Как Вы выбираете игрушки?

Для меня эта тема так сейчас актуальна...огромная куча родственников дарит ребенку без разбору игрушки-книжки-одежду, большая часть из этого отвратительная китайщина, причем дарится это в огромных количествах. Я бы лучше купила, например, набор Лего или еще что-нибудь ОДНО, но хорошее. Объяснять родственникам про бережливость и про отсутствие внимания безполезно. Наши многочисленные бабушки делают все, лишь бы радовать внука и ни в коем случае не воспитывать его))) А про простоту игрушек - ребенку и его родителям очень приглянулись деревянные игрушки Икея, просты до безобразия, но они ему не надоедают, у нас есть железная дорога и машинки, у которых переставлются детальки кузова.
15.06.2012
Спасибо за Ваше мнение! У нас тоже куча надаренного китайского хлама. Видимо, сейчас это актуальная проблема. В магазинах огромный ассортимент игрушек и книг, но чтобы выбрать достойный подарок, приходится прикладывать неимоверные усилия)))
15.06.2012
Ну просто цены на хорошие игрушки в большинстве детских магазинов - космос, особенно в "Детском мире", а именно туда отправляется большинство людей, когда надо что-то купить для ребенка. При том что в Ашане, например, или в интернет-магазинах те же самые игрушки и книги стоят намного дешевле, но вот просто люди не в курсе, особенно старшее поколение, в чье время вообще только один "Детский мир" и был. С другой стороны, ребенку абсолютно все равно, сколько стоит игрушка, и какая-нибудь безделица за 100 руб. может обрадовать сильнее, чем супер-мега-круть за 5-10 тыс. А китайщина тоже пригодится рано или поздно - на площадку в песочницу. У нас для улицы отдельный комплект игрушек, которые не жалко сломать/потерять/испачкать и по поводу которых я не парюсь, что ими играют чужие дети (а дети хитрые, они знают, что в свои игрушки можно и дома поиграть, поэтому на прогулке всем надо чужое, и проще меняться, чем жадничать и забирать свое).
15.06.2012
да я не против китайских игрушек, мы их тоже с собой на прогулки носим, у меня уже просто крик души, эти игрушки выживают меня из дома, их просто не много, а ОЧЕНЬ много, я считаю, что уже перебор
17.06.2012
За лето их запас, скорее всего, поредеет немного )) Теряются, ломаются... У нас они как-то "распределились" - часть в гараже хранится, часть на даче, то, что актуально сейчас - на балконе, я их перебираю периодически, хоть чуть-чуть сломанное сразу в мусорку, ну поскольку они обычно хлипкие, мы захламиться не успеваем.
17.06.2012
У нас лет до двух игрушки вообще не в почете были, хоть что купи - а интереса все равно хватало на один день (за оочень редкими исключениями, и то это в основном она сама в магазине выбирала, но уже ближе к 1 году и далее). Предпочтение явно отдавалось бытовым предметам, таким как крышки от банок, пустые флаконы, коробочки, журналы, огромные пуговицы (такие, которые не проглотишь), лоскутки ткани и т.п. С этой фигней играла самостоятельно и увлеченно часа по 2-3, изобретала, куда это всё применить, и находилась куча вариантов. В 2 года мы попали в студию Монтессори, и там очень толковый детский психолог тоже сказала, что чем проще игрушка, тем лучше для ребенка. Взрослые выбирают всё яркое и технически сложное, но для ребенка однозадачное, а дети находят сто применений простому. Там для сравнения стояли на самом видном месте яркие игрушки на батарейках с кнопками - на моей памяти за полгода ни один ребенок к ним не притронулся. Выбирали, как правило, простые деревянные игрушки, где максимум 3 цвета (причем цвета тоже простые - красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, никаких там малиновых, салатовых и т.п.). Родители все в один голос говорили - "никогда бы не подумали, что ребенку могут быть интересны такие игрушки, они какие-то слишком простые". А дети могли всё занятие с одной игрушкой заниматься, опять же родители офигевали - мол, дома и на 5 минут ничем не увлечешь. В общем, я на занятиях, в игровых центрах и в гостях присматривалась, что моему ребенку интересно, и покупала аналогичное. Попутно удалось избежать ненужных покупок, которые были бы обречены на собирание пыли - например, сухой бассейн с шариками, я хотела купить, а дочери он вообще не понравился (пробовали в игровом центре и на занятиях, до сих пор его стороной обходит). Количественного лимита у нас в принципе нет, но я не сметаю всё подряд, и ребенок пока спокойно себя ведет в магазинах, без истерик "купи-купи". Примерно с года учу ее делать выбор, что возьмем, а что вернем на место. Системы в выборе игрушек нет, просто наблюдаю, чем интересуется. Надоевшие игрушки убираю, потом достаем - и реакция бывает лучше, чем на новые )) Вот как-то так.
14.06.2012
Спасибо огромное за развернутый ответ) Борюсь каждый раз с собой в магазине игрушек, интуитивно понимая, что покупаю игрушки себе, а не ребенку. Интерес к игрушкам у ребенка пока небольшой, а мама уже кое-что накупила (в т.ч. на будущее).  Многие мамы отмечают интерес детей к деревянным игрушкам. У Вам тоже так? Как сейчас вы относитесь к системе Монтессори?  Считаете ее полезной? Ваша дочь интересовалась рамками-вкладышами в 1,5 -2 года? Извините за назойливость.
15.06.2012
С деревянными игрушками дружим, но тоже под настроение. Сейчас вот хит - матрешки )) Рамки-вкладыши заинтересовали в 2 с копейками, но мы еще пазлы любим рамочные (StepPuzzle твердые деревянные в деревянной рамке, сейчас перешли на Ravensburger - они из плотного картона тоже с рамкой, просто деталек побольше) и пазлы-кубики (из кубиков картинки складывать). К Монтессори отношусь положительно, мы очень вовремя туда попали - в 2 года. Как раз в разгар "кризиса двух лет" и в период повышенной хозяйственности, когда основные бытовые навыки закладываются. В студии был детский психолог, она же вела семинары для родителей, я их посещала, многие вещи прояснила для себя. Мы на занятия ходили полгода, дочь за это время усвоила понятие места у вещей, научилась убирать за собой. Очень нравились игры с водой и всякие хозяйственные действия - стирка, полив цветов, подметание, мытье пола, на чаепитии дети сами на стол накрывали, наливали чай, потом убирали. В общем, система полезная, но только при условии, что это именно система, а не просто воссоздали студию (зоны, полочки, игрушки и т.п.) а дети там сами себе предоставлены (многие развивалки предлагают якобы Монтессори, но педагоги к Монтессори вообще не имеют отношения). Так что многое от студии зависит. Мы там своё получили, с 3 лет двигаемся дальше уже немного в других направлениях - классическая развивалка (стишки, песенки, поделки и т.п.) и английский язык.
15.06.2012
Спасибо Вам огромное!!! Ваш опыт очень для меня полезен. Будем у вас учиться)))
15.06.2012
Во что играют Ваши дочки - 1 год. 7 месяцев игры в поезде