С праздником 12 июня!!!
О хорошем
http://www.calend.ru/holidays/6-12/
Итак, 12 июня можно отметить следующие
праздники:
День России,
День работников легкой промышленности,
Троица - День святой Троицы, Пятидесятница,
Пятидесятница в Армении,
Пятидесятница у западных христиан, День Святого Духа,
Лютеранская Пятидесятница,
Неделя Федеральной государственной службы Канады,
День отца в Бельгии,
День Хельсинки в Финляндии,
День начала размещения международных сил на территории Косова и Метохии.
День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года, — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.
2001 года, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент РФ сказал, что «С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан».
В 1994 году первый Президент России своим Указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.
Сам документ был подписан четырьмя годами ранее на первом съезде народных депутатов РСФСР в условиях, когда бывшие республики Советского Союза одна за другой становились независимыми. Позже для простоты его стали называть просто Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» наша страна обрела первого всенародно избранного Президента.
Борис Николаевич Ельцин — первый Президент Российской Федерации
В любом случае, этот день толковался в народе по-разному. Первая попытка создать главный государственный праздник, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, выглядела несколько неуклюжей. Опросы населения тех лет наглядно демонстрировали полное отсутствие понимания у россиян сути этого праздника. Для большинства 12 июня было просто очередным выходным днем, когда можно поехать куда-нибудь на отдых или же на дачу поработать на грядках. Поначалу многие даже пытались попасть на работу. В городах России, конечно, проводились массовые гулянья, но особого размаха не наблюдалось.
В своем выступлении в 1998 году Борис Ельцин попробовал раз и навсегда прекратить кривотолки относительно 12 июня, предложив отмечать его как День России. Официально новое название праздник получил лишь 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.
Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
День работников легкой промышленности по традиции отмечается каждое второе воскресенье июня. Этот праздник, существующий уже 30 лет, был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1980 года «О праздничных и памятных днях».
Легкая промышленность, несомненно, одна из самых близких к потребителю и покупателю отраслей промышленности. Основными подотраслями легкой промышленности традиционно называют текстильную, швейную, кожевенную, меховую, обувную промышленности, а также производство искусственных кож и полимерно-пленочных материалов.
Этот день — профессиональный праздник работников и ветеранов легкой промышленности. Именно благодаря им население областей и городов имеет возможность приобретать качественную продукцию местного производства. Ведь сегодня предприятия легкой промышленности, постоянно совершенствуя технологию производства, расширяют ассортимент и улучшают качество своей продукции.
Редакционная коллегия проекта «Календарь событий» сердечно поздравляет всех рабочих и специалистов, ветеранов предприятий легкой промышленности, всех, кто причастен к отрасли, производящей товары для населения, с профессиональным праздником. Желаем вам новых трудовых достижений, новых идей и дизайнерских находок, чтобы всегда радовать нас качественными и доступными товарами.
День святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи.
После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.
«Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали».
Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прошения грехов, тогда и вы получите дар Святого Духа».
Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова.
Сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении).
Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»).
Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами.
Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.
В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву.
А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.
Период от Пасхи до дня Сошествия Святого Духа продолжается 50 дней и называется Пентекосте, что в переводе с греческого означает «50 дней». Изначально Пятидесятница являлась одним из главных праздников еврейского народа и была установлена в память о даровании Богом закона Своему народу и праздновалась на пятидесятый день Пасхи.
Христиане заимствовали празднование Пятидесятницы, так как в то же время, но уже в год вознесения Христова произошло сошествие Святого Духа на апостолов. В один из дней, когда они ожидали обещанного Христом «Утешителя», «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
Пятидесятница (Pentecost) — пятидесятый день после праздника Пасхи — был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.
Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы, и поэтому встречался с особенной радостью.
Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако, старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка совершать паломничество в Иерусалим.
Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов.
Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28; Ис. 12:3, 44:3; Иез.).
Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа.
Господь объясняет ученикам, что Утешитель — Дух Святой — должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей.
Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120 человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме, в так называемой «Сионской горнице». Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю.
Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца», и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-й день после Его воскресения.
И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них.
Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу.
Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках.
Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мт. 3:11).
Между тем, шум, напоминающий бурный ветер, привлек многих людей к апостольскому дому. Увидев стекающийся со всех сторон народ, с молитвами хвалы и прославления Бога на устах апостолы вышли на кровлю дома.
Слыша этот поток радостных молитв, собравшиеся около их дома были поражены непонятным для них явлением: ученики Христовы, по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках.
И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые ''насмехаясь, говорили'', что апостолы ''напились сладкого вина'' (Деян. 2,13).
Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание.
Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами Петра говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. Многие из них умилились сердцем и спросили его:
— Что же нам надо делать?
— Покайтесь, — отвечал им апостол Петр, — и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа. И вы не только будете прощены, но и сами получите благодать Святого Духа.
Многие, уверовавшие во Христа по слову апостола Петра, тут же всенародно покаялись в своих грехах, крестились, и к вечеру этого дня Церковь Христова из числа 120 выросла до 3000 человек.
Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой — этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Господь обещал, что Церковь пребудет непобежденной вратами ада до самого конца существования мира!
Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1 Кор.16,8; Деян. 20,16).
Ко всенощной службе этого дня, как и к празднику Пасхи, обычно приурочивались массовые крещения, и этот обычай до сих пор сохраняется применительно к принимающим крещение взрослым в Римско-католической церкви, в литургии которой этот праздник по своему значению приравнивается к Пасхе. Знаменитая «золотая секвенция», «Гряди, Святой дух» («Veni Sancte Spiritus»), гимн, принадлежащий неизвестному автору 13 века, поется во время праздничной мессы Пятидесятницы.
