Наш колясочный опыт
Коляски (только вопросы и выбор)Спешу поделиться собственными наблюдениями по поводу выбора коляски. Рассказывать буду подробно, постараюсь свести к минимуму субъективные причины выбора, потому что «нравится - не нравится» у каждого свое. Скажу сразу, что никого не призываю следовать нашему примеру, никакие коляски не рекламирую и ни на чем не настаиваю. Просто для нас выбор коляски стал проблемой, поэтому, буду рада, если кому-то облегчу размышления.
Итак, что мы имеем:
1). Лялька наша родилась 30 июня, поэтому мой опыт будет полезен для тех деток, которые родятся примерно в это время. Потому что ребенок в зиму пойдет в 5-7-месячном возрасте, а это означает, что при весе 7-9 кг и объемном комбинезоне, чадо должно легко помещаться в коляске. При этом новорожденному ребенку обязательно нужна коляска с горизонтальным жестким дном.
2). Живем мы на 4 этаже в доме без лифта.
3). Роды были путем кесарева сечения, поэтому приходилось учитывать наличие шва.
4). Условие цена-качество учитывалось обязательно. К малоимущим мы не относимся (т-т-т), но и покупать коляски Хартан, Эммалюнга, Макларен и т.п. за 40-60 тысяч не стали бы (хоть они и замечательные).
5). Покупка б/у коляски даже не обсуждалась по многим причинам (можете считать их комплексами).
5). Муж находиться со мной ежеминутно мог только 2 недели, бабушки-дедушки далеко, потому с коляской управляться мне предстояло самостоятельно.
6). Ну, и хотелось, конечно, отъездить в этой коляске максимально долго (сразу оговорюсь: так не получилось).
7). Поездки по бездорожью не предусматривались, но все знают как зимой в городах «чистят» дворы и препятствия в виде ледяных ухабов мы обязаны были учитывать.
8). В машину нашу можно вместить даже слона, поэтому габаритами коляски мы не озадачивались и здесь я посоветовать мало что могу. По поводу размещения в квартире советы последуют позже.
От модульных систем «2 в 1» и «3 в 1» мы отказались, пообщавшись со знакомыми, которые, отъездив в довольно громоздкой люльке, продавали коляску, даже не воспользовавшись функцией сидячего места (отсюда столько объявлений о продаже данных колясок в Интернете со словами «сидение в упаковке, не использовали ни разу»). Вес люлек нешуточный даже без колесной базы, просто с люлькой в руке погулять сложно и мужчине, это не малогабаритная переноска. Сидячее кресло, если его использовать, осложняет жизнь и маме, и ребенку, который, то хочет вылезти, то залезть в коляску, а самостоятельно сделать это не может, даже умея ходить, т. к. кресло находится довольно высоко. Короче, плюс мы нашли только один - ровное дно, но этого для выбора коляски показалось мало. Продавцы очень любят рассказывать покупателям о преимуществах высокой базы в модульных колясках, якобы ребенок выше от земли и меньше дышит выхлопными газами. Поверьте мне, как врачу и биологу: 20 см разницы в высоте трансформеров и модулей значения не имеют. Во-первых, вряд ли вы будете гулять вдоль оживленной автомобильной трассы под мелодичный грохот грузовиков, во-вторых, пыль, которую поднимают наши постоянные ветры, с легкостью окутает и вас (вспомните, сколько раз приходится отворачиваться и отплевываться), и коляску на уровне вашего пояса, даже если она выше на 20 см. А вот эти самые 20 см могут стать серьезным препятствием для самостоятельной посадки ребенка в коляску (об этом я говорила выше), а также дополнительной высотой при падении (не дай Бог, конечно).
Оставались коляски-трансформеры. Польские производители нами не рассматривались по многим причинам: большой вес коляски, грубая ткань, резкие, кислотные расцветки, мягкие стенки в сумке-переноске, которые просто смыкаются над ребенком, скрипучие пружинные амортизаторы и т.д. А так как колясочный рынок перенасыщен именно польскими производителями, то стало ясно, что бОльшая часть моделей для нас просто отпала. В конкурсе на лучшую коляску в основном остались немецкие и итальянские производители.
Коляски «Cam» (Италия), «Bebecar» (Португалия), «Brevi» (Италия) мы нашли только модульные (может, конечно, плохо искали). «Inglesina» (Италия) в варианте трансформера существует, но опять же, на высокой базе и, для того, чтобы развернуть ребенка лицом к себе или от себя, надо переставить его сидение (система «изи клип»), ну, и плюс ко всему - открытая корзина для покупок с низкими бортиками, все это лично для меня очень неудобно.
