Наша неделька 2 !
Продолжаем наши недельки!
Эта неделя была посвящена развитию мелкой моторики (как же без нее!?!), выполняли задания на развитие внимания,продолжали знакомство с окружающим миром на тему овощи\фрукты,и конечно обязательные занятия по направлениям математика и сенсорика.
Занятие № 1. "Магниты: Овощи".
Для пополнения нашей овощной лавочки (ролевая игра "магазин") решили изготовить гипсовые фрукты.
Ну с,приступим! Мама подсыпает,а Яна размешивает гипс.
Разливаем по емкостям. И ждем застывания сутки...
Выбираем нужный гипсовый овощ и карточку с его изображением и, приступаем к последнему этапу-раскрашиванию.
Вот они-результаты трудов! Мама немножко в конце облагородила,закрасила пропущенные белые участки..)
Занятие №2. Творч.набор для создания мыла "Фрукты".
Готовим фрукты !
вот такие вкусняшки получились! Это из набора по приготовлению мыла, но мы результат используем в ролевых играх!
немного теории)) Еще раз вернулись к пособию ШСГ 1+ "В деревне и на дачи"...
а потом ситуацию продавец-покупатель проигрывали...
И варили компот для любимого Лунтика!
Ждем готовности!
"Про что внутри - прочти, посмотри" и "Хорошо в деревне".
Читаем книжки и обсуждаем прочитанное!
Занятие №3. Библиотека воспитателя "Аппликация с детьми 3-4 лет".
Аппликация "Фрукты в вазе" !
Кукла заболела и доктор сказал ,что ей нужно есть побольше зеленых груш и яблок,потому что в них много витаминов. А вот какие фрукты зеленые -она не знает.
Необходимо отобрать все зеленые яблоки и груши...
а затем положить приклеить их в вазу.
Занятие №4.
Конструирование,развитие внимания,мелкая моторика!
Построить такую же башню опираясь на образец.
Продолжить ряд по вертикали!
Продолжить ряд по горизонтали!
Занятие №5.
Коробочка со всякой покупной( камушки разноцветные,божьи коровки,парные пуговицы) и самодельной мелочевкой (нарезанные трубочки,комочки цветной бумаги).
Задание "требовало" все это богатство вынуть из коробочки с помощью ложки,пинцета и кисточки.Бумажные комочки старались переложить в тарелочку с помощью пинцета..
Букашек вынимали ложечкой ,удаляя при этом лишний песок манка
Размяли ладошки с помощью массажного мячика!
Потом Яне все это надоело и в ход пошли пальчики...
Занятие №6. НДП Мир в картинках "Овощи" и "Фрукты".
Воспользовавшись дидактическим материалом сделала разрезные картинки ...
Собираем и распределяем,фрукты к фруктам,а овощи к овощам!
Занятие №7. Использовала карточки "Расскажите детям о фруктах".
Тренируем внимание!Необходимо найти на рисунке все нарисованные фрукты и подобрать нужную карточку.
Посчитать сколько всего фруктов и показать нужное количество пальчиков.
Занятие №8. МХ "Наклей картинку".
Собираем урожай! Какие овощи выросли в огороде?Какого цвета каждый овощ? А до того как созреет какого цвета помидор ?Посчитать сколько морковок,помидор и кочанов капусты. Сколько всего овощей собрали в корзину?
Занятие №9. МХ "Кружочки и цветочки".
"Поставить" наклейки на заморские фрукты.Какие фрукты лежат на верхней полке,а какие на нижней?Сколько всего фруктов?
Занятие №10.
Здесь у нас и моторика,и сенсорика,и математика. ..
Фото говорят сами за себя)
Занятие №11.
Обводим по контуру!
Занятие №12. ЭМВМ "Учимся рисовать"
Вспоминаем какого цвета бывают яблоки.Выбираем нужные цвета фломастеров и рисуем яблоки на дереве и под деревом. Сколько всего яблок получилось...считаем..
