Черно-белая ТН. День 1. Всё вокруг белым-бело...
Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6Лучшее время для изучения белого цвета - это ЗИМА. Всё вокруг белое-белое. Поэтому с утра пораньше (предварительно надев наши белые одежды и позавтракав белой кашей) мы отправились на прогулку. Что мы делали во время прогулки (утром мы гуляли возле дома):
1.Ходили по сугробам (детям очень нравится);
2. Делали различные фигуры на снегу (паук, муравей, бабочка, птица); 



3. Обнимали белые берёзы;
4. Рисовали на снегу палочкой, черной краской из пульверизатора (изучали геометрические фигуры); 
5. Оставляли следы на снегу;
6. Учили стихотворение Е. Корсуковой «Всё вокруг белым-бело»;
Всё вокруг белым-бело
Всё вокруг белым - бело.Белым снегом замело.
На заснеженных тропинках
Белый след. Кружат снежинки
В белом танце. Белым льдом
Пруд сковало. Белый дом.
Из трубы на белой крыше
Белый дым струится. Тише!
Спят под белым одеялом
Пашни, травы. Белым стало
Всё село. Наконец пришла она -
Белоснежная зима!
Дома нас встретила Капелька. Она рассказала нам свою историю, а потом рассказала про белый цвет и его оттенки. 
Долго рассматривали плакат на стене. Замир никак не хотел отходить от плаката, всё тыкал в картинки пальчиком. 
Искали дома предметы, одежду белого цвета, в основном это оказалась бытовая техника и немного одежды. А ещё нашли контейнер с различными белыми предметами (заранее мною подготовленный).

Внутри контейнера все предметы были белого цвета: конструкторы, шахматы, пластиковые животные, машины, шарики, пальчиковые куклы.
Игры с пластиковыми животными:
· Сортировали животных на белые, черные и черно-белые.
· Расставляли животных к изображениям на картинках. 
· Искали животных в рисе, снеге.
Надували белые воздушные шары. Потом отпускали их и бегали за ними по всему дому, пытаясь поймать. 
Искали белых животных в книгах «Такие разные животные» и «Большой атлас животных».

Делали гимнастику (фотографий, к сожалению, нет, т. к. бегала вместе с детьми):
· Как зайчики прыгали, шевелили ушами и хвостиками;
· Плавали и кричали как белуха;
· Топали как белые медведи и ловили рыбу;
Дети очень любят сами готовить. Сегодня они сами испекли французскую ватрушку (уже не в первый раз). Получилось очень вкусно; 
Во время второй прогулки мы играли в находилки. Искали белые машины, белые шапки, куртки, дома и т.д. Нашли даже одну белую собаку)))
Творчество.
1. На черной бумаге белыми красками:
· Оставляли следы животных, машин, отпечатки конструкторов;
· Просто рисовали пальчиками;

Замир на этом не остановился, он изрисовал белой гуашью машины, медведей, руки, яблоко, себя, стол, маму))) Потом всё это долго мыл под краном и вытирал))) 
2. На черной доске рисовали и писали белым мелом.
Провели опыт с красками. 
Вот краткое описание опыта:
Опыт с красками
Приготовьте палитры и все краски, включая белую и черную. Мы будем проводить опыты. Белая краска- самая светлая из всех красок, она осветляет все цвета. Давайте попробуем. Нарисуйте на палитре красный, синий, черный круги, а затем капните белой краской сверху на каждый и посмотрите, что произошло. В какие цвета они превратились?
Правильно из красного получился розовый, из синего - голубой, из черного - серый. Согласны со мной, что цвета стали светлыми?Играли с трафаретами.
Вечером пришел с работы папа и рассказал более научно о белом цвете (это больше для нашего старшего сына, но интересно было всем). Папа при помощи лупы и экрана компьютера объяснил детям про белый цвет.
Учили скороговорку Е. Измайловой «Белая».
Белая
Белый снег
Белый мел
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была
Смотрели видео про белых медведей из серии "Твои веселые друзья зверята".
Перед сном читали книгу «Белый Бим, черное ухо».
День 2. Путешествие в черный цвет здесь.
Отдельный пост про книги и другие материалы, которые мы использовали в данной ТН здесь.