Моторика - Занятие 35 - Походное
Наконец-то дошли у нас с Лизой руки до очередного занятия, правда немного запоздало, да и не все мы сделали из маминых планов, но все же... А тема нашего занятия - походная, так как мы только вернулись из недельного похода и все еще в памяти свежо!
Кому интересно, прошу к нам на огонек)
Наконец-то у нас с Лизой получилось провести занятие на свежем воздухе, тем более, что тема занятия как раз подходящая!
Итак, чем же мы занимались?
1. Доска с крышками - привал
Спасибо нашему папе, нарисовал по нашей заявке в срочном порядке новую картинку!
Задача проста - подобрать крышки нужного цвета и накрутить их на горлышки от бутылок, тем самым закрыв недочеты в картине.
Лиза справилась легко и быстро, но интерес все-таки был.
2. Дорожки - проводилки
О, это занятие сейчас у Лизы в фаворитах. Ей очень нравится кого-то куда-то провожать))) И если у мамы под рукой нет готовых дорожек, то приходится рисовать в спешке, на чем придется, да еще и не просто тропинку, а чтоб сюжет был... Ну или Лиза берет бразды правления в свои руки и тогда уже маме приходится ООООчень аккуратно проводить героя по тропинке! Вообще, на мой взгляд, справляется с такими заданиями Лиза хорошо, иногда правда выходит за рамки дорожки, но все повороты и зигзаги она старается проводить.
А когда увидела задание со скалами и ползающими по ним человечками, так вообще воодушевилась! Сразу сказала, что это ее дядя Андрей опять по скалам лазит (он у нас скалолаз)! Вела его очень старательно и обещала подарить картинку при встрече)))
3. Что нужно взять с собой в поход (рюкзак+карточки)
Перед нашим недавним путешествием по краю я пыталась рассказать Лизе о походах вообще и в частности активных пеших с рюкзаками... Не знаю на сколько она все поняла, но часть с наглядной демонстрацией маминых былых походов (смотрели мои школьные и студенческие фотографии, тогда мы ходили в массу походов, участвовали в соревнованиях и даже ездили покорять горы Кодар) ей очень понравилась))) Так, вернемся к заданию! Так как готовила материал в страшной спешке, часть карточек и рюкзак остались чб, остальная же часть карточек из настольной игры Alles Trolli! (о ней уже писала подробнее отдельно). Задача - разобрать имеющиеся вещи и выбрать самое необходимое в походе и упаковать все в рюкзак (специально сделала в картинке небольшую прорезь).
Лизе идея очень понравилась! причем практически все ответы она аргументировала, а это очень немаловажный факт!
Пакуем вещи)))
Дома у нас остались Коньки (зима ведь еще не скоро!), круг (возьмем потом на море), Диван, плита и телевизор (они у нас дома стоят), велосипед (оставила без объяснений), косметичка - у Лизы это краски оказались (сказала, что на море рисовали!). Долго думала взять или нет бадминтон, но потом-таки оставила!
Ну а в походе Лизе понадобится следующее: Скакалка - в ее исполнении веревка, карта (сказала, что она у нас в навигаторе была!), кастрюля (готовить), продукты, Палатка и спальник (спать), спички (папа костер делает), зубные паста и щетка, фотоаппарат (мама нас всегда фотографирует!).
4. Сортировка - (синельная проволока + пуговки - животные, деревья, палатки)
Задание такого плана у нас уже были, просто меняю пуговки с определенной тематикой. Сегодня задача стояла сначала отсортировать пуговки по группам - палатки, животные и деревья, а затем каждую группу нанизать на проволоку.
Вот что получилось...
5. Собираем фонарик
Вставляем батарейки (я правда показала, какой стороной нужно вставлять, чтобы свет потом появился), надеваем крышку, закручиваем. И, о чудо, нажимая кнопку появляется свет! Не думала я, что у ребенка будет столько радости, вроде и фонарик видит не в первый раз, но радости то было!!!
6. Добудь искру - знакомимся с огнивом
Знаю, что детям не принято давать для игр спички. Муж меня тоже пожурил, что научишь мол ребенка... Но спичками мы не баловались, они нам служили как наглядное пособие. Я просто рассказывала Лизе, что когда в лесу сыро и дождь, спички могут намокнуть и огонек не появится. Для таких случаев может пригодиться огниво. Вот с ним-то мы и пытались поиграть, но у Лизы самостоятельно пока сил не хватает для появления искры, хотя она очень старалась! Зато когда дела вместе радости было море.
7. Работа с картами и компасом
Опять же задание больше носило развивающий характер. Рассказывала Лизе, что с помощью карт и компаса (в нашем случае им служил мужев велокомпьютер с компасом, так как обычный компас мама в спешке не нашла) всегда можно найти нужное место или правильную дорогу. Рассказала и показала, как выглядят на карте речки, озера, дороги, сопки, болота и т.п.
Потом пришел дядя, и Лиза сделала попытку просветить и его)))
8. Учимся вязать узлы
Не дает мне покое мое спортивное прошлое))) На сей раз, я рассказывала Лизе, что иногда имение завязать правильно специальный узелок может пригодиться в полевых условиях. Примером служил опять же дядя Андрей, который с помощью веревок, специальной экипировки и умения вязать узелки ловко лазает по скалам... Упоминание о дяде тут же вызвало море эмоций и желания показать ему, что Лиза тоже скоро будет как он)))
Кручу-верчу, узелок завязать хочу... Опля, готово!
Но больше Лизу впечатлило то, как мама ловко с такой же веревочкой как у нее вязала массу интересных по ее словам петелек)))
Еще по плану у нас было запланировано пару мероприятий, но дочку сморило)))
Нет ничего лучше, как здоровый, крепкий сон на свежем воздухе!
Спасибо, что провели это время с нами и спасибо за Ваши комментарии!
Веселых, ярких и интересных Вам занятий!
не понимаю как им можно что-то отрезать