ТН Паравозия. Отчёт.
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Мой малыш стал фанатеть от паровозов, поездов и вообще ЖД. Интерес настолько сильный, что с паровозом мы вставали играли и проводили ТН и ТЗ и ложились спать с ним же. Спасибо Дедушке Морозу за звуковой паровозик. Очень "приятные", "нераздражающие" звуки паровоза успокаивали и повышали стрессоустойчивость всех членов семьи .
Решила я немножко унять эту паровозоманию, что бы сохранить спокойствие в доме. Да и ребятёнку, так сказать, сбить аскому паровозную.
Чего то конкретного я не планировала сделать, просто всё, что нашла про ЖД периодически выкладывала перед носом малыша. Первых 2 дня были еще более-менее тематическими, а потом...Паровозия была во всём и в больших количествах. После такого ТН паровоз радует своими звуками намного реже.
ДЕНЬ №1
Паровоз и поезда. Упор на игровую деятельность, театр, музыку и творчество.
Наш стенд. Очень хорошие картинки для рассматривания и обсуждения. Нашла кое-какие паровозики из картона. Пришлось сделать Дядю Машиниста (хотя дед сказал, что это дежурный по станции, но мы не углублялись в детали формы).
Достали наши паровозы. Немножко поиграли. Катали машинки, грузили сухой шиповник. Приехали на кухню всё выгрузили и давай ягоды из компота доставать.(это Илья сам придумал, веяния Монтессори)
Дядя Машинист выдал путевой лист. Маленькому паровозику надо ехать в ДЕПО.
Илья дорожку до ДЕПО выкладывал неохотно, но потом я его увлекла этим занятием. Выложил со мной и обратно сложил в вагоны.
А вот и дорога. Сложная и опасная. Везде туннели и мосты.Очень увлекательное это занятие - пускать состав под мостом. Играли долго. Мосты ломались и строились, строились и ломались. И наконец паровозик добрался до места назначения.
Здесь в гости к Дяди Машинисту и к нам приехали девочки на паровозиках (задание на внимание найди отличие). Мы быстро нашли отличия, показали девочкам наши паровозики и картинки и отправили их на стенд, пусть смотрят, как мы играем.
И мы начали играть....Сначала Илья спрятался. Это у нас такая игра, называется "Где Илюша?". Мама бегает, как заведённая, вокруг этого бугра и ритмично повторяет ГДЕ ИЛЮША?, а потом неожиданно стягивает простынь и кричит от радости...АААААА...ВОТ ОН!!! Радости нет предела, удивлению тоже
Затем включила Железновых "Паровоз" и минут 40 мы под него изображали паровоз, возили игрушки на паровозе (на себе), просто скакали, бегали, преодолевая препятствия. Устали, как буд-то рельсы укладывали.
Решили отдохнуть. Поиграли с разрезалочкой Кумон. Разрезали поезд и соединили. Посадили в поезд пассажиров. Спросила у Илья "Куда они все едут?", ответил "К ДЕДЕ!" (это к Деду Морозу), спрашиваю "А зачем?", ответ "НЯМ-НЯМ" и показал на рыбку. Едут к Деду Морозу рыбкой его будут угощать:-). Ту-ту поехали.
Была у нас и сказка на фланелеграфе - "Паровозик из Ромашково", но я её не сфотографировала, была занята показом. Сказку прослушал и просмотрел несколько раз. На второй или третий раз, уже сам некоторые картинки клеил по ходу повествования.
В конце дня занялись творчеством. Аппликация "Паровозик из Ромашково". Справился с ней легко и быстро. Конечно котика туда посадил - Котик-Машинист.
Дядя Машинист похвалил Илью и пообещал завтра еще с ним поиграть!!!.