ТН Домашние питомцы
Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6Чтобы не бездельничать, мы решили поиграть с домашними животными. Повторить и повеселиться)
Играем мы со Светланой!
День 1. Кошки
Начали мы с воспоминаний о кошках, какие они, как разговаривают ,как называются по английский. Вспомнили стих Маршака "Где ты была сегодня киска?" и рассказали его по английски и по русски.
Затем рассмотрели картину с кошками и был рассказ по картине - что вижу, то и расскажу (дочка отвечала на вопросы, сама пока с трудом рассказывает, без помощи).
Выучили шикарную скороговорку и проговаривали её кто быстрее!
Наша кошка на окошке - Кашу кушала по крошке. Сравнили её с известной нам Сашей, которая шла по шоссе (поняли что скороговорки на один и тот же звук).
Почитали книжки про котят Михалкова: И обыграли с помошью Китти и шариков из теста (я активно пытаюсь вводить модули вместо реальных игрушек, поэтому котята - наши шарики. Их пять как положено! И они спят в корзинке)
прочитали Котофей
и стишок Степанова "Кушай, кошка" (не оч люблю его, читаем сильно выборочно, но это стихотворение прочитали и обыграли-нарисовали все от чего кошка отказалась). Дочка нарисовала блюдце с молочком (это коричневая каляка внизу листа), и киска с удовльствием его выпила)
Ну и мы заодно сделали пальчиковую и артикуляционную гимнастику - облизывались, лакали молоко, улыбались, зевали и уснули)
А раз уснули, то решили что пора взбодрится и поохотиться на воробьев! Достали обруч - это было гнездо, поселили туда маму-воробья, и когда воробушек вылетал из гнезда, то кошка-дочка его ловила. Затем менялись ролями, и так до тех пор пока не запыхались и не разбудили брата)))
Успокаивались от беготни - лабиринтами, обводилками и поделкой.
Я делала кошку (половину), а дочка собаку. Отличаются они не сильно т.к. у собаки тоже должны быть острые уши, как у овчарки (у нас есть у дедушки овчарка). Когда дочка свою собаку доделала, то и мне кошку сделала)
День 2. Собаки.
Наша вчерасделанная собака позвала своих друзей, и рассказала о сородичах.
Прочитали слово СОБАКА, ПЁС и несколько других (сколько на мольберет уместилось).
Затем пообсуждали картину и порассматривали породы собак (в книжке Храбрый пушок)
Конечно вспомнили нашего пёсика (дедушкиного), вспомнили что он кушает, что ему нужно делать прививки и построили будку (точнее коттедж для пса, с качелями дверным звонком и пр.)
Почитали стихи, прошли лабиринты и др. печатные задания и в финале вечера дочка сделала поделку - пока я укладывала братика)
Отлично получилось, а главное самостоятельно - детали я коечно вырезала заранее, кроме глаз, которые Эльф выррезала сама.
День 3. Хомяк.
Это животное нам менее знакомо, чем кошки и собаки (так же как и попугай), поэтому я рекламировала обоих одновременно)
Опять же прочитали слова (дочка уже сама бежит к мольберту, как из сада приходит, и читает. Коммент к попугаю я услышала такой - Мам, ну это же сложное слово! Не реально прочитать! Я чуть помогла)
Рассказала про хомячка, уяснили что он грызун и прочитали книжку "Грызун с большой дороги" Обсудили что он есть и выполнили печатное задание. Конечно сделали пальчиковую гимнастику и поотгадывали загадки (последнее время загадки - дочка очень любит).
Моторику мы развивали не смешением круп, а раскладкой гороха в пластину лего руками, а потом в ячейки ложечкой.
Дочка построила себе в комнате клетку (овал из стаканчиков на ковре) и целый день говорит, что она хомяк и ходит с надутыми щеками)))
Сделали поделку - разукрасили хому крупами:
Потом доченька решила не отходя от стола нарисовать своего хомячка... прелестно...подписывала тоже она - чтоб не перепутали)
День 4. Попугай.
Самый яркий день получился! и не менее веселый)
Ты меня попугай не пугай - просто хит) Ой а какой классный попугай из пальчиков получается и у меня и у дочки - у неё правда хохолок большой, пальцы не загибаются).
Инструкция - попугай из пальчиков: указательный и большой соединить (как жест ОК), средний палец приложить к указательному (это хохолок), а другие пальцы руки согнуть в кулак.
Обсудили волнистых попугайчиков и рассмотрели их среду обитания в домашних условиях.
Съели мелок как и они) Мы специальные пищевые мелки покупаем и кушаем.
Конечно разукрасили попугая и обвели по точкам, но прежде чем приступить к работе, нужно поточить карандаш (это наше любимое занятие - рисовать карандашами не любит, а точить только дай!):
И вот он наш разукрашенные красавец (разукрашивали восковыми мелками):
И естественно подписали, имя свое писала сама дочка (Эльвиру на Эльвируську я по её просьбе потом исправляла).
И затыкали попугая по цвету (вместо пуговиц мы использовали наши втыкалки - очень любимые):
И пока я боролась с сервисом рассылок, который не давал скачать пятый день недельки, мы посмотрели презентацию Светланы.
Большое спасибо за недельку, сервис заработал рыб скачала) отчет отдельным постом)