ТН "Ежик"

Молодцы просто! Я прошу прощения, а кто все-таки сможет спасти ежика из клетки? В этих книжках есть ответы?))))))))))))))))))
20.05.2016
Ответы есть, но мы забыли посмотреть... Для меня главное- развитие речи. Мы обсудили, что МЫШКА может перегрызть, птичка может выдернуть веточку клювом, лягушка может прыгнуть на край веточки и тоже попробовать вытолкать веточку, киска может зацепится когтями и дернуть. Кстати, книжка-малышка стоит менее 50 руб
20.05.2016
Ирина, у меня свои причины не любить "тематические недельки", но вашу с удовольствием прочитала. Проверила загадку про клетку: - на себе и на сыне Сама с первого прочтения не догадалась, кто чем поможет. Повторно перечитав задание, заметила, что клетка деревянная ) отсюда версия- мышка перегрызет прутья Сын высказал вариант, что птичка клювиком откроет замок. Дальше перечитала неск. раз задание, акцентируя, что клетка деревянная. Обсудили, что хорошо умеет делать кошка? - цалЯпать - это не сможет помочь ежику лягушка? - плыгать- это не сможет помочь мышка - пищать ) - это не сможет помочь. Сама навела его на мысль "а какие у мышки зубки?"... Но у меня остается осадок от таких заданий, когда есть один правильный ответ и мы-взрослые плавно к нему подводим, лишая ребенка радости собственного открытия (( А что написано в книге про возраст? на мой скромный взгляд, она не для возраста вашей дочки 3,5года и, как оказалось не для моего сына 4,5лет. И еще хотела спросить- "выдергивание веточки" в ваших ответах, как может помочь ежику?
21.05.2016
Ваши рассуждения верные! Книжки рассчитаны на возраст 3-5 лет. Для решения задачи ребенку нужно знать свойства предметов (дерево можно перегрызть) и умения животных. Если ребенок не знает, то это отличный повод получить новые знания. ....В любом случае, моя дочь плохо разговаривает и я могу только догадываться и уточнять, что она говорит((((( Лиза показывает пальцем, а я рассуждаю.... В тактильном зоопарке все клетки закрываются палочкой, которую нужно выдернуть и взять черепашку на ручки. Поэтому Лиза решила, что эта клеточка откроется, если убрать веточку... Клетки с замком мы не встречали...
22.05.2016
22.05.2016
Ирина, решать в итоге только Вам. Но учитывая вот это "моя дочь плохо разговаривает и я могу только догадываться и уточнять, что она говорит((((( Лиза показывает пальцем, а я рассуждаю...." я сильно бы упростила задания и сопровождающий текст к ним. Мамины рассуждения не меняют уровень владения речью ребенка. Речь развивается в говорении и диалоге, а не в слушании. История с клеткой- это запредельный уровень для начального этапа развития речи..."Смотри это мышка.... Она любит сыр.... Хочешь сыр? .... Пи-пи-пи отвечает мышка.... Как говорит мышка?.....Правильно, пи-пи-пи))"- а про "знать свойства предметов и умения животных" можно поговорить, когда речь ребенка будет хорошо понятна взрослому. Может я ошибаюсь и этап "пи-пи-пи" вы уже прошли? Сколько слов в активном словаре Лизы?
27.05.2016
Я не могу оценить сколько слов...Как считать? Говорит много. Все рассказывает, только мало , что понятно...В контексте что-то понятно....Честно, не знаю как заниматься....Очень меня беспокоит вопрос развития речи.
27.05.2016
считать просто- в течение недели записывать в таблицу слова с переводом, кот-е понятны взрослому : лЯся= сестра кУка= кушать и т.д. А пока, если "говорит много, но мало, что понятно...." Я бы вернулась на шаг назад и пыталась задействовать самые простые ее слова, но доводить их до хорошего произношения. Чистоговорками, простыми играми.... Серьезных советов по исправлению ситуации не смогу дать, потому что знаю, как получать правильную речь в год, а что делать с неправильной в 3.5... Но если составите список слов, покажите. Попробую что-то подсказать
27.05.2016
Спасибо! Сделаю. Покажу
27.05.2016
Вот ответы № 13
22.05.2016
Круто!Молодцы Вы!!!
20.05.2016
Спасибо). Я вчера в детскую библиотеку записалась, тк от домашних книг за месяц больничного меня уже тошнит...В библиотеке много классных книг: с окошечками, панорамные, мышки для малышка!! Мне очень понравилось)))И мужа, тк сьэкономил очередные 2тыс на Лабиринте).
