Выбирая автокресло...
Выбор автокреслаДевочки, в поисках автокресла для своего малыша в недрах интернета наткнулась на очень интересную статью!!! Считаю что всем полезно ее прочесть!!! Цитирую:
Сбалансированная диета
Я занимаюсь продажей детских автокресел более десяти лет, с весны 2000 года. Вот уже четыре года как я руковожу специализированным магазином по продаже детских автокресел. Через мои руки прошло огромное количество разных моделей разных производителей. Я вижу насколько изменились детские автокресла за эти годы. То, что было прорывом в области детской автобезопасности 10 лет назад, сегодня не выдерживает никакой критики. Дважды(или трижды –прим. авт.) сменились европейские стандарты в этой области. Неизменным остается одно – в наш магазин обращаются родители, которые хотят не только формально выполнить требования ПДД по перевозке ребенка в автомобиле, но и действительно защитить своих детей в случае аварии. При таком подходе основным ориентиром для многих служат независимые тесты европейских автоклубов и потребительских обществ.
Эти тесты показывают более реальную картину, нежели стандартные сертификационные испытания. Казалось бы, чего проще: выбираем верхнюю строчку рейтинга и вот оно - лучшее автокресло. А уж если модель фигурирует в верхних строчках нескольких разных рейтингов, то сомнений в правильности выбора просто не может быть. Но не всё так просто…
Я не дипломированный эксперт, но десятки моделей детских автокресел, сотни детей и автомобилей в невообразимом количестве комбинаций виденых мной, отзывы покупателей, личный опыт и личная въедливость позволяют мне утверждать: выбирая своему ребенку автокресло глядя только на показатели безопасности в упомянутых тестах, вы рискуете сильно промахнуться.
Есть ещё такие критерии как удобство и надёжность установки, удобство для самого юного пассажира. Качество материалов тоже играет роль –ведь тестируются новые автокресла, а пользуются ими несколько лет.
Дети все разные, ездят в разных автомобилях на разные расстояния по разным дорогам. Кому-то надо только лишь доехать до садика/школы/бабушки 2-4км. Раз в неделю. А кто-то имеет обыкновение дважды в месяц махнуть через полстраны и обратно за 15 часов. Ну в крайнем случае за 25 часов. С тремя-четырьмя детьми-погодками и собакой Шарик, породы…бигль, например. И то, что идеально в первом случае может быть абсолютно неподходящим во втором. Или приобретя лидера рейтинга, вы не учли, что он весит 25кг. А вам его надо каждый день переставлять из одной машины в другую или носить на 6 этаж без лифта. Или с лифтом на 25, но лифт иногда ломается. Хотя вторая строчка этого же рейтинга с отставанием всего 0,3 балла весит 5кг, вдвое дешевле и имеет нарядный вид и хорошую ткань чехла. Или вам трудно, а то и невозможно самостоятельно установить это самое безопасное автокресло. Или вашему малышу в нём просто неудобно и каждая поездка для него сущее мучение. И таких «или» великое множество.
Всё вышесказанное не значит, что эти самые тесты ничего не значат. Безопасность это очень важный, но не единственный показатель для выбора автокресла. Это как еда. У еды есть важный показатель –калорийность. На ней строят диеты. Но у еды (я её, кстати, ел много раз и каждый кто хоть однажды ел еду, согласится со мной) есть ещё вкус и запах. В еде ещё есть белки, жиры и углеводы. В некоторых видах еды содержатся минералы и микроэлементы. И даже (о, ужас) микроорганизмы! И если мы будем выбирать себе еду исходя только из её калорийности –велика вероятность что мы просто не станем её есть. В журнале «Наука и жизнь» за 198какой-то год, а может в каком-то другом, я читал заметку о некоем пытливом толстяке которому прописали низкокалорийную диету. Он дал компьютеру задачу найти продукт, которого будет больше всего в объёме при самой низкой калорийности. В расчете на месяц диеты. Он получил прекрасный ответ: 200 литров уксуса.
Когда я слышу от покупателей безапелляционное «Мне надо это кресло, потому что по всем тестам оно самое безопасное» мне всегда хочется сказать: Зачем вам 200 литров уксуса, давайте попробуем подобрать сбалансированную диету.