От покупки колясок «Carolina» (Канада) и «Zekiwa» (Германия) нас «отговорил» опыт многочисленных друзей: неудобная корзина для покупок в обеих колясках (если ребенок лежал, то положить что-то в корзину было нереально), капюшон в обеих моделях без отвертки просто не жил, его закрепляли каждые 2 недели. Амортизаторы в Каролине сломались почти сразу, при спуске с бордюра автоматически срабатывал тормоз, (представьте, как сложно перейти дорогу), колеса в Зекиве болтались и скрипели, несмотря на постоянные подкручивания и смазку.
Хочу сказать, что мы с мужем - нормальные российские потребители и прекрасно понимаем, что недостатки есть в любой, даже в самой распрекрасной коляске. НО! Тот факт, что наши друзья так и смогли продать своих Каролин и Зекив о чем-то говорит. А корзина и капюшон - важнейшие составляющие коляски, и, если амортизатор можно поменять (хоть и не хочется), то конструкцию капюшона и корзины вы не измените. Это нас и остановило.
Не буду утомлять читателя долгими поисками нашей идеальной коляски, скажу, что остановились мы на модели «Knorr» (Германия). Цена вопроса 20 тысяч рублей. Цвет - на любителя (красно-сине-бежевый), но нам с мужем понравился, качество тканевых элементов - на уровне (жатая плащевая тонкоячеистая ткань), комплектация, как я говорю: «все включено», вплоть до конверта, трансформируемого в матрасик, ничего докупать не надо. Поехали домой за деньгами и тут… . Звонит мне подруга и рассказывает, что ее знакомая купила коляску «ABC Design» розового цвета для своей будущей внучки, а сегодня родился внук (вопрос о квалификации специалистов УЗИ опустим), что коляска еще находится в магазине и знакомая в спешном порядке эту коляску продает за 16 тысяч. А надо сказать, что коляску АБЦ Дизайн мы в магазинах не встречали и планировали заказать в интернет-магазине, но увидели вышеупомянутый Кнорр и решили не заморачиваться с поисками АБЦ. Но, видимо судьба ))). Мы встретились с этой дамой, купили у нее коляску и поделились информацией о том, где продается хорошая немецкая коляска Кнорр расцветки «унисекс». В общем, все остались довольны.
Не буду петь оду «ABC Design», хотя очень хочется. Начиная с умопомрачительного цвета (бледно-розовый с серым, элегантный, не кричащий) и заканчивая кучей «прибамбасов», вплоть до коврика на лавочку для мамы - это настоящее добротное немецкое качество. Коляска на ременных амортизаторах (это большой плюс, поверьте), любые неровности на дороге нипочем, укачивать ребенка можно и вдоль, и поперек, и наискосок. Большие колеса, коляска хорошо шагает по ступенькам в подъезде, при этом вес меньше 15 кг (для трансформера очень даже неплохо). Горизонтальная поверхность ложа, кармашки, окошки и т.д., и т.п..
Одним словом, коляска соответствовала всем нашим требованиям... пока не пришла осень. Первый тревожный звоночек прозвучал, когда удобная, вместительная, жесткая со всех сторон люлька-переноска не смогла защитить нашего детеныша от дождя при пробежке от машины к магазину, т.к. не имела защитного козырька. Мы великодушно решили, что пусть это будет единственным недостатком коляски и купили плотную кружевную накидку для таких случаев. Второй звоночек прозвучал, когда начались ветры. Дело в том, что капюшон у коляски довольно большой и летом это радовало. Но, когда ветер поднимает пыль столбом, взметывает с тротуаров целлофановые пакеты, бумажки и прочий мусор, и вся эта дрянь залетает под капюшон коляски, а там мое сокровище спит - чистенькое, умытое, наглаженное, напомаженное. Бр-р-р! И как на грех, бортик от накидки (тот, который крепится к капюшону), был низким. Т.е. между верхом капюшона и накидкой на ножки образовывалось слишком большое отверстие. А впереди маячила зима: тот же ветер, только холодный, снег и прочие «радости». Дело довершила конструктивная особенность складывания коляски: она просто сжимается сверху вниз, занимая очень мало места по вертикали (к знакомым в любой седан помещалась), но оставаясь при первоначальных габаритах по периметру. Т.е. обходить ее приходилось в любом случае по-прежнему, а прихожая наша не настолько велика, чтобы это не имело значения. Трех пунктов хватило, чтобы мы решились расстаться с нашим детомобилем. К слову сказать, продалась коляска на 2-й день после размещения объявления на сайте за неплохую цену, т.к. ткань на солнце не выгорела (я же говорю - качество), и колясочка после стирки выглядела как новая. Кстати, тканевые детали снимаются все и полностью, стирка - в автомате при 30°. Я, если честно, до сих пор по ней скучаю, это по-настоящему хорошая коляска, и, если бы не горы мусора и пыли, летающие по нашим улицам, мы бы с ней не расстались. Видимо немецким конструкторам и в голову не приходило, что можно столкнуться с такой проблемой.