20.05.2016
умнички! взяла кое-что себе)
20.05.2016
Спасибо)
20.05.2016
Ежиков младшенькая очень любит, особенно фыркать носиком, как ежик. Много у вас интересного нашла для нас. Практически готовый план для занятий! Спасибо!)
21.05.2016
Буду рада, если что- то пригодиться). У меня старшая дочка очень любит фыркать как ёжик и пальчиковую гимнастику). А живых ежат боится...говорит, что колючие)))
21.05.2016
Блин,везет тебе,девочки новые книги любят. У меня Димав сам "дозреть"до книги должен. Некоторые вот прям сразу нравятся,другие по полгода лежат без дела. Уже не знаю что покупать ему...вот у тебя по дневнику шастаю,список себе составляю))))
20.05.2016
Тань, ты знаешь, у нас тоже все по-разному было... Сейчас просто подросли. Я Лизе читала стихи с самого рождения, каждое кормление, тк она искусственница...И она очень аккуратная- ни одну страничку не загнула.....Аннушка рисовала и рвала все подряд до 2х лет. Сейчас я слежу за ней, тк жалко дорогие книги и Лизу!! Для рисования купила блокнот на подобии книги. Анюта , да и Лиза до сих пор (если новые- домащние уже не интересно)очень любит книги с окошками, с текстурными вставками, пышки, с панорамными вырезками- думаю Диму такое обязательно увлечет!!! Просто кому-то интересна природа, кому-то игрушку, а кому-то (как Лизе) машины))) У всех детей есть период , когда они тычат пальцем во все картинки и просят назвать все подряд. Ох, как меня это злило, тк суть им была не интересна. После трех лет у Лизы появились любимые книги и она стала приносить их и просить прочитать. Чаще всего девочки играют, а я им читаю. Так делала моя мама лет до 10!!!Девочки не любят сказки, хотя у нас очень красивые издания...Лиза любит рассказы и песни, а Аня стихи и не переносит песни в моем исполнении(((
20.05.2016
Я Диме тоже стишки читала строждения и ему очень нравилось,он вообще рано начал эмоционально на общение реагировать))) знаешь,я не могу понять по какому принципу он выбирает себе литературу. Вот в одной книжке мы читаем 4 сказки из 5,одну он всегда перелистывает. Вот не знаю почему...про "храброго утенка"читаем,а про то "как ципленок голос искал"-нет и хоть ты тресни,не будет слушать...Димасу вообще сложно угодить,это не пой,то не читай. Юля в этом плане проще(я вообще смеюсь,что Дима у нас человек"неее"(все ему не так),а Юля человек "да"). На самом деле,я сама вижу,что у Димуля стал более общительный,более живой. Это даже мой папа заметил. Вот 2 вечера подряд Дима лепит и клеит(правда все сам,но все же)))) и эти занятия настолько его увлекли,что он в течении для постонно о них вспоминает))
20.05.2016
Ты когда варишь борщ, а кто-то что-то советует ...Раздражает? А если муж решит тебе помочь и нарежет картошку соломкой или кубиками, а ты хотела кружками... Ребёнка раздражает еще больше, когда кто- то пытается превратить его треугольное солнце в круг....Дима молодец!!! Я работаю параллельно с ребёнком.У нас две похожие работы. ....А еще использую простой и четкий алгоритм, соответственно выдаю детали для аппликации по одной...
20.05.2016
У нас немного иначе...он хочет научиться резать ножницами,не умеет,вообще не понимает процесс и орет из-за этого.Я пытаюсь показать,он в истерику(показать пытаюсь и на своем примере,сказав "смотри",и просто молча пытаюсь резать и его рукой и игрушки у нас режут,да куча вариантов. На все ответ один-истерика).Эдакий вечный возраст хочу,но не могу,а учить себя не позволю,т.к.я самый умный). Не будет он работать параллельно. Он либо смотрит(что чаще всего),либо убирает мою работу и делает сам и не позволяет мне вмешиваться. Будет орать из-за того,что не может клей открыть. Если я открою,то психанет и убежит,если сам не откроет-тот же результат))) Вот только совсем недавно стало легче. Вчера вот попросил малиновое облако ему вырезать,а я только рада,мне пофигу треугольное солнце,малиновое облако...). И так вообще со всем (пластелин,книги,игры...).Правда,не все так просто. Я поэтому и переживала,что что-то не то,а теперь вижу,что стал старше и его категоричность уходит. Видимо и правда характер такой.
