Наш план занятий на неделю (Ярославу 3,5)
Игры для дошкольников 3-7 лет.ПОНЕДЕЛЬНИК.
УТРО.
1. Дидактическая игра "Хищник-травоядный-всеядный". Называем животное, а ребенок говорит к какой группе оно относится;
2. Знакомство с окружающим миром. "Морские обитатели".
Отправляемся в путешествие за пиратским кладом.
1) Сначала надо добраться до моря, песок очень горячий и можно прыгать только по камням, но камни появляются только после того как отгадаешь загадки:
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
(Медуза)
Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Касатка)
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)
Над морской волной летает,
Рыбку клювиком хватает.
Крик поднимет жуткий стайка
Называют птицу ...(Чайка)..
За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный ( Тюлень)
ПРОГУЛКА.
3. Наблюдение за солнышком. Какое оно? Круглое, желтое, горячее. Летом оно сильнее греет, люди легче одеваются. Обсуждаем где оно встает и где садится. Если есть возможность наблюдаем закат и обсуждаем цвет;
4. Дидактическая игра "Плавает - тонет". Называем предметы, а ребенок должен сказать - поплывет или утонет. Можно играть с мячом, как в съедобное-несъедобное;
5.Подвижная игра "Море волнуется раз...".
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри. Вы изображаете какую-нибудь фигуру, а ребенок пытается отгадать. Потом наоборот;
ВЕЧЕР.
6. Знакомство с детской литературой. Читаем "Крошка енот" Л.Муур. Обсуждаем тему дружбы.
ВТОРНИК.
УТРО.
1. Дидактическая игра "Самое непохожее". Перед ребенком кладем геометрические фигуры, разные по форме, цвету, размеру. Вместе с ребенком рассматриваем их, называем все признаки каждой. Потом берем одну из фигур и просим дать самое непохожее на эту фигуру. Просим пояснить почему малыш выбрал ту или иную фигуру;
2. Занятие по развитию связанной речи "Кто сказал мяу?". (Можно брать любую, хорошо знакомую ребенку сказку).
1) Показываем ребенку сюжетные картинки. Ребенок должен сказать, что на ней происходит;
2) Показываем три картинки с изображением (напр. собака, кость, миска) и просим составить предложение, чтобы в нем присутствовали все три слова;
3) Читаем с ребенком сказку, потом просим пересказать ее;
4) Берем игрушку или картинку (как-либо связанные со сказкой) и просим описать ее;
5) Просим ребенка придумать альтернативную концовку для сказки.
ПРОГУЛКА.
3. Знакомство с подорожником. Подорожник это лекарственное растение. Он заживляет раны, останавливают кровотечения. Как думаешь, почему его называют подорожник?
Легенда о подорожнике. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования растения для лечения.
4. Дидактическая игра "Цепочка" с мячом. Называем какое-нибудь животное и говорим, что оно делает (например , кошка пьет молоко) и передаем мяч ребенку. Ребенок говорит напр. "Лижет лапу" и передает мяч вам, итак поочереди говорите, что делает кошка (или еще кто);
5. Подвижная игра "Кот и мыши"
Читаем потешку:
"Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод"
Пока говорите текст ходите вокруг кота (если ребенок кот), а потом убегаете. Итак поочереди. Интереснее конечно играть когда много детей. Тогда они сначала водят вокруг кота хоровод, а потом бросаются в рассыпную;
ВЕЧЕР.
6. Сюжетно - ролевая игра "Детский сад". Выбираем воспитателя, помощника воспитателя, музыкального работника, преподователя физкультуры, повара. Обыгрываем прием детей, зарядку, завтрак, занятия, прогулку, обед, сон и тд. Если ребенок еще не ходит в детский сад будет хорошая подготовка, а тем, кто ходит, просто нравится обычно обыгрывать свой день, они сами интересные моменты вносят, а родители могут много нового узнать про своих детей)));
7. Знакомство с детской литературой. Читаем "Детский сал для зверят" Н. Полякова.
СРЕДА.
УТРО.
1. Дидактическая игра на развитие воображения. Рисуем на листе разные геометрические фигуры и предлагаем ребенку дорисовать их. Может из круга получится арбуз, а из треугольника акула;
2. Математическая сказка "Три поросенка".
Жили-были три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф. Наф-наф был очень умный, а двое других ленивые и глупые. Все лето они играли. Ближе к осени Наф-наф решил, что надо делать запасы и посадил капусту и подсолнухи. Выросла капуста, давай посчитаем сколько качанов выросло? Ниф-ниф и Нуф-нуф съели по качану (пока старший брат не видел) и одним стали играть в футбол. Сколько качанов осталось на зиму?
Потом выросли подсолнухи. Поросята опять съели по одному, но Наф-наф успел собрать остальные. Сколько подсолнухов у Наф-нафа?
Наступила осень, стали опадать листья, смотри сколько листьев нападало, давай разложим их по номерам (вырезанные из бумаги разноцветные листья с цифрами на них от 1 до 10);
Поросята решили, что им надо построить себе домики. Помоги им (строим домики из блоков Дьенеша);
Наф-наф построил себе самый большой и прочный дом. У тебя у Наф-нафа самый большой дом?
