Деликатный вопрос ))
Вопросы-ответы, нужна помощь, поговорим о разном....Добрый день/вечер/утро, девочки! Назрел у меня один щепетильный вопрос к мастерицам, активно делающим работы на заказ. Как вы справляетесь с ситуациями, когда заказчик просит сделать что-то ну совсем не в вашем стиле, противоречащее вашим представлениям о прекрасном? Понятно, что если изначально обращаются с такой просьбой, я отказываю и объясняю, что это не в моём вкусе, а т.к. скрап - это всё-таки хобби, пересиливать себя я не буду ради денег. А вот что делать, если изготовление, скажем, альбома, в разгаре, всё обговорено, и тут: "А вставьте на пятую страницу вот этот стишок/именно эту картинку/вот такой цветочек". Девочки, поделитесь своими навыками общения с заказчиком )))
Галина
Точно, вопрос щепетильный)). При разговоре с заказчиком сразу видно либо он полагается на мастера, и тогда я берусь за работу, а если начинается сюда то, туда это, то отказываюсь. И по этой причине заказы беру крайне редко. Люблю творить в удовольствие, а не по указке. А если покупают, так вообще кайф! Но в основном раздариваю уже проверенным людям, понимающим толк в ручном труде;)
09.10.2015
Ответить
Мандаринка
Мне кажется, что стоит в таких случаях напомнить, кто здесь мастер и если заказчик не уверен, что мастер сделает как лучше, то стоит поискать другого мастера. Все таки заказчик выбирает мастера по портфолио и логично, что работы нравятся и стоит отдаться вкусу мастера.
09.10.2015
Ответить
Анастасия
Я сразу говорю, что выбрать можно только ткань и бумагу. А все остальное я делаю сама. Если хочется стишок или какую-то картинку, я спрашиваю сразу. Если я понимаю, что такую задумку претворить в жизнь в лучшем виде не получится, то предлагаю другие варианты и сразу говорю, что так не выйдет. Но это все до начала моей работы. Даже не знаю, как можно работать, если тебе начинают диктовать на какую страницу какой цветочек посадить! Кошмар! У меня такого не было, ттт!
09.10.2015
Ответить
Анастасия
еще в самом начале оговорить, что все предложения вносятся до момента начала работы. я обычно даю не меньше недели на размышления. вернее, давала) больше на заказ не работаю)
09.10.2015
Ответить
Ольга Гайнулина
Была у меня одна постоянная клиентка. Вносила свои коррективы, но в пределах разумного. А тут на одной работе ее понесло...картинку она сразу выбрала неподходящую, хотя я ее пыталась на другу уговорить...и вот так всю работу а давайте так, а давайте лучше так....делала долго, все просила сфотографировать. Итог- работа ей не понравилась ( она ее забрала, но больше ничего не заказывает. Так что теперь я все же стараюсь убедить клиента мне довериться, обьяснить что в итоге будет некрасиво, что цвета эти не сочетаются и т.д. А стишок или картинку модно и спрятать в раскладушку или на тег в кармашек)
08.10.2015
Ответить
Светлана
Вот я как раз ушла от заказов именно по этой причине. ... и жутко счастлива, что воплощаю свои идеи, а не " перламутровые пуговицы" заказчика
08.10.2015
Ответить
Вероника
у меня часто случались такие ситуации и я всегда переубеждала покупателя. Это когда совсем его желания мне противоречат. А так в пределах разумного иду навстречу.
У себя в группе в вк я написала: все детали оговариваем жо того, как я взяла в руки ножницы.
08.10.2015
Ответить
Оксана
Деликатно объясните заказчику как будет лучше. Не согласится - делайте как он хочет. Он все же платит деньги...
08.10.2015
Ответить
Дарья Бурмистрова (Скрапбукинг)
Иногда надо расслабиться и отпустить) из-за стишка или одной картинки я бы париться не стала, в конце-концов человек платит деньги и имеет право на маленький каприз)
08.10.2015
Ответить