Развиваем речь. ТН "Транспорт"
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
На момент проведения недельки Мише 1 год и 6 месяцев
I.Пассивный словарный запас
1.Рассматриваем карточки с изображением машин. Находим колеса, упоминаем для чего транспорт используется, проговариваем размеры и цвет. Миша сразу выбрал строительную технику и технику сельско-хозяйственную технику... Остальные автомобили его мало интересовали.
Лучше заканчивать такую игру до того как ребенок потеряет к ней интерес. В нашем случае это 2-3 карточки.

3. Стоим поезд из кубиков
Выкладываем кубики в ряд на полу (лучше использовать крупные пластмассовые кубики) - это вагоны поезда. Затем ставим на каждый кубик резиновую игрушку (подбирайте игрушки с устойчивым) основанием, чтобы они не падали во время движения) - это пассажиры садятся в поезд. Подталкивая последний кубик, можно добиться движения поезда из кубиков вперед, а также его плавных поворотов. -Кубик, рядом ещё кубик - получился поезд! Пришли пассажиры, стали садиться в вагоны. Кто едет в первом вагоне? Лисичка. Кто едет во втором вагоне? Курочка. Поехали! Ту-ту! Остановился поезд на станции-выходите, пассажиры! И т.д
Мише игра понравилась. Теперь часто играет так сам.
4. Горка
Катаем с горки (от года)Соорудите горку. Это может быть и обычная гладильная доска, прислоненная к дивану. А теперь берем машинки и держа в руке, катим их по наклонной поверхности. Попробуйте вместе с малышом посмотреть, что будет, если машинку отпустить.
Катаем на горку (от года)
Сооружаем горку, как в предыдущей игре. А теперь машинка будет у нас ехать вверх - с пола на диван. Можно закатить на горку несколько машинок и "припарковать" их на диване.
Эти игры стали особенно любимыми. Теперь использовать гладильную доску по назначению стало для меня достаточно проблемотичным.
5. Самодельная парковка.
Из коробки на скорую руку соорудила двухэтажную парковку. Планировалось что сын будет растравлять автомобили на паковочные места по цвету, но пока и достаточно того что он довольно долго возится с ней, катая машинки то вверх то вниз.


Не самая удачная рамка (автомобиль можно пристроить и не на его место) Но Мише нравятся эти машинки. играет с ними и отдельно.
7. Автомастерская.
Миша активно участвовал в ремонте настоящего мотоцикла: подавал инструменты, пытался сам закрутить шурупы и гайки.

Меня очень удивило то что он правильно определял что для гайки нужен ключ, а для шурупа отвертка. После этого я решила что нам непременно нужен игрушечный набор.
На my-shop заказала набор от Keenway :подъемник.мотоцикл, шуруповерт и отвертки.

Пока набор шел в магазине Kari kids попался мне самолет с отвертками очень напоминавший самолет из аналогичной серии от Keenway. В общем и его я тоже купила. Шуроповерт так же подошел и к этому самолету. Теперь мы устареваем автомастерскую дома.
8. Собираем -Пазлы. С пазлами у нас тоже получилась целая увлекательная игра. Девочка из Лего была помощником в автомастерской и помогала нам собирать транспорт из деталей которые доставляли нам грузовик и самолет.

II. Развитие активной речи.
1.В этот раз мы не стали учить стихи со звукоподражаниями. Во время игры Миша сам их без проблем использовал и запоминал новые.
2. Мы получили новую книгу "Это грузовик, а это прицеп". Книга на любимую тему с участием транспорта, трогательным сюжетом и большим количеством звукоподражаний. Кроме уже знакомых коротких слов в книге встречаются упоминаются такие понятия как "ввкрх-вниз", "влево - вправо" счет до десяти.




Книга еще не стала любимой, но то что сын ее дает читать уже дорогого стоит))
Когда я планирую недельку, материалы выкладывают в группу в vk http://vk.com/vverkh72
Здесь же выкладываю, только то что использовала, остальное вы можете найти там.
Я в Instagram