К музыке с мамой
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3 
Урок 4. Музыкальная грамота в играх
Задача данного комплекса упражнений в рамках нашего проекта – закрепить у ребенка знания о нотной грамоте, в частности, о месторасположении нот на нотном стане, а так же тренировать и развивать определение нот на слух/
Вашему вниманию будет предложено различные игровые упражнения и вариации с ними, что делать, в каком порядке и объеме: выбор за вашим ребенком и вами.
Хотелось бы ещё раз подчеркнуть важность некоторых условий успешного обучения:
- · Играйте в те игры, которые интересны ВАШЕМУ ребенку;
- · Трансформируйте любые игры этого проекта под ВАШЕГО ребенка;
- · Пробуйте давать информацию для начала малыми порциями, чтобы понять в какое время и под какое настроение успешнее всего проходят ваши занятия;
- · Совмещайте игры-уроки данного проекта с другими вашими занятиями с ребенком;
- · Не проводите уроки разово: весь материал рассчитан на систематическую работу с ребенком шаг за шагом;
- · Составляйте план занятия и умейте импровизировать в этом занятии в зависимости от интереса и внимания ребенка.
Игры с нотным станом

.
Для игр вам понадобятся:
- машинки или соответствующих цветов (от красного до фиолетового), или просто машинки, которые можно вписать в размер нотного стана формата а2,
- карточки "Нотки-лото_1" из предыдущего урока,
- нотный стан - пуговки,
- цветные птички-ноты,
- кубики,
- альбом "Ноты"
ПАРКОВКА
Описание игры.
Выкладываем перед ребенком нотный стан формата а2 и рядом нотный стан-пуговки.
Предлагаем найти по цветам нот (ориентируемся на нотный стан-пуговки или на поля «ноток-лото_1») соответствующего цвета машинки; если таковых нет, просто на нужное кол-во машинок «грузим» карточки лото, так, чтобы изображение нот смотрело на ребенка, можно использовать вместо лото для начала изображения птичек-ноток и соотносить их цвет с нотами-лото_1
Предлагаем ребенку сначала припарковать на линейки нотного стана 1-2 машинки ( с птичками или полями лото). Для начала парковать можно между линеечек. Для удобства я рекомендую линеечки ещё и пронумеровать.
Более сложное задание – парковать нотки, которые находятся на самих линеечках.
Тут вам на помощь придет нотный стан с нотками-пуговками или поля лото:посмотрите на них, предложите ребенку отыскать нужную линеечку.
Для начала предлагайте припарковать 1-2 нотки. Если ребенок увлекся игрой в сами машинки- не мешайте, а просто включите фоном сборники Железновых, например, "Абсолютный слух". Можете так же параллельно с ребенком играть в свою игру: продолжать развозить машинки по их "парковочным местам".

СТРОИМ ДОМИКИ ДЛЯ ПТИЧЕК
Описание игры.
Выкладываем птичек-ноты, предлагаем малышу помочь птичкам поселиться в и домики, согласно вашему нотному стану-пуговкам

Теперь на каждое соответствующее место нотки на нотный стан формата а2 кладем кубик - это и есть гнёздышко-дом для птички-нотки.
Аналогично предыдущей игре: начинать можно с 1-2 ноток.

ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ
Описание игры.
Обклейте 2 кубика квадратами в цвет нот: только на 1 кубик приклейте голубой цвет, а на второй - синий.
Кидайте с ребенком по очереди кубик,какой цвет выпадает - для той нотки-птички мы и рисуем гнездно на нотном стане ( можно для начала нарисовать круг, овал, а потом его сверху немного подтереть,чтобы они стали более похожи на гнездо). Для помощи ребенку используйте лото-ноты_1, альбом "Ноты"

РАЗЫЩИ НОТКУ: ГАРРИ ПОТТЕР ИЛИ ЮНЫЙ ШЕРЛОК ХОЛМС
Описание игры.
Скажите ребенку, что нотки сегодня превратились (спрятались) в игрушках ребенка.
Задача - найти игрушки не очень большого размера в соответствии с цветом ноток.
В дело идёт всё! :-)
После того, как 1000 и 1 нотка найдена, надо провести расследование или очную ставку, сеанс магии, уж на крайний случай: выстроить каждую вещь в соответствующее ноте место.
У нас это выглядело примерно так :-)

НОТНОЕ ЛОТО И ЗВУК
Описание игры.
Одна из самых простых и в то же время сложных игр: мы показываем ребеку карточку лото, сначала - цветом, затем, усложняя задачу, когда цвет-нота система уже заработала, показываем изображение ноты и просим найти её на клавише нашего инструмента.
Уложнение этой игры: вы выкладываете перед ребенком карточки нот-лото, нажимаете клавишу, ребенок выбирает ту карточку, которая по его мнению соответствовала звучанию. Если у вас нет инструмента, используйте файлы "До, ре,ми,фа,соль, ля,си" из "Абсолютного слуха" Железновых.
КТО У МАМЫ НОТКА?
Описание игры.
Разложите на полу на расстоянии друг от друга 5 линеечек кубиков ( от 5 и более) на расстоянии не менее 30 см. друг от друга. Кубики можно заменить малярным скотчем- образовав ими так же нотные линеечки. Можно их пронумеровать.
Это теперь ваш половой нотный стан. Спросите ребенка: "Кто у мамы нотка?А вот она нотка!". Сегодня ноткой будет ваш ребенок, можно с вами за компанию. Папу можно пригласить на роль скрипичного ключа: бдить за правильным расположением ноток.
Теперь вы с ребенком перемещаетесь по "нотному стану", повторяя то, где находится какая нотка, перепрыгивая через линеечки, меняя положение ноток, меняя порядок от до до си, в разброс и т.п.
Если ребенок маленький его можно переносить на руках, разложив предварительно между "линеечек нотного стана" листы формата а4 с изображением нот на линеечках.
ПОМОГИ НОТКЕ!
Описание игры.
Принцип игры аналогичен предыдущей: только в роли нотки уже выступает пустая 2-ти литровая бутыль из под воды.
Разложите на полу на расстоянии друг от друга 5 линеечек кубиков ( от 5 и более) на расстоянии не менее 30 см. друг от друга. Кубики можно заменить малярным скотчем- образовав ими так же нотные линеечки.
Это теперь ваш половой нотный стан. Спросите ребенка: "Давай поможем нотке!". Итак, бутыль, она же ИО нота, будет менять свои облики и, превращаясь в одну из 7-ми нот, благодаря помощи вас и ребенка - будет перемещаться по нотному стану. Можно наклеить на ноту слово "Нота".
Можно, используя картинки из материалов к данному уроку, взять бутылей 7 и их перемещать по нотному стану. Игра удобна и для больших, и малышей, с которыми мы можем так же за счет поднятой вверх ручки бытылки потренировать ещё и моторику рук ))).