Психологи рекомендуют: Как отметить Хэллоуин с пользой
Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6В нашей стране Хэллоуин активно не отмечается. Предлагаем вам подборку креативных детских костюмов и идеи, как отметить этот праздник с пользой.

Этот ЗАБАВНЫЙ праздник можно при желании превратить еще и в очень ПОЛЕЗНЫЙ для детей. Хэллоуин - это не только возможность вместе с ребенком заняться творчеством (слепить из глины и разукрасить тыквы, порисовать, сделать костюмы и маски, гирлянды, вырезать тыквы и готовить из мякоти тыквы пирожки и сладости) и помощь ребенку в общении (с родными, друзьями, соседями и, возможно, просто незнакомыми людьми).
Особенно важно, что этот праздник дает возможность обсудить с ребенком его страхи и помочь ему рассказать о них в своем творчестве, в игре, превратить монстров в добрых и дружелюбных, посмотреть на пугающие ситуации с другой стороны, увидеть как зачастую они могут из пугающих стать смешными.

В процессе подготовки к празднику можно понять, нет ли у детей ночных страхов, какие сны им снятся и снятся ли страшные сны, про что они, почему ребенок боится темноты и действительно ли боится (может быть, он просто привык спать с ночником или светом настольной лампы?). Если страхи такие есть, то можно помочь ребенку попытаться их преодолеть. Как это все можно сделать?
Сначала можно рассказать про сам праздник, например, принести домой тыкву (а можно и не одну) и предложить: «Давай, в этом году отметим с тобой праздник Хэллоуин. Только этот праздник отмечают поздним вечером и в ночь с 31 октября на 1 ноября. Ты согласен? Как ты думаешь, ночью в темноте нам будет весело, интересно, а может быть немного страшно?».
Не торопите ребенка с ответом, постарайтесь выслушать его до конца и только потом можно продолжить историю.

«Для праздника нам понадобиться светильник Джека - это вырезанная из тыквы голова со свечкой внутри, чтобы светились глаза, и нос, и рот. Например, такие: покажите несколько картинок с тыквенными головами. Как ты думаешь эти головы страшные или смешные, а мы с тобой какую вырежем? А как можно сделать так, чтобы кто-то страшный стал совсем не страшным? Может ему что-то пририсовать или приделать? Может он будет говорить каким-то смешным голосом? А может как-то смешно двигаться?»
Пока будете вместе с ребенком вырезать тыкву, можно рассказать про сам в виде сказки:

«Давным-давно в тридевятом царстве на землях Ирландии, Северной Франции и Англии жили-были племена кельтов. Они полагали, что есть только два времени года зима и лето (теперь-то мы знаем, как они ошибались, что-то я запамятовал, у нас 4 времени года или нет и какие, ты не напомнишь мне?). Так вот тогда, в те далекие времена, кельтам хватало всего двух времен года и переход лета в зиму как раз приходился на 31 октября: урожай полностью собрали, вот тебе и новый год и зима сразу. В эту ночь не только зима приходила на смену лета, но, как считали кельты, открывалась граница между мирами живых и мертвых. Сейчас этот день называется Хэллоуин и он был тогда главным праздником у кельтов, как сейчас Новый год или День Рождения. Кельты вовсе не стремились попасть из мира живых в мир мертвых. Поэтому они одевались в разные костюмы (тогда это были преимущественно звериные шкуры и головы), гасили огонь в своих домах и пугали привидений. Да-да, ты не ослышался, именно они пугали привидений, а не наоборот, привидения их. А ты не боишься привидений? Как ты думаешь, какой костюм ты бы выбрал для себя? Давай, мы с тобой нарисуем, кем бы мы могли быть, чтобы испугать привидения. Ты, кстати, как к привидениям относишься? Почему их боятся-то?"
Порисуйте, обратите внимания на цвета, которые вы и ваш ребенок подберете для своих костюмов, на общее настроение рисунка: пугающее ли оно, а может быть после такой истории, веселое или спокойное, доброе, забавное. Пусть ребенок расскажет, почему такие цвета, такая картинка. Из его рассказа тоже можно узнать о его скрытых страхах, опасениях и о том, как он защищается от них.

"Хочешь, я продолжу сказку про древних кельтов. Так вот, кельты были народ неглупый. Они понимали, что худой мир все же может оказаться лучше доброй ссоры с приведениями. Поэтому они не только пугали привидения и духов, но и пытались их задобрить. А что может быть лучше сладостей для угощения, да еще и поздним зимним вечерком? Правильно, ничего. Давай и мы положим страшилкам угощение? (Запаситесь для этого случая конфетами)."
В день праздника детям постарше можно рассказать про Джека, имя которого носит тыквенный светильник, который вы тоже вырезали. Например, так:
«Давай поставим наши головы-тыквы и зажжем свечи в них. Тебе нравится, как они светятся? Погасим свет в комнате? Кстати, раньше такие светильнички вырезали не только из тыквы, но и из картошки и репы. Эти светящиеся головы-тыквы назвали светильником Джека, а все потому, что кельты были мастаки придумывать разные легенды. В те далекие времена, среди обычных кельтов жил кузнец по имени Джек. Он был такой хитрый и такой скупой, он так виртуозно обманывал всех, что однажды исхитрился обмануть самого Дьявола. Но в результате, его он не попал ни в рай ни в ад, поэтому был оправлен восвояси бродить по земле и освещать свой путь угольком, защищенным от ветра обыкновенной тыквой. Бродить в темноте со светильником, как тебе кажется, - это как: грустно, одиноко, страшно, а может быть весело? Кого Джек встречает по дороге? И что ему сделать, чтобы не было страшно одному?»
Веселого Вам Хэллоуина! Пусть он поможет Вам и Вашему ребенку рассказать о своих страхах, понять их и попытаться их преодолеть!

Статья написана по мотивам lpconsult.ru/
Еще фото костюмов смотрите здесь http://www.babyblog.ru/user/lenta/Concertiny