому не приносит счастья во взрослойж жизни... Обнимайтесь, танцуйте вместе под музыку,  ходите в магазин. Попытайтесь найти свои желания, которые вы загнали уже слишком глубоко, и просто позвольте ребенку поучавствовать в их реализации.
25.12.2012
У меня такие же мысли были... я плохая, я не занимаюсь с ребенком, я не могу его ничему научить... Пробовала показывать карточки, читать малышу, но ничего хорошего не выходило. А потом поняла, что ребенку на данный момент это просто неинтересно. Со временем пригодились и карточки, и книжки. Надо постараться подстроиться под потребности ребенка, все же по-разному развиваются. И еще - занятия должны быть в удовольствие для вас и для дочки, никакой обязаловки. Удачи, у вас все получится! :)
23.12.2012
а когда вам карточки пригодились? и что это вообще такое и с чем их едят?
24.12.2012
Я покупала их, там набор карточек по определенной тематике - животные, фрукты, овощи, посуда и т.п. На них написано, что можно детям от 6 мес. Показываете карточку и четко называете что на ней изображено. Я еще хотела на английском называть, чтобы ребенок обучался и другому языку))) Но вот ребенку было все равно на все языки и карточки)) Сейчас появился интерес, рассматривает, получается пригодились около 10 мес.
26.12.2012
Просто общайтесь с ней побольше, рассказывайте что-нибудь и давайте иногда побыть ей самой с собой. Если не хочет лежать/сидеть одна, подспорьем может быть большой яркий воздушный шар с гелием на веревочке - кончик веревочки связываете в петельку и одеваете на ручку, дочка деркает за шар, шар прыгает и шелестит, дочке интересно. На какое-то время это может отвлевать ее от вас.
23.12.2012
Когда носите малышку на руках - рассказывайте о том мимо чего идете (например, "это что? - вот доченька это телевозор", "что это? - это часы, они ходят тик-так", "это кто? - это папа", "это елка, она зеленая (тут же песню можно спеть)", меняете подгузник - весело поем детскую песню, качаем головой, размахиваем руками, например "а-а в африке горы воооот такой вышины,  а-а в африке реки вооот такой ширины" , дети это обажают! погремушку вверх-вниз, влево-вправо - тренировка глазных мышц минута-две, перед купанием раздели до гола малышку, погладили ножки, ручки, живот погладили, помассировали круговыми движениями, пощипали вокруг пупка,  по голове погладили  - это и есть элементы массажа для ребенка, сгибаете ножки к животику, велосипедиком, потом ручки разводим-обнимаемся - это и есть элементы гимнастики, при этом можете петь, читать стишки, считать цифры - вот Вам "делаю массаж" минут на 10-15 хотя бы!  малыш в восторге - мама счастлива :)) (о том как правильно делать массаж и гимнастику можно отдельно почитать). Долгие занятия ни к чему, они утомляют нежную нервную систему малыша, это во-первых. во-вторых, ребенок в любом возрасте должен иногда оставаться сам с собой наедине и сам играться - это и маме легче и ребенку полезно... знаю только одного ребенка, с которым занимались по карточкам чуть ли ни с рождения, сейчас в свои 3 года он учит английский, ходит на рисование, занимаеся с преподавателем начальных классов и т.д. - более замученного, не улыбчивого, грустного ребенка я не знаю... но чего не отнять - умный, знает много стихов и песен, гордость родителей. Каждому - своё. ps. правильнее даже сказать: Всему - свое время. Моя старшая в год начала по-немногу говорить, с двух знает стихи "тараканище", "муха-цокатуха" и другие, песни т .п. , сейчас знает весь алфавит, считает до 20 пока, начинаем учиться читать, но времени с младенцем мало на старшую.  Никогда методиками ее мучила и специально часами не занимаемся. Мне кажется она молодец
22.12.2012
ох,огромное спасибо. а то я все молча. спасибо вам.
22.12.2012
самое прикольное, что с рождением первой дочери я с ужасом осознала, что не знаю слов ни одной детской песни, даже "в лесу родилась елочка", ни одного стиха детского (да и взрослых не помню) . Первое стихотворение, рассказанное мною дочери в порыве нежных чувств и  желания признаться ей в своей любви  как-то поэтично было: "Люблю тебя!..........Петра творенье, люблю твой строгий стройный вид, Невы державное теченье, береговой ее гранит!"  Опаньки... в этот момент я поняла, что надо купить мне и ребенку для начала К.Чуковского :))) Сейчас я столько выучила и стихов и песен, ну и малышка запоминает всё за раз!!!  Вы рядом с дочкой, это и есть самое главное "занятие с ребенком", ведь сейчас столько малышек, воспитывающихся нянями с пеленок
22.12.2012
А вот няни-то как раз занимаются с детьми, ведь это их работа! Я вот тоже ничегошеньки не знаю, ни стихов, ни песен...  у нас самые развивающие занятия - это бабушки и дедушки. В итоге дочка и улыбнулась в первый раз дедушке, и первое "агу" ему сказала, и первые шаги под его руководством сделала... и сейчас они учат ее и танцевать, и песни петь, и говорить!