20.05.2016
Все разные. Из опыта работы с чужими детьми, использую всегда два принципа : спрашиваю разрешения помочь или тоже попробовать ( ведь, малыш с удовольствием учит маму) и четкий, самый подробный алгоритм. А , вообще, я иду по простому пути: Лиза любит лепить и конструировать, а Аня рисовать красками и слушать музыку и прыгать. А вырезать облако Лизе тоже сложно, есть замечательная тетрадь кумон, если хочешь я дам ссылку- распечатаешь). А еще можно отрывать руками, а не вырезать...
20.05.2016
Конечно,скинь. Я просто про Диму написала к тому,что он у меня действительно своеобразный в этом плане. Он молодец в других вопросах,но в плане занятий все печально.
20.05.2016
Мне, кажется, ты заморвчиваешься. В первом классе урок длится 30 минут . Внимание взрослого человека максимум 9 минут, а обычно 5 минут. Ты не многого ждёшь от трехлетнего малыша? Через текст тяжело передать интонацию. Если, что-то не так написала, извини. У малыша нужно менять вид деятельности каждые 4 минуты и лучше на подвижную, хотя потом не поймаешь)))). Если говорить, про подделку, то нужно подобрать задания так, чтобы малыш творил 5 минут и бежал играть в машинки))). А еще важный момент: лепка, вырезание, письмо- это все навык, который легко сформулируется в более взрослом возрасте!!! И если сейчас неинтересно или сложно, не нужно тратить драгоценное время и нервы.. Намного важнее развивать память, вни ание , координацию и пр.......Родителям нужно не учить детей, а воспитывать любовь и ин ерес к занятиям, тогда детям легко учиться в школе.
20.05.2016
Да не,мы с тобой общаемся уже какое-то время,я понимаю,что ты совет дать хочешь и никак не наехать) Ирин,Дима может и 20 минут сидеть) у него такая тема,ему,как настоящему мужику,нужно внушить что это вот он догадался клей открыть,что это он хочет лепить\рисовать\есть(да,этот человек принципиально может не есть несколько дней. Я первый раз такое вижу))). Я уже голову сломала,чтобы придумать как вот так его подвести,ведь по факту ему реально нравится и рисовать и лепить,но вот какая-то упертость или боязнь что он что-то не то сделает и все смеяться будут...не могу сказать. Меня печалило не то,что он ничего не делает,а то,что он вроде и хочет,но упирается. Сейчас это проходит,думаю возраст,садик (на него ну ооочень хорошо влияет) и некоторые лайфхаки,которые ты подсказываешь (с тем же снеговиком)и показываешь в своих постах. Вот сейчас он начал пытаться сам мастерить что-то и одновременно с этим приходит желание пробовать говорить. Вот у него как какой-то затык,что он все сделает не так. Я не знаю,как это обьяснить...
20.05.2016
20 мин- это круто!!! Мальчики, конечно, сильно отличаются от девочек!!!! В людях я очень ценю ответственность и самостоятельность))))) особенно у мужчин). Я тебе ночью сброшу ссылку кумон- это отличное поле для самостоятельной работы. Еще есть серия "это может ваш малыш" . у меня вся серия хранится на Яндекс - диске, но я не знаю пароль(((Вечером попробую подобрать....
21.05.2016
Да,причем он с 11 мес. такой. Я сажала его на пол на кухне,давала книжку и он по 20+минут листал ее,тыкал пальцем в интересующее его,а я озвучивала,потом сама задавала вопросы по книжке и он отвечал(тыкал пальцем). Я понимаю,что это не самое плохое качество,но его надо "в мирное русло направить",а я пока не совсем понимаю как...Да,у нас именно тот вариант,когда у Юли чисто девчачьи прикольчики,а у Димы пацанячьи. С Юльком мы сидим и "красоту наводим перед зеркалом", платья примеряем,ахаем над лошадками,куколками и т.д. Дима сумки мне нести помогает,недавно вот дверь на кухонном шкафчике отвалилась,Дима подскочил,побежал за своими инструментами и минут 30 "чинил"дверь. В итоге пришлось самой незаметно дверь поставить так,что типо Дима ее починил. Зато сколько гордости было) Весь вечер папе показывал на дверь и довольный собой ходил))) а как они вместе с папой по автосалонам ходят и всякие передачи про машины смотрят...)Вот я кайфую просто)))
21.05.2016
Как здорово! Я всегда мечтала о двоих разнополых детях!!!