Пятидесятница — день рождения Христианской Церкви. (Деян. 2:1-11).
Это день, когда на апостолов снизошел Дух Святой в виде языков пламени, и они стали проповедовать «о великих делах Божиих» (Деян. 2:38) на разных языках. Апостол Петр провозгласил, что это излияние Духа знаменует наступление новой мессианской эры (Деян. 2:17-18). Поэтому Пятидесятницу еще называют «апокалиптическим днем» (то есть днем последнего откровения).
У немцев-лютеран день Пятидесятницы по традиции связан с выяснением взаимоотношений между влюбленными. Для этого устанавливалось майское дерево (в Германии — общее для всей деревни, в Сибири — перед домами любимых девушек). Майское дерево рассматривалось как символическая форма предложения руки и сердца.
Это было обычно дерево, срубленное в лесу, у которого обрубали ветки и оставляли только зеленую вершину. Ствол украшали лентами, флажками, белыми и красными платками. Однако, уже установленное майское дерево могло быть украдено соперником или просто местными озорниками, и право на его установку приходилось доказывать кулаками. Поэтому деревце вкапывалось поглубже и нередко его укрепляли тяжелыми цепями.
Если девушка не отвечала парню взаимностью, то выставляла в ответ пустую корзину. Однако, в этом случае девушку ожидала бессонная ночь, так как в отместку ее ворота могли вымазать дегтем или оставить кучу мусора и навоза, а это считалось страшным позором. Точно так же яйца, брошенные в ночь на Пятидесятницу в чьи-либо ворота, свидетельствовали о злобном характере хозяина этого дома и особой неприязни к нему.
В 1992 году Парламентом Канады было принято решение ежегодно отмечать третью неделю июня как Неделю Федеральной государственной службы (National Public Service Week, NPSW). Эта неделя посвящена подведению итогов деятельности канадской государственной службы и празднованию достижений в развитии этого фундаментального демократического института страны.
Это всеканадское мероприятие имеет своей целью повсеместно чествовать профессионализм, творческую изобретательность и упорный труд федеральных служащих Канады по предоставлению ее гражданам качественных услуг — основы основ здоровья, безопасности и процветания всего общества в целом.
Самоотверженные женщины и мужчины в рядах национальной государственной службы — один из самых драгоценных ресурсов. Уверенность в том, что их трудовой вклад признан общественностью и оценен правительством за достигнутые успехи — важная составляющая мотивации их деятельности в рядах государственных служащих. Неделя Федеральной государственной службы — время выбора, признания и вознаграждения достойнейших представителей из рядов тружеников коммунальных служб.
Итоговые церемонии премирования выдающихся работников государственной службы Канады проходят в столичном регионе не менее торжественно, чем финалы известнейших творческих конкурсов. Награды и стипендии вручаются по семи различным номинациям. Победителей чествуют во всех округах от побережья до побережья.
Неделя Федеральной государственной службы дает гражданам Канады уникальную возможность поблагодарить всех государственных служащих за высокий уровень заинтересованности и преданность их своей работе. За 15-летний срок ежегодного празднования и подведения итогов Неделя Федеральной государственной службы сыграла огромную роль в том, что Канадская система коммунального обслуживания граждан по праву признана одной из лучших в мире.
В Бельгии День отца (Father's Day) празднуется во второе воскресенье июня.
Этот праздник начали праздновать только в 20 веке — параллельно с Днем матери. Главный мотив дня — подчеркнуть роль отца в воспитании ребенка и в становлении новой личности.
Существует множество теорий появления этого праздника. Самая распространенная — идея празднования принадлежит американке миссис Додд (John В. Dodd), чей отец, ветеран Гражданской войны, один вырастил шестерых детей.
Праздник, по представлениям миссис Додд, должен был стать посвящением всем отцам. Так и получилось. Правда, вместо (дня смерти отца энтузиастки) официальной датой празднования утверждено третье воскресенье июня. Сегодня День отца — добрая традиция в большинстве стран мира. А также в этот день:
Сегодня Финляндия празднует день основания столицы — День Хельсинки (Helsinki Day). В этот день город наполнен поистине большим и шумным праздником, в который вовлечены люди всех возрастов, они могут посмотреть, послушать, попробовать много интересного.
Особенно многолюдным и шумным становится центр города, наполняющийся музыкой и множеством праздничных представлений. Празднование открывает мэр города, выпивая чашку кофе во дворе здания муниципалитета. Затем начинаются все праздничные мероприятия.
Для жителей и гостей Хельсинки организуются экскурсии, рассказывающие об истории города, а все музеи открывают свои двери посетителям бесплатно.
Проходят концерты в Kaivopuisto и других местах. В этот день особенно много развлечений для семей с детьми — вход в парк развлечений Linnanmäki бесплатный.
Город Хельсинки был основан в 1550 году, а впервые праздник дня рождения города был отмечен 1959 года.
После 78-дневных бомбардировок Союзной Республики Югославии силами НАТО с 24 марта по 10 июня 1999 года руководство республики было вынуждено согласиться вывести свои войска и силы полиции с территории собственного автономного края Косова.
На основании действующей ныне резолюции 1244 Совета безопасности ООН край признавался неотъемлемой частью Сербии, однако, переходил под международное управление до определения его статуса.
началось размещение международных сил на территории края, также получивших право беспрепятственного передвижения по всей территории Сербии, чего и добивалось политическое руководство стран НАТО до и в ходе бомбардировок.
В сегодняшнем Косове, населенном преимущественно албанцами, правительство состоит, в основном, из бывших полевых командиров так называемой Армии освобождении Косова, а считается праздником — Днем освобождения Косова.