P.S. Если выбирать автомобиль по тем же принципам, то можно утверждать, что Kia Cee'd лучше, чем BMW 5 серии. Не верите? Смотрите сами: Kia Cee'd имеет 5 звезд против 4 у BMW. И баллов больше почти по всем параметрам теста. И стоит наааааамного дешевле. Значит Kia Cee'd лучше, надо брать?
Мила
Сложно спорить с утверждением, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Автор , правда, не очень понимает как ставятся оценки на тестах. Например в ADAC, хорошие баллы при ударе это только 50% о итоговой оценки, на остальные 50% влияют комфорт, эргономика , удобство в обслуживании и даже цена. Читайте тесты полностью.
03.02.2013
Ответить
Ксеня
Постою послушаю...когда я пишу подобное в ответах меня закидывают помидорами и заявляют что я не люблю своих детей и других склоняю ставить опасные эксперименты=)).С автором полностью согласна. Краш-тесты это далеко не единственный показатель. Хотелось бы еще добавить что даже самое безопасное кресло будет бессильно в не очень хорошей машине и наоборот, самое обычное китайское кресло покажет себя не хуже Макси-кози в хорошей, безопасной машине.
22.01.2013
Ответить
Aleksa K@t
Я уверена, что необходимо смотреть по ситуации и по возможностям семьи!!! Не каждая семья готова отвалить такие деньги на автокресло которые стоят первые в рейтингах безопасности, и это не значит что они не любят своих детей!!!
22.01.2013
Ответить
Мила
Вы не понимаете, как работает кресло. Если авто в лепешку, то уже ничто не поможет. И без разницы из чего лепешка, из оки или бмв. Автокресло это обывательское название детского удерживающего устройства. Задача кресла (или правильнее ДУУ) это удержать ребенка от ударов внутри автомобиля.
От внешних воздействий не спасет ни одно кресло. Исходя из этого не важно какое у вас авто, а важно какое кресло. Ну конечно вариант жигули против камаза не рассматривается.Поэтому сказки про плохое кресло и хорошее авто и наоборот это бред, как и бред про опасность автолюлек для новорожденых и т.д. Таких баек на женских форумах много гуляет..
03.02.2013
Ответить
Елена
немного бредово. изначально, если он (автор мужчина, как поняла) говорит о тестах, то в европейских тестах нет чего-то такого, что верхняя строчка значит самое лучшее. есть распределение креслел по результату, а дальше расстановка идёт по алфавиту. тестированого кресла с отличным результатом весом 25кг я ещё не видела. что касается стандартов, то они меняются в сторону ужесточения, как и краш-тесты. в тестах Адак есть описание. тех же авто тоже. и, кстати, бмв имеет 1.6-1.8 баллов, а киа 2.4, что хуже, хотя общая оценка "хорошо". но по тому же описанию, у киа есть технические минусы, в то время, как минусы бмв связаны со стоимостью и гарантией. это к тому, что прежде, чем писать разные статейки, не мешало бы хотя бы проверить информацию. не к вам относится, к автору.
21.01.2013
Ответить
Aleksa K@t
Ну вот вы правильно понимаете Краш тесты! И он об этом и говорит, что нужно правильно их понимать, а у нас большинство людей видя верхние строчки тестов бегут именно за этими креслами!!! и машины эти он сравнивает и говорит именно о том, что Бмв (не важно какие точно цифры) лучше чем киа, но а по тестам балов у него меньше!!!
Мне статья очень понравилась!!! Несмотря на не точные данные, он кстати писал ее по моему в 2010 году, возможно тогда баллы были другие не те которые сейчас! Смысл здесь в другом!!! В том что все нужно делать с умом, и что в каждом отдельном случае что то хорошо, а тоже самое может быть плохо!!!
21.01.2013
Ответить
Елена
согласна, что всё нужно делать с умом. если эту статью переписать чуть иначе, то всё получится понятно, просто и коротко)) талант писателя у него явно отсутствует, хотя мысль правильная.
21.01.2013
Ответить