Программа развития от 2 до 3

Не обижайтесь на меня за корректировку, просто я знаю дошкольную программу ДОУ. И считаю что перегружать ребенка это излишне. Лучше хорошо знать, что требуется, чем плохо но много. В этом возрасте счет идет только до трех, а цифры и то до 5 только с 3-4 лет. Но систематические занятия по программе это конечно прекрасно. По сенсорике с цветами тоже перебор. Основными цветами являются красный, синий, желтый, зеленый. Геометрич. фигуры — круг, квадрат, треугольник, в некоторых программах еще добавляют овал и прямоугольник. Еще геометрические тела: куб, шар.Окружающий мир: знать обобщающие слова и разделять на группы: времена года, овощи, фрукты, ягоды, животные (домашние и дикие) и их детеныши, птицы, цветы, одежда, мебель, игрушки, насекомые, деревья и др.Физическое развитие: езда на трехколесном велосипеде, бросание и ловля меча, прыжки с места на двух и одной ноге, лазание по гимнастической стенке и др.Пользование ножницами начинается с 4 лет.Успехов вам в занятиях!!!
02.06.2015
Спасибо, просто я знаю примеры детей, которые в 3 года до 10 считают. И опираюсь на опыт в семье (я в 3 года уже считала). Да и таблицы в основном все до 10 сразу... Считаю, что задачу надо постепенно усложнять, т.е.не сразу до 10 считать, а сначала до 2, 3,5,10. Посмотрим, чего достигнем к 3м годам. Мне эта программа больше нужна для систематизации того, что в голове в виде каши.
02.06.2015
Программа не плохая. Теперь основываясь на эту программу можно организовывать знаменитые 7 папок))
02.06.2015
Это которые укомплектовываются заданиями?
02.06.2015
да.
02.06.2015
С ними у меня загвоздка: как быть с заданиями, которые подходят сразу к 2м и более категориям?
02.06.2015
Объединять в одно занятие или потом повторять. Мне система 7 папок нравится. Но я не много по другому сделала. Я написала расписание занятий. И у меня к каждому занятию несколько коробок. Некоторые книги мне совсем не улыбается расстригать. К тому же в коробку и настольную игру можно положить)). Я вот так делаю. Если вам будет интересно напишу какие я провожу занятия, то есть их график.
03.06.2015
интересно, как раз график составить сейчас пытаюсь
03.06.2015
ПонедельникОкружающий мирЧтение худ. лит-рыВторникМатематика (Сенсорика)СредаРазвитие речиРисованиеЧетвергРазвитие памяти и моторикиПятницаТворчествоПальчиковые игрыСубботаФизическая культураВоскресеньеМузыкаПравила поведения (Безопасность)Конечно требует еще доработки, но мне пока подходит. Выходные специально решила сильно не грузить. Самые лучшие дни для учебы считаются вторник, среда, четверг — по моему в эти дни поставила самое сложное по моему мнению.
03.06.2015
Спасибо, но я представляю занятия несколько иначе. К примеру, рисуем мы с удовольствием каждый день (видно от папы дизайнера любовь к рисованию досталась). Рисуем разными предметами и материалами, в процессе рисования можно изучить, к примеру, понятия больше-меньше или названия цветов, части животных и т.д. Я считаю, что любую информацию надо давать ненавязчиво. На примере дочери могу сказать, что это эффективнее работает. Из опыта, никак не могли запомнить части лица, точнее она их показывала, а роизносить не хотела, пока не начали складывать пазл: и там случайно надо было найти часть пазла, на которой изображены ухо, нос, глаз. Тот же эффект от наклеек, помогли перевести в активный словарь фрукты и овощи многие
03.06.2015
Про ненавязчивость считаете все правильно. Но мой сын не очень любит рисовать и одним и тем же не заставишь его заниматься. В смысле только рисованием. Тогда вам подойдет как в 7 папках. Там в один день проводится все сразу и рисование и математика, и развитие речи и др. И так каждый день только папки меняются. Нам такой вариант не подходит. Я с работы, сын с садика — хватает сил только на 1 или 2 занятия. Ну и читаем перед сном каждый день разумеется.
03.06.2015
Да,я пока с ней дома сижу, нам проще. Но у нас все занятия на день растянуты, так как дочка достаточно активный ребенок, надолго ее только рисование и увлекает, остальное по 5 минут и то счастье. И даже если совмещать разные занятия по 5 минут воедино в полчаса-это нереально, внимания уже никакого(хотя пробовала менять активные и пассивные занятия), поэтому мы занимаемся чем-то с утра, чем-то вечером, а в большинстве в течение всего дня во время игры или быта. Из-за последнего пункта и нужна программа, чтобы в моей голове отложилось, на что же нужно обратить больше внимания.
