Признаки аутизма или задержка развития
Здравствуйте! У меня близнецы-мальчишки. Им по 2 года 1 мес. Родились на 32 неделе, ЭКС.
У нас отсутствует указательный жест, иногда не откликаются на свое имя, и зрительный контакт только тогда, когда нахожусь на их уровне или играю с ними.
На эмоции реагируют, т.е. когда мы вместе играем, и я смеюсь, они тоже смеются. Если заплакать "понарошку", то они тоже расстраиваются и плачут.
С другими детьми общительны, играют вместе, в догонялки, строят пирамиды, башни.
Очень радуются маминому возвращению с работы, или приезду родных. Однако, жест прощания они не знают.
Можно сказать что это признаки аутизма? Или нам стоит больше заниматься с детьми, и это задерка развития?
Ваш ответ:
Здравствуйте!
Ну, начнем с того, что заочно, только по Вашему описанию, я не могу претендовать на объективность. Только наблюдение за детьми в динамике может окончательно ответить на этот вопрос. Да, Вы описываете признаки аутизма. В то же время, мальчики играют с другими детьми, радуются Вам. Они совсем не разговаривают? Насколько они понимают обращенную к ним речь? Присутствуют ли у них какие-либо стереотипные движения? Бывают ли у них вспышки ярости или агрессии?
А заниматься с детьми по максимуму необходимо в данном случае независимо от того, аутизм это или задержка развития.
Здравствуйте! Отвечаю на Ваши вопросы.
Разговаривают очень плохо, говорят: Баба, и просто лепечат.
Один из близнецов знает свое имя, и говорит его.
Обращенную речь понимают не всегда. Например: принеси, покажи, где лежит, что хочешь, не понимают.
А вот, дай, отойди, нельзя, иди кушать, пить, понимают.
При слове догоню, начинается игра в догонялки.
Про движения не замечала. Вспышки агрессии и ярости никогда не было. Психозы бывают, когда не получают желаемого, или что то запрещают.
Еще стала замечать что они запоминают только то, что им интересно. Где включается игра, как смотреть фото в телефоне.