Исследования детской обуви, проведенные Роскачеством
Детская обувьРезультаты исследований Роскачества: на российском рынке мало качественной детской обуви
Российская система качества, единственная национальная система мониторинга качества товаров и услуг, представила результаты первых веерных исследований. Согласно отчету Роскачества, исследованные образцы обуви для детей ясельного возраста не только не соответствуют стандартам качества, но и признаны небезопасными. Как показали лабораторные испытания, и импортные, и отечественные производители не соблюдают технические регламенты.
Осенью этого года Роскачество приступило к веерным исследованиям детской обуви, представленной в магазинах на всей территории Российской Федерации. Проведены испытания на соответствие параметрам безопасности и качества 18 брендов детских кожаных сандалий торговых марок ANTILOPA, Bebetom, Caterpillar, Dummi, Flamingo, KAPIKA, Milton, Minimen, Perlina, TOTTO, ТОМ.М, TAPiBOO, Shago Vita, Детский скороход, Зебра, Котофей, Фома и Юничел. Исследование сандалий проводилось по 14 различным параметрам. После лабораторных испытаний эксперты подтвердили, что все представленные образцы были действительно изготовлены из натуральной кожи - фальсификата не обнаружилось.
Повышенный стандарт Роскачества для детской обуви с верхом из кожи по своим параметрам идентичен действующим ГОСТам и имеет ужесточения по требованиям устойчивости окраски и гарантийному сроку. Помимо этого, важно, чтобы изделие было произведено в Российской Федерации и из российского сырья. В данной категории требуемый минимальный уровень локализации производства составляет 48%.
Как сообщила Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества, главные нарушения были выявлены по обязательному параметру безопасности - «масса полупары». «Согласно результатам исследования, 100% исследуемой обуви ясельной группы является небезопасной, так как производители нарушили требования технического регламента. Из этого следует, что либо принятый стандарт невыполним для производителей, либо и отечественные, и зарубежные производители, что называется, плохо стараются. Утверждать, как именно более тяжелая обувь влияет на детское здоровье, должны профильные эксперты после проведения клинических испытаний. Российская система качества может лишь представить объективные результаты исследований: производители не смогли выдержать данный параметр», - заявила Елена Саратцева.
Кроме того, основополагающие критерии безопасности детской обуви относятся и к конструкции самого изделия. Исходя из особенностей детской физиологии, положение задней части обуви и ее деформация влияют на формирование осанки. Все образцы соответствуют требованиям безопасности по параметру «использование нефиксированной пяточной части», который непосредственно влияет на физическое развитие ребенка. Обувь торговой марки KAPIKA была признана небезопасной из-за нарушения по не менее важному параметру конструкции изделия - «деформация задника обуви».
Были выявлены также нарушения, связанные с несоответствием маркировки: три турецких производителя и один российский в качестве маркетинговой уловки предпочли использовать маркировку «ортопедическая». «Решение об использовании такой обуви можно принимать исключительно по заключению врача-ортопеда. Технический регламент запрещает использование маркировок «ортопедическая» или «экологически чистая» или иных указаний без соответствующего подтверждения. Производители торговых марок Bebetom, Perlina, Minimen, TOTTO это требование нарушили», - пояснила Елена Саратцева.
6 торговых марок детских кожаных сандалий малодетской и дошкольной группы продемонстрировали высокое качество, соответствующее требованиям ГОСТов и стандартам Российской системы качества. Наиболее качественной детской кожаной обувью являются сандалии под торговыми марками CAT, Antilopa, Flamingo, Shago Vita, Юничел, TAPiBOO. Две последних торговых марки кожаных сандалий производятся в России. Эксперты Роскачества завершили оценку производства одного из отечественных лидеров в качестве и по ее результатам детским кожаным сандалиям, производимым под брендом TAPiBOO будет вручен российский Знак качества. Проверка производства второго претендента на национальный Знак качества - компании Юничел пройдет в ближайшее время.
Кроме того, Российская система качества запустила официальный Интернет-портал, который станет настоящим информационным проводником в выборе продукции для всех граждан РФ. В том числе через новый ресурс пользователи будут предлагать Роскачеству категории для исследований, и, таким образом, каждый россиянин сможет собрать свою качественную «потребительскую корзину».
Подробное представление результатов исследований, документов, протоколов испытаний и другой необходимой информации о качестве товаров все желающие смогут найти на новом интернет-портале Российской системы качества по адресу www.rskrf.ru или рскрф.рф, представленном общественности сегодня.