Занятие №13. МХ "С утра до вечера".
Фрукты складываем в вазу,а оладьи на тарелочку. ..
Считаем сколько чего получилось...
вопрос на засыпку "чего больше?". ))
Занятие №14. Библиотека воспитателя "Аппликация с детьми 3-4 лет".
Аппликация "Соберем урожай". Необходимо найти парные овощи и фрукты (цветная бумага и белый картон),те что растут в саду,и те что растут в огороде... К каждому силуэту,вырезанному из белого картона,подобрать соответствующий силуэт овоща и фрукта,вырезанный из цветной бумаги. Приклеить и посчитать,сколько получилось фруктов и овощей.
Занятие №15.
Из канцелярских скрепок изначально планировали сделать бусики для куклы...Но! Потом решили что себе нужнее...
Занятие №16. Чудесные наклейки "Найди различия"
Найти различия между картинками и до клеить недостающие фрагменты. Что-то Яна находила сама,а что-то с моей подсказкой.
Занятие №17.
Задание на внимательность... Найти одинаковые коробочки!
" Слушаю,слушаю,говори уже быстрее ,что нужно делать"
Занятие №18. "Тесты. Для детей 2-3 лет" и "Что должен знать ребенок 2-3 лет".
Упражнения на внимание!
Покажу некоторые предлагаемые в пособиях задания ..
Занятие №19.
Развивали меткость! Бросали мячики в корзину,при этом считая и называя цвет!
Занятие №20. Дидактика "Дома и гаражи".
Лото "Гараж". Цель игры :уметь находить предмет по двум признакам (цвету и форме). Яна должна была одновременно сравнить:форму с силуэтом,цвет машинки-с цветом гаража"
Считаем сколько машин в каждом гараже и сколько всего!
Занятие №21. Чудесные наклейки " Веселая геометрия".
Повторили основные геометрические формы (круг,квадрат,треугольник и прямоугольник). В окружающих предметах необходимо было увидеть геометрические формы и найти необходимые наклейки-предметы,расположив их на картинке. Вторая половина книжки "предлагала" создание какой-либо композиции (цветок,елочка,башня,пирамида).
Занятие №22. "Математика для малышей от 2 до 5 лет".
Симпатичная Бусеница закрепила наши знания о порядковом расположение чисел. Считали сколько бусинок у Бусеницы на каждом рисунке ,и какое число какому их количеству соответствует.
"Погоняла" Яну по числовому ряду, какое число за каким,перед каким и между какими числами стоит. Над этим нам еще предстоит работать,путаемся.
Каждое последующее число образуется от предыдущего путем прибавления единицы!
Занятие №23.
Идеи позаимствованы из учебника Бахтиной. Только там задания на примере с Бусеницой,и в книге так все аляповато ,и несколько заданий на одном развороте...у Яны глаза "разбегались",она не знала на что смотреть...
Даны два дома,в каждом доме по 10 этажей. Начинаем считать подниматься на лифте снизу вверх,называя какой этаж. В одном доме ,этажи 5 и 6 поменяла местами,нарушен числовой ряд. Какая башня построена не правильно?
Дом должен состоять из 10 этажей. Каких этажей у дома не хватает ?Опираясь на образец правильно построенного дома-найти недостающие этажи и цифру ,соответствующую номеру этажа.
Занятие №24. Дидактика "Дома и гаражи".
Лото "На что похоже?" Необходимо определить на какую геометрическую фигуру похожа картинка.
Занятие №25.
Занятие №26.
Обводим цифры по контуру! Очень Яне понравилось писать цифры!Не успокоилась пока все цвета фломастеров не использовала!Весь день с книгой ходила,и на горшке сидела только с ней,постоянно считала и соотносила количество нарисованного с числом!
А еще мы ходили на кукольный спектакль "Три поросенка"!