21.05.2016
А я наоборот последние пару лет хотела однополых. Трех мальчиков,а теперь понимаю,что реально не просто так к нам дети определенного пола и характера приходят. Многому они нас учат,много дают. Вот моя мама хотела мальчика(правда только первого,потом стало без разницы девочка/мальчик),а у нее три дочки. Но вот самый прикол в том,что моя мама совершенно не может найти подход к Диме. Точнее может,но ей с ним тяжелее,чем с Юлей. Мальчики для нее сушества очень непонятные. Свекровь наоборот хотела дочку,а у нее два сына и вот с Димой ей проще (хотя ей в целом с детьми тяжело,но с Димасом проще).Короче,явно все не просто так)))Я теперь даже начинаю понимать что мои дети очень хорошо дополняют друг друга и не просто так Юля эмоциональная,вспыльчивая особа,а Дима вдумчивый,спокойный,но со своим мнением человек. Теперь начинаю понимать,что не зря мне сын и дочь даны. Смотрю на них и многие вещи до меня доходить начинают. Не просто на уровне сознания "да,так надо,так правильно",а на более глубоком,эмоциональном уровне.
21.05.2016
Я же много работаю с детьми и всегда мне было интереснее с мальчишками....А сейчас я смотрю на племянников и вижу, что они другие..Я уже не знаю , как к мальчику подойти. ...хочу четвертую девочку , с ними все привычно и понятно))
21.05.2016
Вот у многих так на практике) У меня папа вообще балдеет с Юлька,нет,он и Диму любит,но к девочкам у него какое-то особое отношение,хотя он и сына особо не хотел никогда. Когда меня ждали была надежда на мальчика,но не дикое желание,а после того,как я родилась папе стало не важно,а мама больше стала хотеть дочек. Я вот не могу сказать с кем мне проще...Дима во многих вопросах понятнее и логичнее,послушнее,слушается старших в вопросах безопасности,дисциплины (вот как в армии побывал),но в некотором он упрямее Юли. Юлька не признает авторитетов,с ней сложнее в вопросах "не надо/не ходи",но она спокойно воспринимает процесс обучения,с большим интересом и позитивом относится к новому. Она более контактная. Муж смеется,что в третий раз должна быть разнополая двойня,т.к.он,как и я,уже не знает кого больше хочет сына или дочь)
21.05.2016
))) Когда у нас родилась Лиза, мы мечтали о двух дочках и двух сыночках)))).....
21.05.2016
Классная мечта!)и я мечтаю,но обьективно мы не потянем четверых... Тарелку супа и на 6 найдем,но это то самое основное и незначительное... Вот вечно у нас с тобой простые посты о детских развивашках в серьезные темы выливаются))))
21.05.2016
Все так быстро меняется.... Будет интересно вспомнить лет через 7-10....
21.05.2016
Кстати,Димасу понравились пластелиновые ежики с иголками из зубочисток))))
21.05.2016
Я очень радуюсь его инициативе и фантазии. Потом покажу тебе какой он ржачный торт из пластелина слепил и шапку для зайца и снеговика(кстити,вот воспользовалась твоим советом буквально,слепила снеговика и была послана с предложением слепить морковку,зато шапку сам слепил)).
20.05.2016
Кстати,библиотека - классный вариант. Главное,от Юлька-вандала держать подальше)
20.05.2016
Вчера мне тоже все сказали, что Анюта все издерет*((( Я смотрела с ней библиотечные книги у меня на руках, пока все нормально....Ей нравится на ручках) Но, если порвет...штраф в библиотеке не большой, да и полная цена книги у них намного дешевле, чем в Лабиринте. Посмотрим...
20.05.2016
У меня Юля пока более опасный читатель,но оно и понятно,ей 1.3 всего...читать Юля пока не хочет,а вот репку по картинке слушает хорошо и очень эмоционально))))реально идея с библиотекой классная,подумаю...
20.05.2016
1,3 ....через год начнет читать....Юля еще крошка, у моих в этом возрасте было популярно тыканьем пальцем в картинки и никакого сюжета. У меня в друзьях есть удивительная мама Настя, сейчас скину ссылку на ее пост.
20.05.2016
Вот ссылка на интересный пост https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3214185
20.05.2016
Котенок по имени Гав. "Разноцветная семейка" Э.Успенский