Как говорят ЗВУРы. Савве 2,6
Развитие детей от 1 года до 3ех летИ он наконец начал робко и нечасто соединять фразы из двух слов. Почему-то это не "дай+объект", а "кам+ объект" (там - он заменяет заднеязычные на глухие и наоборот, совершенно произвольно. "Туда" у нас звучит как "куга").
Кузя кам, уха (ёлка) кам, кам биби. Кузя ай (вспоминает, как котик бабушки ударил его лапкой летом). Газик бо-бо (увидел мальчика с заклеенным глазом). Пока, чух-чух (на выходе из метро). Мама + требование (обойди, сок, печенье). Но последние употребляет редко. В основном всё с "кам".
С 2,5 начал повторять абсолютно всё (до этого было очень избирательное речевое копирование).
Буквально на днях, после почти двух месяцев таких повторов, резко улучшилась артикуляция! Ничего больше не делали, забросила я артикуляционную гимнастику. Делает её раз в неделю на занятиях, по 10 минут. Видимо, сами по себе повторы тренируют речевой аппарат. Вот только несколько примеров.
Аняня - ананяс
Апати - аписи (апельсин)
Татн - Катя (имя)
Кма - Кузя (кот Кузя)
Пуа - Пуся (кот Проша)
Пайп - падём (пойдём). Вот это прям наконец-то для меня! Не сказать, как меня триггерило и наводило на мысли о дизартрии это "пайп".
Загадка для меня - любимейшее слово "апийЯ" (упала, упал). Почему такая трансформация - непонятно. Айболит, кстати, тоже Апийя..
Кусочки стихов повторяет в принципе где-то с двух. Но было очень избирательно и кашей, теперь почти каждую строку и четче. В лидерах Айболит и Груффало. "Титать" тоже просит с лета, а сейчас может сказать, что именно хочет услышать.
Ну и самое важное: называет своё имя. "Сява" и "сям" звучит постоянно, у нас разгар сепарационного кризиса)
Как работаем над речью? Дома ничего усиленного. Читаем не очень много. Стараюсь много болтать на улице, всё комментировать. Сортеры, рисование, иногда лепка, магнитики, поиск всякой мелкой фигни в фасоли и тд. Иногда я предлагаю занятие, но чаще сам берёт что нужно (всё почти лежит в доступе), а фасоль (у нас это "сокровища") сам бегает на кухню просить.
Ходим в центр ранней помощи с октября (его 2,5). Два раза в неделю индивидуальные занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Отходили два неполных месяца - болели, уезжали. Тем не менее вот эти занятия и дали нам такой прогресс. До них речь шла как через запруду, по капле, по одному слову в неделю. Вот как через кофейное ситечко просачивалась, медленно и тяжело падая в чашку. А теперь запруды нет, и слова прорвались, полились! Кстати, число слов не считала. Их много. Мне важнее выйти на следующий этап - фразы и предложения.
Также посещаем городской психолого-педагогический центр, час занятий в группе в неделю. Логоритмика, артикуляционная гимнастика. Уже сходили на три, Савва включается всё активнее, но всё равно пока часть заданий игнорирует. Плавно адаптируемся.
Ну и о мультиках замолвлю словечко. Он их смотрит в принципе много. И непозволительно много для ребёнка с ЗРР. Однако ж сейчас повторяет очень много и даже пытается пересказать, что видел в серии - в рамках своего уровня развития речи. А еще эти мультики подарили нам умение прыгать на двух ногах (вкупе с батутами во дворах и семью часами в Джоки Джоя). Как вы уже поняли, наверное, это "Три кота"). Видимо, если нет особенностей развития и подходит время заговорить, ребёнок "достаёт" речь из любого доступного речевого материала.
На фото человек ест "кук" (торт). Второй кусок, потому что попросил "исё", надо было подкрепить слово делом))

Лучший ответ