03.06.2015
В этом возрасте занятия и длятся по 5-7 минут, в детском саду точно так же. Так что все у вас соответствует возрасту. А занятия по пол часа это только в подготовительной группе. И то в основном 20 минут.
03.06.2015
Кстати напомню, в этом возрасте читают русские народные сказки: Репка, Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и инсценировка этих произведений. Чтение потешек, стихов и др.
02.06.2015
Вот про инсценировку и ролевые игры я в программе совсем забыла. У нас книги вообще плохо идут, именно чтение(((( Ей нравится только серия "Жили-были кролики" от Махаона и некоторые тонкие книжки Мелик-Пашаева и Речи
02.06.2015
инсценировка детям этого возраста очень нравится. Если есть возможность купите матрешку по сказке. У нас колобок очень сыну нравится. Заодно потренируется ее собирать, ну и заодно коробку форм (сортер, хотя у вас наверное есть)
02.06.2015
Мы этим занимаемся, забыла указать в программе. У нас есть матрешка по сказке колобок, книжки с наклейками по сказкам, лабиринты по сказкам, несколько игрушек на руку(к сожалению не все персонажи, дополняем обычными мягкими игрушками), деревянные конструкторы Томик по сказкам, а вот деревянный пальчиковый театр не пошел-все думаю тканевый заказать или соорудить.
02.06.2015
вот это да. Молодцы!!!
03.06.2015
дети детям рознь,я считаю.Моя алфавит выучила с 1,5лет,с 2 знает гораздо больше геометрических фигур,и счёт до 20.Сказки наизусть.И я не считаю,что она перегружена.Кто поставил критерии перегруженности ?Вы в саду работаете?
03.06.2015
да. И я знаю требования дошкольной программы, я писала об этом выше.
03.06.2015
ну и что,если ребёнок знает больше или родитель стремиться к этому?это противозаконно?К чему такие рамки,не пойму?
04.06.2015
это говорит, о том что ребенка нельзя перегружать. А то некоторые дети и детства то не видят, только и ходят по развивающим кружкам... Обучение должно быть не навязчивым для ребенка, по его желанию, в удовольствие. Но вы творите, что хотите... Я писала это для того что некоторые наслушаются "продвинутых" родителей и начинают беспокоиться, что их ребенок не читает или не считает до 20 к 3 годам. Надо знать возрастные требования и начинать беспокоиться тогда, когда ребенок не может усвоить возрастные минимумы. А про перегруженность лично вашего ребенка я не знаю, сходите к специалисту раз беспокоитесь. Что бы что либо диагностировать надо видеть ребенка, как он усваивает информацию под нажимом мамы или по своему желанию.
05.06.2015
меня ,слава Богу, ничего не беспокоит)Я горжусь своим чадом. И я считаю,что насильно ,даже если захотеть,то хрен нагрузишь,ребёнка в таком возрасте.И разделять родителей на "продвинутых" и "не продвинутых" с Вашей стороны,как воспитателя,очень и очень некорректно.
05.06.2015
Полина, многое зависит от ребенка, но мое мнение, что и от того, как преподнести материал ребенку, у каждого разные интересы и способности, поэтому с каждым ребенком работает определенный способ обучения. Я вот читаю блоги мам, которые вырабатывают методики( ну и зачастую зарабатывают на этом) и понимаю, что большинство игр просто не подходят моему ребенку. У кого-то встречаются занятия по 30 минут с 1.5лет тем, чем предложит мама, ага, конечно...ни на того ребенка напали, даже если  в это занятие включено несколько видов деятельности по несколько минут каждое. Или другая крайность, отбирать игрушку/материал пока ребенок не потерял интерес(обычно рекомендуется 5 минут)..ха, ну если хочешь услышать вопль на всю округу, то можно так поступить, только другая деятельность ее не заинтересует уже..Поэтому нужно подстраиваться под ребенка. В детских садах невозможно подстроиться под каждого(их зачастую по 30 человек). Но кое в чем я согласна с Вероникой, в последние годы МОДНО раннее развитие, и мамы занимаются с детьми под предлогом "им интересно" и ударяются в крайности:"О боже, мой ребенок в 2 года не знает таблицу Менделеева". В общем, читаю я читаю, и выбираю, что подходит именно мне. И главное не забывать, что твой ребенок самый лучший не смотря ни на что...К примеру, мой дедушка умел читать в 2.5 года газеты, а дочка еще алфавит не знает в 2.2...это не повод биться в истерике. Просто в моей программе есть алфавит, ну не выучит к 3м годам, значит будем увлекать позже...но и откладывать в дальний ящик, на последний год перед школой с оговоркой "еще успеет, не хочу лишать ребенка детства" , всю дошкольную программу считаю неверным. Не нужно лишать ребенка детства, нужно удовлетворять его интерес.
05.06.2015
спасибо за ответ.Вы очень интересный собеседник
06.06.2015
Наши магниты! Я супер археолог. Книжка развивающих заданий