Взяла и сделала: “Свёкла” — одежда для детей и их мам
Взяла и сделала"Я хочу, чтобы люди покупали мои вещи, только если у них стучит сердце", - Саша Леонтьева, мама троих детей и одного уютного бренда рассказала о том, как организовать производство одежды, где искать клиентов и можно ли построить бизнес на вдохновении.
- Как родилась идея шить одежду для детей и их мам?
- О, у этого было несколько предпосылок. Во-первых, я очень часто думала о том, как круто иметь свой магазинчик, мечтала, представляла, каким он мог бы быть. Во-вторых, моя давняя большая страсть - юбки, особенно если они ниже колена, но такие сложно найти в магазине. И вот, когда я была беременна третьим ребенком, решила начать шить детские юбочки. Тогда эта затея так и не получила продолжения: свободного времени было мало, качество одежды выходило не таким, каким бы мне хотелось, и я задвинула эту идею в дальний ящик.
А потом прошла зима и потихоньку наступил май. Он ворвался в город двадцатиградусным теплом, а в нашу жизнь - новым сказочным младенцем, и мысли о собственном магазине снова посетили меня. Я решила действовать, на этот раз делегировав пошив профессиональной швее. Так как мне нужно, чтобы она была еще конструктором, поиск занял много времени. Человек нашелся и началось самое интересное - куча зарисовок разных юбочек, пока мы не нашли идеальный фасон, выбор ткани, пробные пошивы и вот, спустя лето, в конце августа родилась первая детская свекольная коллекция.
- Какая она была, первая коллекция?
- Мы задумали, что в ней будет несколько моделей в разных цветах. В то же время я так сильно боялась потратить последние семейные деньги и даже в один момент думала бросить эту идею. Но тут мне пришло пособие по многодетности (10 000 рублей), и я решила рискнуть, взяла деньги и выпустила на них одни юбки. Думала: «Зайдет - будет классно, не зайдет - оставлю юбочки детям, благо у меня их много».
- Как стартовала Свёкла?
- Когда Свёкла начала свою жизнь меня очень поддержали девочки в Instagram. Они стали рассказывать своим подписчикам в сториз и постах про мои юбки. И первые 500 подписчиков появились за два дня. Это было так невероятно. И так прекрасно. Я очень благодарна моему маленькому миру за такой отклик. Поэтому на рекламу я не трачусь. Иногда вот дарю юбочки путём розыгрышей, а так основная моя реклама - это сарафанное радио.
- Сколько бизнес-тренингов было прослушано перед открытием Свёклы? :)
- Я неправильная бизнес-вумен. Когда я задумала Свёклу, это был поток творчества, гормонов и весны внутри. Поэтому ни о каком бизнес-планировании не было и речи. Я просто делала, как чувствовала, то, что считала нужным, и, в целом, так и продолжаю делать все сейчас.
- А как у Свёклы устроено производство?
- У меня нет какой-то сложной запущенной рабочей машины. Я отшиваю небольшими партиями на маленьком производстве, а одежду реализую среди Instagram-знакомых. Пока что это все мне по силам делать самой. И я хочу, чтобы так все оставалось.
По факту в Свёкле я и дизайнер, и закупщик тканей/фурнитуры, и фотограф, и рекламщик, и курьер, и модель… и кто ещё там может быть? И швец, и жнец и на дуде игрец.
- У каждого бренда есть своя философия, какая она у Свёклы?
- Философии как таковой нет, но по жизни мне близка идея разумного потребления, медленной моды и долгой жизни вещей. Я стараюсь искать ткани, которые будут жить не половину сезона; делаю детские юбки и платья длинными, потому что дети быстро растут и я хочу, чтобы они носили вещь с любовью не одно лето. А хотя бы два :)
Я хочу, чтобы люди покупали мои вещи, только если у них стучит сердце и они представляют, как будут носить эту вещь и получать удовольствие.
- Какой была жизнь до Свёклы?
- Моя жизнь до Свёклы была гораздо медленнее :)