План на неделю по развитию речи. ТН Обитатели леса
Методическая копилка: Идеи на месяц, Организация пространства, Хранение игр и книг, Книги для родитДелюсь нашим планом занятий по развитию речи. По окончанию недели добавлю в пост отчет о наших занятиях.
1. Тема недели для расширения пассивного словарного запаса "Обитатели леса"
Задача: Находить по просьбе среди игрушек и узнавать на картинках зайца, белку, лису, волка, медведя, ежа.
В течении недели будем использовать игрушки в сюжетно-ролевых играх. Читать и обыгрвать русско народные сказки с участием этих животных. Искать их в иллюстрациях книг.
Несколько игр для развития речи на тему "Обитатели оеса" которые можно обыграть с помощью игрушечных животных либо распечатанных картинок:
2.Развитие активной речи
2.1. Звукоподражания
2.1.1 Ёжик
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ. Ход игры: Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога. -Давайте поиграем в ѐжиков. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Вот свернулся ѐж в клубок, (дети присаживаются на корточки)
Потому что он продрог. «ОЙ-ОЙ-ОЙ!» (говорим жалобным голосом вместе с детьми)
Лучик ѐжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. «АЙАЙ-АЙ!» (говорим веселым голосом, распрямляемся, потягиваемся)
Игру можно повторять несколько раз.
2.1.2
Когда солнышко встает,
Просыпается лесной народ.
Мишка топает топ-топ,
Зайка скачет скок-поскок.
Ежик фыркает: фу-фу,
Волк, проснувшись, воет: у-у-у
Филин ухает: ух-ух,
Рыбка плещется: плюх-плюх.
Дятел по сосне стучит: тук-тук.
Выбегай скорее жук.
Мышка вышла из норы
И пищит: пи-пи, пи-пи.
А кукушка на суку
Громко всем кричит: ку-ку.
Булькает в ручье водица:
Буль-буль-буль,
Всем дам напиться.
Булькает в ручье водица:
Буль-буль-буль,
Всем дам напиться.
Чистит перышки синица,
Желтогрудая певица.
Песенку поет: тень-тень,
Наступает новый день.
2.2 Пальчиковая гимнастика (развитие общего подражания)
2.2.1 Мишка косолапый
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям игру в мишку. -Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет. (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет. (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою - топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
2.2.2 Заиньки
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.
-Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове - показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели) Роют лапкой корешок. (движение рукой)
Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове - показываем «ушки»)
2.2.3
Можно использовать как пальчиковую гимнастику, а можно использовать как театр теней.
2.3 Артикуляционная гимнастика
2.3.1 Зайчик-барабанщик
Приоткройте рот и побарабаньте язычком по верхним и нижним зубам (будто барабанщик).
2.3.2 Кролик. Цель - формирование правильной позы органов артикуляции для губно-зубных звуков В и Ф. Зубы сомкнуты.
Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
2.3.3 Орешки
Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики - "орешки"
2.4.Развитие речевого дыхания
Воздушный шарик
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке; газовый воздушный шар.
Ход игры: Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.
************
По технической возможности сейчас я не могу разместить здесь все материалы. Больше материалов в группе вкотакте