Тематическая неделя "Арктика"
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Или история о том, почему белый медведь и пингвин никогда не встретятся.

Вот и вся история.
А теперь о нашей тематической неделе =D
1) мои подготовка, открытия, задачи недели
2) материал, который нам очень пригодился
3) развороты книг (которые в целом нам не пригодились, но в частности были интересны)
4) идеи поделок, аппликаций
5) игры по теме.
p.s. дальше много слов и картинок.
1) В общем, это не первая наша тематическая неделя. И заманчивой казалась идея объединить Арктику и Антарктиду, да и большинство дидактических карточек объединяют фауну обоих полюсов. Я никогда всерьез не задумывалась об этом, но пингвины и белые медведи как-то незримо всегда плавали в моем подсознании на одной льдине. И это было первое открытие на этой неделе, которое я сделала, благодаря своей дочери, - пингвин и белый медведь никогда не встретятся. Чтобы это закрепить и не смешивать, мы оставили для изучения только Арктику, для которой, как оказалось, и недели мало, и это еще без обилия энциклопедических данных.
В следующем году мы еще вернемся к этой теме и, безусловно, вновь воспользуемся своими идеями, которые изложены ниже. Итак, добро пожаловать в Арктику!

Цель недели: увидеть еще одну грань разнообразия нашей планеты, разделить бытие жителей Севера (людей и животных), тренировать память (чтобы Алиса по названию находила всех зверей и птиц Арктики, с которыми мы познакомимся, узнавала их в разном изображении), попробовать новые техники в творчестве.
2) Материал, который нам очень пригодился:
а) карточки (обложка на 1 фото, вид на 2),
б) детская карта мира,
в) карточки из "энциклопедии с пеленок",
г) книги "Животный мир Земли" и "Животные морей и океанов"
д) презентации собственного производства (на самом деле, это - куча фотографий природы и северного сияния, животных, эскимосов и т.п., раскиданных по папкам, смотрели по принципу Домана)

карточки я купила давно, но сначала была ими не очень недовольна, т.к. они не фотографические, а нарисованные. В итоге оформила так и теперь "я так буду делать всегда!")) Такой подход дочке очень понравился, проснувшись, она хлопала в ладоши и через какое-то время (ну, пусть полчаса) уже показывала всех животных по названию. В общем, карточки оказались хорошими и совершенно не искажали восприятия внешнего вида животных. О детской карте мира тоже могу сказать только хорошее, она висит уже около года с перерывами и с нашей стороны достойна всяческих похвал.

Развороты книги "Животный мир земли" по нашей теме и один для примера из др.темы (мне эта книжка очень понравилась, приятные картинки и стихи, могу отправить фотографии страниц в нормальном разрешении):

Книга "Животные морей и океанов" (несмотря на название, 70% информации было о птицах, живущих на Северном море - прекрасные, на мой взгляд, картинки, здесь только несколько разворотов, но все оформлено в таком духе и еще с рисунками кто чем питается):

3) развороты книг (которые в целом нам не пригодились, но в частности были интересны)
одна книга была из той же серии "Тайны живой природы", выпуск "Детеныши животных", очень милая и содержательная: милая - для Алисы, содержательная - для меня. И один разворот из книги по экологии. Суть этих разворотов как раз и была в том, чтобы показать малышке разнообразие ракурсов и вариантов изображения одних и тех же животных, ну и пощупать все это ручками,а не за компом сидеть. Во всех этих книгах есть, конечно, и об Антарктиде тоже, но о ней больше ни слова)

4) идеи поделок, аппликаций и т.п.
а) пытаемся повторить изображение Северного сияния с помощью красок, а после высыхания даем в руки ребенку клей и глиттер, мажем- сыплем - красота, блеск которой ф/апп здесь не отобразил))
б) рисуем северное сияние цветной водой, разноцветными мыльными пузырями
в) подводя к теме эскимосов, на клей сыпали манку, и - о, чудо! - появился белый медведь, иглу и снова северное сияние

г) раскраски всевозможных северных животных, размазывание пластилина
д) птицы Арктики - сова из бумажных "перьев", пуховая грудка кайры и тупика кормим рыбой (на фото рыбы нет и в жизни тоже, так и оставили его голодным, идею оставлю на будущее, зато повторили "большой-маленький")), поделки птиц из пластилина (особенно интересно попробовать слепить гагу!=D)
е) иглу из пластилина, да и что угодно из пластилина (наше иглу будет дальше)

5) Игры, игры, игры!
а) из игровой палатки сделали иглу, малышку одела эскимосом. Алисе это так понравилось, что она нашла даже шапку потеплее и так в ней всю игру и ходила.
б) запрягаем собаку, которая нас, эскимосов, возит, ну, или мама превращается в лайку или оленя и возит эскимосика на себе 
в) мультфильмы "В Яранге горит огонь" и, конечно, "Умка".. полюбился, наш игрушечный Умка после окончания мультфильма побежал к своей маме и "поцеловал" ее =) ну, и раскраска с ними Алисе тоже полюбилась.

г) игры с водой: спасаем тюленя, застрявшего во льдине, путем размораживания, и играемся фигурками рыб и животных в крашеной синей воде, игры со льдом, магнитная рыбалка.

д) меняем подачу карточек, я добавила названия крупным шрифтом, чтобы потом играть в игру, назовем ее так.. "выбери из двух названий то, которое я называю", тут, конечно участвуют только названия без изображений
е) лото с животными и птичками

ж) тактильный поднос и тактильная сенсорная коробка (писала о нем уже здесь www.babyblog.ru/community/post/igraem/1702682 ), на фото Алиса дарит каждому жителю кристаллик =) вот уж где было раздолье для сюжетных игр!

з) физ. активность: догонялки - прикрепляли сзади хвост (мой мех от куртки) и по очереди бегали друг за другом, пытаясь ухватиться за юркого "песца", прыгаем по льдинам - разложили листочки А4 и стараемся наступать только на них, чтобы не намочить ноги в Северном Ледовитом Ковре.
и) слушаем звуки: музыка природы, мотивы эскимосов, звуки всех зверей по карточкам (в итоге некоторым дочурка даже подражала)
Итог: я очень довольна нашей неделей Арктики, все цели и задачи выполнены. Да и с самого начала недели, прямо утром понедельника стукнул такой мороз, что мы как никто ощутили всю сущность бытия жителей ледяных пустынь, и даже рыбу ели чаще обычного. И чувствую, как Алиса прониклась этой атмосферой снежной северности, мои бессонные ночи не прошли даром)) А теперь в путь навстречу новым играм и знаниям!!!


Вся подготовка идет ночью =)))) А в последнее время у меня, вообще, мысли в кашу превращаются, надо недельку попроще выбрать, чтобы передохнуть. Вот сейчас растянем до нового года тему музыки и новогодних поделок =)