22.12.2012
о, няни отдельная тема.... в большинстве случаев няни обязаны приготовить ребенку еду, помыть потом посуду, и прибраться в доме, и погулять  - так что их положение не много выгоднее чем у мамы, а мама все же роднее :)) а сколько нянь на площадках детских курят в стороночке или болтают... вот тут-то как раз лучше  бабушки-дедушки, они как няни, только лучше, роднее, не обидят :)) 
22.12.2012
да, я тоже подумала что нужны книжки, а то мы застопарились на Барто "игрушки"(мишка, кот, лошадка, бычок). и песенки тоже хочу купить диск.а то я даже колыбельную ни одну до сих пор не знаю. ну разве что спят усталые игрушки, а еще сама так сказать на месте сочиняю.
23.12.2012
"ребенок в любом возрасте должен иногда оставаться сам с собой наедине и сам играться" - а как этого добиться? старшая у меня только после года стала сама иногда играться... а младшая уже не хочет в кроватке лежать, хочет на ручки!
22.12.2012
как добиться не знаю, но знаю что должен :))) слышала от психологов. Наверное, это не относится к новорожденным, к таким крошкам как Ваша младшая, т.к не взять ее на ручки когда она капризничает просто нельзя, ведь ее могут беспокоить колики, воздух в желудке если отрыжка не отошла, ей может быть просто холодно, ведь у малышей t тела 37 и выше и они хотят больше тепла. Я своих брала на ручки, успокаивала и опять клала в люльку или качалку, пусть даже не на долго. Не хотелось приучать "на ручки". А чтоб ребенок был спокоен старалась быть навиду, у меня люлька на колесиках, таскала по всей квартире и на кухню. Тут подмигну, там поцокаю языком, пусть смотрит на меня в недоумении, тока не плачет и не на ручки как можно дольше. А когда колики закончились все стало совсем просто, малышка остается в комнате одна, в кроватке или на полу на 30-40 минут (я только заглядываю убедиться что все ОК и у меня радио-няня всегда с собой, слышны все вздохи и шорохи и подозрительная тишина), играет с игрушками, смотрит на муз.мобиле, лежит, катается колбаской с живота на спину, не сидит пока и не ползает, учится...  Ну и со старшей дело было так же. Когда она стала сидеть для нее открылся мир игрушек, я только показывала как с ними надо играть, вовлекала в игру и через 5минут уходила. Надо - подойду, подыграю (порисую, полеплю, полистаю книгу) - отойду. Я всегда  была доступна, навиду, но занималась своими делами. Если дел нет, то играла с ребенком долго. Ну а теперь уж она утром на 1,5-2 часа раньше встает, идет на горшок, сливает, моет его, что-нить съест со стола (печенье например), попьет воды и идет играть! Потом встает папа на работу и  кормит ее кашей и какао, и только потом она  приходит к нам с малышкой будит нас :))) красота!   она встает в 8, мы в 10 :))
22.12.2012
Вот молодец ваша старшая! Вот и нам так надо потихоньку привыкать! Вы молодец, будем брать с вас пример!
22.12.2012
подскажите пожалуйста,о каких карточках вы говорите? как это заниматься по карточкам?нам 3,5 месяца....может и нам пора...))) спасибо.
24.12.2012
без понятия какие карточки, но здесь в разделе от рождения до года в методике развития пишут что занимаются по карточкам. а какие карточки и как по ним заниматься не знаю.
24.12.2012
Ой, наша тоже к 2 муху-цокотуху знала, так прикольно слушать было "Муха-муха, каталюся, позолоченое блюха" Я считаю, это оттого, что я не на минуту не замолкала - мы даже когда гуляли, я ей мозг парила "Доченька, это дерево, а мы пойдем на фонтан"
19.01.2013
а вы не гуляете?
22.12.2012
сейчас нет, пока морозы. а так гуляем тогда же когда спим. всмысле спим также но на прогулке
22.12.2012
я сама ничего не успеваю, так что посижу послушаю советы
22.12.2012
хочу мальчика За что? Неужелия заслужила, или просто виновата сама?