Ресторан Ням и его сотрудники - 2
Мир Профессий: Экскурсии, Энциклопедии, Тематические занятия, Игры, Художественные произведенияВторая половина нашей тематической недели прошла в русских традициях. Мы немного заглянули в историю и перенесли наш "Ням" в старые времена.
5й день:
На завтрак была гречневая каша. Аппетита и желания кушать дети не проявляли. На что я им стала рассказывать, что эту кашу и наши прабабушки и прадедушки знали.
Посыпались вопросы) В итоге мы обсудили, что еда готовилась в печи и была она отварная, пареная, тушёная поэтому. Моя доча удивилась как же без жареной картошки, котлет? И сковородок не было? Кастрюль не было? Задели и вопрос с газовой плитой. Обсудили, что про газ тогда не знали. Печку топили дровами, печь стояла посреди избы, чтобы обогревать все помещение (батарей то тоже не было). В ней же и готовили. На ней же и спать можно было.
В печи жар, как в духовке, со всех сторон, поэтому были горшки округлой формы. Не как кастрюли с ровными вертикальными стенками. Кастрюля то только снизу греется, где пламя, поэтому и не обязательны дутые формы.
Печь была важна. Но и опасна. Дома были деревянными. Дерево очень быстро горит. Поэтому за пламенем в печи нужно следить. Нужно чтобы дымоход всегда чист был, чтобы дым на улицу выходил, а не в избу. Дымом то мы дышать не умеем. Клал печи и ремонтировал, чистил печник. А кто приходит к нам проверяет хорошо ли газовая плита работает и котел? Газовщик.
Доча спросила, кто горшки делал - Гончар.
Завтрак на этом мы осилили)
Из пластилина слепили горшок с крышкой даже и заполнили его пластилиновыми овощами: капустой, морковью, репой. Посмотрели в интернете как гончар работает - у него труд механизированный, быстро справляется с изделием, не как мы с пластилином)))
Пока лепили, оговорили, какие продукты часто были на столе у тех, кто жил возле рек, возле леса, у кого были большие пастбища овец, коров и др. После занялись собирательством:
(Соты сделаны из трубки из-под пищевой пленки)
Определили из какой ягоды сварим кисель, а какая на пирог пойдет (клюква, черная смородина, черника, клубника):
Обед в традициях русской кухни:
Какого важного продукта нет на столе? О чем говорят: всему голова? Да, хлеб - батюшка. Обсудили как хлеб пекли, из какой муки, как растили и т.п.
Во второй половине дня, когда собрались и папа, и бабушка, мы обыграли встречу гостей в нашем ресторане в русских традициях.
Из имеющейся одежды подобрали наряд дочери. Вместо белой рубахи одели белую кофточку, сверху бабушкин халат ярко-красно-оранжевых тонах с короткими рукавами - получилось очень похоже на традиционный сарафан. Пластиковую корону принцессы я обернула красивым цветастым полотенцем, поверх получившейся конструкции повязали платок - практически кокошник)
Каравая не было, вместо него положили на белое полотенце (рушник) батон. Показали дочери как нести его, как с ним кланяться так, чтобы не уронить.
Потренировались и пошли встречать гостей)
Потом гуляния: перетягивание каната, сбить чурочки (у нас в качестве обрубка дерева выступал цилиндр из конструктора).
Трапеза деревянными ложками из общих чашей:
Потом русские народные песни. И вдруг кто-то кричит:"Пожар!Пожар!". Тут у нас взрослых была своя роль: бабушка схватила куклу-малыша, с которым она пришла; папа спрашивал где выход; я, взявшись за голову, хватала все вещи и причитала, что их надо спасать, а то "добро пропадет". Дверь в комнату была закрыта. Доча взяла за руку бабушку и папу, и повела к двери, вывела вернулась за мной: пойдем быстрее, а то сгоришь). После мы попросили ее оценить кто себя вел правильно, а кто нет. Что именно было неправильно.
Ужин тоже в традициях)
6й день:
В этот день мы много говорили о разных продуктах, блюдах. О том, что люди больше и больше общались с другими народами; все большую популярность приобретала торговля (магазинов не было, были купцы, которые рассказывали много интересного о тех сторонах, которые посещали) - стали появляться новые продукты на столах, начинали выращивать новые растения, узнавали о новых способах приготовления еды. Так появились картофель, соль, по-тихоньку подсолнечное масло заменило льняное и рапсовое; появился "заокеанский" шоколад (при Екатерине Великой шоколадный напиток могли попробовать только самые привилегированные люди страны, а сейчас его каждый может приобрести в магазине или сделать дома); мясо стали готовить не только куском - от жителей Урала узнали рецепт пельменей, из стран Европы стало известно о котлетах.
Последние мы сегодня и приготовим)
Перечисляем необходимые ингредиенты и загибаем пальчики - считаем)
Просеиваем муку (сито у нас не имеется, поэтому воспользовались ситечком для старшей и алюминиевая ложка для млпдшего; перемешаны гречка, рис и мука):
Подготовили батон, после того как вымыли руки - мы же кушать готовим): дети его покрошили руками в чашку, добавили воды и немного помяли.
Воспользуемся механической мясорубкой:
Дочка все время спрашивала почему в одну сторону крутить надо - на личном опыте убедилась, что в одну сторону перемалывает, в другую - назад выбрасывает) Мясорубку покрутили все)))
Лепим котлетки и ждём ужина)
Это "заморское" мороженое:
Гости в нашем ресторане сегодня разные путник-старец, который рассказывает истории-сказки да на все прибаутки у него, купец, который рассказывает как ковры диковинные видел там, где деревьев нет, один песок и жарко;мельник, руки не вымыл - в муке, всю скатерть измазал); пастух с собакой поведал, как четвероногий друг корову отбившуюся от стада догнал и развернул. Всех напоили молоком и водой. А заказывали сегодня тюрю, кашу гречневую, блины и хлеб ржаной.
Ещё несколько дней дети сами играли в ресторан: готовили в печи, собрали все мои деревянные лопатки с кухни) Убегали от пожара, закрыв рот влажным платком, перепрыгивая препятствия. Брали воду из колодца (колодец - большая картонная коробка, вместо коромысла у нас деревянная палка, на конце которой прикрепили крючок для полотенец, ведёрко детское).
Теперь размышляю над следующим пожеланием дочери: над английской кухней. Английская - т.к. овсяная каша частый гость у нас по утрам)