Занятие 50
Первая часть:
1. Развивающая литература.
ШСГ "Прогулки по городу"
2. Физическое развитие.
1) Ходили по веревочке.
2) Илюшка залезал на диванчик с помощью маленького стульчика, потом перелезал на детский столик, со столика на стульчик и все заново. Лазил так несколько раз, и меня заставлял.
3) Железнова. Сегодня очень хорошо все показывал и повторял "Ой" "Ай" "Но-но" "Му".
3. Игрушка
Играли с пирамидкой. Самостоятельно Илья не складывает по размеру
А вот с моей помощью.
Помощь моя заключается в том, что я говорю: "Илюша посмотри, какое колечко самое большое?" "Илья видишь это колечко дальше не пролазит, значит мы пропустили какое то, давай поищем."
Вторая часть.
4. Изучение собственного тела.
1) • ВЫ МОЖЕТЕ? •
Игра направлена на развитие знания ребенка о частях собственного тела.
Возраст участников: от 1,5 года.
Инструкция и ход игры: играть можно как в группе детей, так и с одним ребенком. Взрослый говорит:
«Давай встанем свободно, так, чтобы не мешать друг другу, а теперь:
– ты можешь закрыть уши руками?
– ты можешь закрыть рот руками?
– ты можешь прикрыть глаза руками?
– ты можешь коснуться пальцем подбородка?
– ты можешь коснуться ног руками?
– ...коснуться рук ладонями? коснуться пальцем носа? положить руки на живот? поднять руки высоко над головой? прикрыть руками колени? коснуться пальцем пупка? положить руки на плечи? широко развести руки?»
Если у детей это вызывает трудности, каждую инструкцию сопровождайте показом, в качестве усложнения эти же задания можно выполнять с закрытыми глазами.
Илюшка не захотел играть в эту игру(((
2) ПЕРЫШКО •
Игра направлена на развитие общей чувствительности.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: здесь понадобится легкое воздушное перышко.
«Посмотри, какое перышко. Давай я пощекочу тебе им ладошку. А теперь закрывай глазки, я буду касаться этим перышком любых частей твоего тела. Тебе нужно будет пальчиком показать, где перышко коснулось тебя».
Игра нам понравилась. Сначала я дотрагивалась перышком к Иле, потом он ко мне. Иногда на мой вопрос "Куда мама дотронулась" Илюша показывал.
3) • ЛАСКОВАЯ СПИНКА •
Игра направлена на развитие общей чувствительности. Этот процесс, как правило, доставляет детям огромное удовольствие.
Возраст детей: для всех возрастов.
Инструкция и ход игры: кладете ребенка на животик. Если позволяет окружающая обстановка, оголяете ему спинку. Взрослый говорит:
«Сейчас я попробую на твоей спинке нарисовать рисунок, а ты угадаешь, что это».
Чем младше ребенок, тем проще должны быть рисунки: дорожка, точечка, простейшие геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Если у ребенка это вызовет трудности, нарисуйте то же изображение у него на ладошке, и чтобы малыш обязательно это видел.
Очень понравилось, мы рисовали и на спине и на ладошках и на стопах и на щечках.
5. Творчество.
1)Рисование кругов. “Клубочки для котенка”
Нарисуйте на листе бумаге котенка и несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку и покажите ребёнку, как рисовать клубочки.
Следующий клубочек нарисуйте, держа руку малыша своей рукой.
Следующий предложите нарисовать самому малышу.
А теперь побеседуйте по картинке. Рассмотрите котёнка, спросите, как котёнок мяукает, как двигается, что он любит пить и т.д. Затем рассмотрите клубочки: какого они цвета, размера.
А теперь прочитайте ребёнку стихотворение.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза – смелые,
Зубы – белые.
Обьясняла я Иле, что котик любит играть с клубочком, показала настоящий клубок, показала как рисовать. Но мы все равно вернулись к нашим баранам, Илья рисовал машины!!!
Решила не приставать к ребенку со своими клубочками, быстро нарисовала машинки и предложила нарисовать к ним колесики, приходилось останавливать, объясняя, что у машины сбоку два колеса.
А эти машины Илюша рисовал полностью сам.
Котика я нашла в интернете, клубки нарисовала в Word. Черно белый вариант выложила на файлообменник, может кому пригодится
2) Илька попросил массу для лепки и сидел катал колбаски.