Развитие речи ребёнка и лексикон мамы
Развитие детей от 1 года до 3ех летИзвините, пожалуйста, если не по теме. Но волнует вот какой вопрос. У ребёнка пока нет речи (только "мама, ам", много лепетных слогов, звукоподражаний тоже нет), поэтому я в режиме акына. В том числе постепенно знакомлю его с миром, именуя разные предметы и явления вокруг.
И при этом сталкиваюсь с бедностью своего словарного запаса (хотя и филолог по образованию, ха ха). Например, ложка у нас двухцветная, хочу объяснить, что "ручка" (черенок?) красная, а вот то, чем зачёрпывают еду - жёлтое. Или что замок, точнее язычок (пуллер) не надо брать в кулачок, удобнее пальчиками. Не знаю этих слов. Иду и гуглю.
Вопрос: я одна такая?)
Лучший ответ
Жанна
Вы хотите не говорящему ребёнку объяснять мир в малоупотребительных терминах? В то время, как рекомендуется сократить и упростить комментарии при зрр. Я б сказала вы гиперлексик и окр-щик.
30.10.2024
Ответить
Надежда
Здравствуйте. Очень прлезны глаголы. Проговариваем действия. Нафиг пока не нужно название частей ложечки. А вот "кинула мячик, мячик упал. Как мячик упал? Бууух!!! Мячик упал бууух" или "где Маша (имя ребенка)? Вот Маша! Маша сидит на диване!"
Вот подобного плана обычно постоянные проговаривания.
30.10.2024
Ответить
Рахиль
Надежда, спасибо! Да, так тоже делаю, буду больше, раз надо проще конструкции
30.10.2024
Ответить
Темная Лошадка
Ребёнку, у которого формируется понимание речи в ЦЕЛОМ не нужны мельчайшие потребности и сложно построенные предложения. Все это в соответствии с возрастом. Да и пассивный запас формируется у человека на протяжении всей жизни.
31.10.2024
Ответить
Валентина Н
Нам, конечно, до слов далеко, но мне кажется странным учить ребенка словам, которые и сам не знаешь🤭 Пуллер🤔 Боже, что это?😂
31.10.2024
Ответить
Привет)
Дети странные)
Вот так повторяешь сто раз слово «кошка» - мимо, а потом скажешь один раз случайно слово «барон», а ребенок берет и повторяет)
И говорит его каждый раз, когда на подушки ложится)
Так что я бы не сбрасывала со счетов «пуллер» и «черенок»😅
31.10.2024
Ответить
Луиза
Не надо рассказывать всё подряд в сложных деталях и в режиме нон-стоп. У ребёнка всё это сливается в сплошное бла-бла-бла. Нужно говорить эмоционально и чётко, проговаривать несколько раз. Например: Это автобус. Автобус большооой. Большой автобус едет по дороге. Би-бип автобус. Да-да, поехал большой автобус. Ну и в таком духе ещё пару повторов про этот же автобус. Чем проще конструкция, тем лучше, пусть хоть это освоит. Потом с возрастом можно усложнять рассказ. Добавлять информацию постепенно и про цвет автобуса, и про руль, колёса, и про водителя, и про пассажиров и т.д.
31.10.2024
Ответить
Katia
Я мелочами не заморачиваюсь. Такие мелкие подробности ребенку не всегда нужны. Вы не используете эти слова в жизни и все ок, это вполне нормально не знать всех слов для всего. Узнавать новое полезно в любом возрасте, но прям сосредотачиваться на этом, мне кажется, не стоит.
Вы же говорите, что вот стена, вот крыша, вот мост и не пытаетесь точно назвать все архитектурные детали и это не нужно не профессионалу или человеку, в чью зону интересов это не входит.
31.10.2024
Ответить
Настасья
Не нужно сложных слов, для маленьких детей чем проще тем понятнее.
Вот вы пойдете к врачу, а он станет вам рассказывать терминами о заболевании, вам понятно будет? Думаю не очень, тоже самое с детьми. Говорите с ним простым понятным языком. "Кошка мяукает " Мяу-мяу", "Собака лает " гав-гав" и т. Д. А чтоб ещё понятнее было, дополните игрушками, обыграйте кошку и собачку. Этого будет достаточно.
И совет "пойдёт в сад и заговорит" - так себе. Я вам как воспитатель говорю. Не заговорит, если будут явные проблемы с речью. Сын наоборот хуже начинает говорить после сада, так как в группе много детей с проблемами речи.
Ещё!!! Минимум гаджетов, без них, да, ни как сейчас, но на речь очень влияют.
31.10.2024
Ответить
Алекса
Здравствуйте! А что вы хотите от ребенка в 1.6 года ? Вундеркинда? Тут все нормально а у мамы завышенные ожидания которые надо убирать вот и все.
30.10.2024
Ответить
Рахиль
Алекса, мне бы хотелось, чтобы ребёнок укладывался в нормы, даже с учётом недоношенности. Пока не паникую, но над речью надо работать. Вряд ли у него она пойдёт сама по себе с учётом хронической внутриутробной гипоксии
30.10.2024
Ответить
Meli
Рахиль, выводите почаще на площадку к другим детям. Они там на своем детском лапочат и друг у друга учатся. В детском саду 💯 заговорит
30.10.2024
Ответить
Рахиль
Meli, спасибо! Поздно начал ходить, поэтому на детских площадках совсем недавно. И я уже их не люблю) Но если надо, будем, конечно
30.10.2024
Ответить
Алекса
Рахиль, детские площадки емется введу не платные, а во дворе которые. И гулять надо хотя бы день через день по 2-3 часа что бы ребенок активно бегал лазил и ТД это полезно.
30.10.2024
Ответить
Алекса
Рахиль, Здравствуйте! Судя по всему , с учётом недоношенности, и хронической гипоксии у вас ребенок развивается отлично вообще. Потому что сроки сдвигаются сколько месяцев недонощен плюс 5 месяцев плюс минус соответственно у вас вообще все супер. Вашему ребенку не 2.6 года а 1.6 года а вы слишком много ожидаете от него . В 3 года заговорит беспроблем если будете с ребенком заниматься все объяснять что где и как называется без лишних слов и млрд предложений. Крупную и мелкую моторику развивать, массаж , лфк и фитбол, и полностью запрещено давать смотреть мультики хоть какие полностью запрет тогда все будет ок. О нарушениям можно судить после 3 лет.
30.10.2024
Ответить
Кристина_vl
Здравствуйте)
Я старшему Агнию Барто читала перед сном все время. Теперь тоже читаю , но наизусть младшей, она ещё совсем крошка, но ей нравится моя эмоциональная окраска этих стихотворений при общении с ней. В стихотворении Машенька заменяю имя на её и начинаю с него наше утро.
Интуитивно, мне кажется, слог А.Барто идеален для малышат!
11.11.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.