Занятие 8
Занятие за 23.12.11
Два дня мы с Илюшкой не занимались, так как готовились к Новому году. Убирали в доме и наряжали елку. А сегодня я решила немного уделить внимания развитию ребенка. Правда занятие прошло у нас не очень удачно. Видно Илья не настроен был. Постоянно отвлекался, то что я предлагала ему было не очень интересно.
1. Развивающие журналы: рассматривали картинки про Новый год.
2. Физическое развитие: 1. Танцевали под детскую музыку. Вернее я танцевала использую простые движения (топала ногами, хлопала в ладоши, кружилась, показывала фонарики и т.д.) Илька пару раз топнул ногой и хлопнул в ладоши, а потом перестал обращать на маму внимание.
2. Показала стишки с движениями, уже не очень прошу его повторять, а просто показываю - вдруг заинтересуется. Немного ножками потопал как Мишка с куклою, а потом тоже потерял интерес.
3. Пыталась научить ходить на носочках и на пяточках. Рассказывала, что на носочках тихонько ходят мышки, чтобы их кошка не услышала. Илья стал пару раз на носочки, но ходить у него пока не получается. Про пяточки он и слушать не стал.
4. Развитие речи.
Занятие 8. Самолёт
21.04.2009, 18:28Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука У. Ход игры: предложите малышу поиграть в самолётики. Предложите ребенку поиграть в самолетики - Давай с тобой поиграем в самолётики! Полетели самолёты, загудели: У-У-У! Чтобы малышу было интересней, можно прочесть любое подходящее стихотворение, например А.Барто, Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Покажите малышу, как летают самолёты, расставьте прямые руки в стороны, побегайте по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У. при подготовке занятия использовалась книга: Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 - 3 лет / Елена Янушко — М.: Теревинф, 2007. — 232 с.
Занятие 9. Пароход21.04.2009, 18:36
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука Ы. Ход игры: предложите малышу поиграть в пароходики. Чтобы малышу было интереснее играть, можно прочитать ему любое подходящее стихотворение про пароходик, например О.Крас: По волнам плывёт, плывёт
Пароходик, пароход. Капитан гудит в трубу:
- У-у! У-у! Волны – вверх, волны – вниз,
Раскачали, берегись! Прямо к небу высоко,
Прямо к рыбам глубоко. Налетел девятый вал,
Закрутил и закачал. - Буль, буль, буль, тону, тону!
Буль, буль, буль, иду ко дну!
Предложите поиграть с вами в пароходики: - Давай поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: "Ы-Ы-Ы!" Покажите ребенку, как плывут пароходики. Двигаясь по комнате, выставите прямые руки перед собой и совершайте ими колебательные движения вверх-вниз, как будто плывете по волнам. Сопровождая движения протяжным повторением звука Ы. Можно, например, изобразить пароходик с помощью пальцев рук. Ставим обе ладони на ребро, подняв вверх большие пальцы, и совершаем волнообразные движения – получается пароход, плывущий по волнам. Одновременно можно приговаривать: «Пароход плывёт по речке
И пыхтит он, словно печка» Подходят такие игры для детей от 2 лет. при подготовке занятия использовалась книга: Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 - 3 лет / Елена Янушко — М.: Теревинф, 2007. — 232 с.
Показывать самолет и пароход сынок не захотел. Потом мы стали рассматривать новую книжку "Я играю и учусь. от 1,5 до 3 лет" и там нашли картинки самолета и парохода. Я спросила как они гудят. С самолетом проблем не было, а вот с пароходом сложнее, но все таки получилось что то похожее на Ы-Ы-Ы.
5. Творчество.
Нарезала я кусочков фольги и пыталась научить Илюшу скатывать из нее шарики, делать шарики он не захотел, а вот играть с теми, что сделала я - с удовольствием. Потом мы взяли гуашь, я предложила намазать ручки краской и катать в них шарики, чтоб они стали разноцветными (вообще планировалось, что потом я эти шарики высушу и нанизаю на леску и получятся бусы на елочку Илюшкиного производства), но сынок решил, что красить шарики не интересно, куда интереснее мазать кисточкой себя, потом он перевернул стаканчик с водой и я забрала его мыться. Вот так прошло наше занятие, фотографий нет, так как у нас временно попросили аккумуляторы.