Стали мы думать, как жить дальше. Чадо-то растет, надо бы новым детомобилем обзаводиться. И тут, на 5-6 день поисков попадаем в одном из магазинов на презентацию коляски Capella S - 802 WF Сибирь (в зимней утепленной комплектации, производитель Китай). Ее и купили: цвет серый/лайм - ярковат, но не кричащий, дизайн 2010 года). Моделей Капелла огромное количество, для всех сезонов и возрастов, наша считается всесезонной прогулочной коляской для деток от 6 месяцев. Козявочке нашей было почти пять. Вопрос этот решили так: спинка коляски раскладывается до 170°, в комплекте имелся матрасик, плюс мы докупили жесткий кокосовый. Получилось - супер. Чадо лежит абсолютно горизонтально, на жестком и головка чуть приподнята (это даже лучше).
В принципе, в коляске есть все, что мы хотели: перекидная ручка с регулировкой по высоте, 3 положения спинки, широкое сидение (действительно широкое), большая корзина для вещей, двойные плавающие передние колеса с фиксацией (кому-то может неудобно, а я не нарадуюсь - маневренность выше всяких похвал), вес - 8 - 9 кг (ура!), ну и весь стандартный фарш: 5-ти точечные ремни безопасности, 2 накидки на ноги (зимняя войлочная+демисезонная), дождевик (силиконовый, прочный), съемный передний поручень с мягкой обивкой.
Теперь о самом приятном: механизм складывания одной рукой (открою секрет - надо еще ногой упереться в тормоз) и это все, коляска сложена! Более того, она сама стоит в сложенном положении - такой вертикальный столбик, который никому не мешает ходить.
Полностью опускаемый капюшон!!! Он опускается до самых ножек ребенка (нам правда сказали, что до поручня), но я, при ближайшем рассмотрении обнаружила скрытые резервы ))), и, щелкнув капюшоном еще разок, опустила его до ножек. Получился такой гараж-ракушка, а в нем детеныш ))). Теперь плевать я хотела и на ветер, и на дождь, и на любопытные взгляды (у нас же народ «тактичный», каждый так и норовит не просто посмотреть, а буквально голову в коляску засунуть, еще и причмокивают зачем-то или сюсюкают, брызгают своими бациллами во все стороны). Мы впервые стали родителями и сначала я была в шоке, как можно так бесцеремонно лезть к чужому ребенку???
Ладно, вернемся в приятному. Принцип цена-качество торжествовал, столько радости и всего за 8 тысяч!!! Чуть позже мы увидели Peg-Perego с таким же капюшоном, но, итальянский производитель в отличие от китайского, просил за свое произведение 15 тысяч. Отличная коляска, не спорю, но мы бы все равно взяли Капеллу, потому что итальянец стоял на 3-х колесах, а я человек практичный и предвижу проблемы с преодолением сугробов и пандусов, а неперекидывающаяся ручка - тоже минус в моих глазах, иногда эта функция просто необходима.
Теперь о недостатках: их немного и, самое главное, они несущественные. Кармашек для мелочей на капюшоне сетчатый - это неудобно, т.к. все видно и мелковат (например, у меня кошелек большой, не помещается). Плавающие колеса - ведущие, они должны быть передними, если перекинуть ручку и везти ребенка лицом к себе, то коляской сложнее управлять. Я ручку редко перекидываю, чаще детка едет лицом вперед, а я ее вижу через сетчатое окошко в капюшоне, при таких условиях маневренность у коляски отличная, веду одной рукой. Примерно через месяц ручка залюфтила, муж покопался - и все, больше я к этому вопросу не возвращалась. Противомоскитная сетка в комплектацию не входит, купила в интернет-магазине за 600 рублей, подошла идеально. Сумка-переноска в комплектацию тоже не вошла, но давайте не забывать, что коляска все-таки имеет статус прогулочной, а не трансформера и для новорожденных не предназначена. Поэтому переноску мы купили отдельно: и широкую, и глубокую, и жесткую, и даже подобрали по цвету!
Кстати, первое испытание снегом и льдом коляска выдержала с честью, я слегка опасалась, что небольшие колеса (20 см в диаметре) прибавят нам зимой проблем, ан нет! Только, если сугробы, то надо плавающие колеса стопорить, и они режут снег, как ножи.
А так как спальное место в коляске широкое, то туда преспокойно помещается и лялька в пухлом зимнем комбезе, и толстенное зимнее одеяло, все это накрывается двойной накидкой, да еще сверху опускается капюшон! На улице холодина, а я нос под капюшон суну - доча спит-сопит, щечки теплые, ручки теплые. Я свой нос погрею - и дальше гулять!
Если кого-то утомила - прошу прощения, хотела помочь, не более того. Будем на лето искать коляску-трость - поделюсь опытом.
Хотя чисто эстетически - трехколесные коляски мне очень нравятся, но это уже эмоции, не больше.
!