Братья смеялись над ним. Но однажды они гуляли по лесу и встретили волка. Они побежали скорее по домам. Но волк сдул соломенный домик Ниф-нифа, а потом домик из веток Нуф-нуфа. Братья бросили к домику Наф-нафа, но в друг увидели речку, а мост сломан. Что же делать? Помоги скорее поросятам, построй мостик через речку (из счетных палочек);
Бегут они дальше, вдруг чуть в яму не правалились, смотрят а дорога дальше вся в ямах. Помоги поросятам, заделай ямы (надо подобрать геометрические фигуры подходящие по форме к ямам на дороге);
Прибежали к Наф-нафу, спрятались. Волк не сиог сдуть каменный дом, полез через трубу, попал в котел с кипящей водой и убежал. А поросята стали весело и дружно жить в асте, только сначала еще решили построить забор вокруг домика (строим забор из счетнвх палочек).
ПРОГУЛКА.
3. Наблюдение за ветром.
Сегодня на улице ветреная погода. Как мы это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер - это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давай возьмем в руки вертушку и определим: какой силы сегодня ветер.
В. Лунин
Скажи-ка нам, ветер,
Какого ты цвета?
- Я цвета заката,
Я - цвета рассвета,
Я - снежного цвета,
Я - цвета огня…
Такой я, каким
Ты увидишь меня.
4. Дидактическая игра "Суп-компот". Называем разные продукты, в основном овощи, фрукты, ягоды, а ребенок говорит куда их. Но можно иногда вставить что-нибудь необычное: ботинок, мыло, колбаса и тд;
5. Подвижная игра "Лягушка и цапля".
Рисуем на асфальте большой круг (болото) и несколько маленьких внутри (кочки). Лягушка должна перемещаться с кочки на кочку, пока она в воде цапля может ее ловить;
ВЕЧЕР.
6. Сюжетно-ролевая игра "Зоомагазин". Очень любим в него играть. Ведь кроме самого животного надо обязательно купить для него подстилку/клетку, миску, еду, игрушки, узнать о повадках;
7. Знакомство с детской литературой. Читаем С. Маршака. Учим наизусть какое-нибудь стихотворения из цикла Детки в клетке".
ЧЕТВЕРГ.
УТРО.
1. Игры на внимательность. Играем с книгами из серии "Найди и покажи";
2. Творческое занятие. Делаем домик для гномика (или еще кого-нибудь). Берем бутылочку из под актимель и обмазываем ее пластилом (лучше всегомягкий восковой). Потом украшаем чем угодно: ракушками, стразами, пугавицами, макаронами, камнями и тд;
ПРОГУЛКА.
3. Наблюдение за транспортом. Обсуждаем виды транспорта. Учим правила дорожного движения;
4. Дидактическая игра "Сочиняем сказку". Придумываем сказку. Вы начинаете, ребенок продолжает (можно помогать ему наводящими вопросами), а вечером пересказываете сказку папе;
5. Подвижная игра "Классики". Вспоминаем маимино детство)) а заодно учимся прыгать и счет;
ВЕЧЕР.
6. Читаем "Хвосты" Сутеева, а после делаем инсценировку. Вырезаем из бумаги разные хвосты и играем;
ПЯТНИЦА.
УТРО.
1. Дидактическая игра "Подбери цвет". Нужны карточки с разеыми цветами и предметы разных цветов. Вы раскладываете сначала карточки, повторяеие с ребенком цвета. А потом поочереди даете ему предметы, а он подбирает подходящий цвет;
2. Музыкальное занятие. Знакомство с шотландской и ирландской музыкой. Слушаем инструменты : волынку, флейту, скрипку, кельтскую арфу. Фрагменты ирландской и шотландской музыки.
Учим народную шотландскую песенку в переводе Токмаковой "Спляшем Пегги, спляшем!".
Учим движения ирландского танца джига. Если совсем не получается, то просто весело пляшем под ирландскую музыку топая ножками, то носочками, то пяточками, то стучим друг о друга пятками, то носками и тд.
ПРОГУЛКА.
3. Обсуждае с ребенком особенности летней погоды. Просто гуляем и рассматриваем природу вокруг;
4. Дидактическая игра "Что можно делать летом?" Напрмер: " Можно летом ловить рыбу? Можно летом играть в сннжки? Можно летом обжечься крапивой? Увидеть дрозда?";
5. Подвижная игра "Паровозик". Строимся в поровозик и едем "Чух-чух", приезжаем на остановку "Попрыгайкино" и конечно прыгаем, потом на остановку "топатушкино", "хлопотушкино",кричалкино", "танцевалкино" и тд. На youtube есть песенка "Паровозик така-таки", если играть дома, то можно под нее;
ВЕЧЕР.
6. Вечер настольных игр (ходилки, домино, лото, знакомство с шахматами и тд);
7. Знакомство с детской литературой. Читаем В. Катаева "Дудочка и кувшинчик", а потом обсуждаем с ребенком.