СКАЗЗЛ - круглый пазл со сказками, развивающий речь.
Игрушки
Детали крупные, примерно 5 см х 5 см, т. е. "трапеции" от 3,5 см до 6 см
Ассортимент:
67 деталек
1 Сказзл «Гуси-Лебеди»
2 Сказзл «По-Щучьему велению»
3 Сказзл «Царевна-Лягушка»
25 деталек
4 Сказзл «Теремок»
5 Сказзл «Маша и медведь»
6 Сказзл «Колобок»
7 Сказзл «Три медведя»
Производитель: ООО «Сказзл Град», Санкт-Петербург
Методика игры:
Прочтите, расскажите или просто прослушайте вместе с ребенком аудио сказку.
Соберите вместе пазл.
Приступаем к процессу обучения.
1 этап
Начинаем фразу из сказки и предлагаем ребенку закончить ее.
Например, «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...»
и ребенок продолжает: «…царь»
Взрослый: «И было у царя...»
Ребенок: «...три сына»
2 этап
Задаем вопросы по содержанию сказки.
К каждой иллюстрации можно задать от 1-го до 5-ти вопросов по содержанию сказки.
3 этап
Когда вы увидите, что первые два этапа даются малышу легко, переходите непосредственно к пересказу всей сказки целиком.
Пусть малыш в своем рассказе опирается на иллюстрации.

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане,


состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился - только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
- Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.

Сказзл - это 2 в 1: пазл + инструмент для развития связной речи у ребенка.
Представление иллюстраций в виде круга позволяет использовать сказзлы какпособие для развитие речи у детей.
Можно выделить несколько преимуществ использования сказзлов перед простыми картинками из книг:
Во-первых, целостность восприятия сказки. Все ключевые моменты сказки собраны на одном листе, и для их просмотра ребенку не нужно перелистывать книгу. Содержание сказки лучше запоминается и воспринимается как завершенная картина, а не набор отрывочных событий.
Во вторых, переходя от сектора к сектору, ребенок будет правильно пересказывать сказку, соблюдая логику и последовательность событий, изложенных в сказке. Дети часто путают факты и последовательность действий, и без соответствующих подсказок им будет трудно справиться с поставленной задачей.
В третьих, ребенок не просто получает готовые иллюстрации, сначала ему нужно ихсобрать. Известно что, собирая пазлы, ребенок не только развивает внимание, логику,усидчивость имелкую моторику, которая также влияет на развитие речи, но и получает чувство удовлетворения от проделанной работы.
В-четвертых, сказзлы подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми (если у вас несколько детей или для детских садов). Каждый ребенок может собрать свой сектор-иллюстрацию, а затем соединить их в одну картину. После каждый расскажет свою часть сказки.
Круглая форма сказзла делает удобным рассмотрение иллюстраций для группы детей. Воспитатель читает сказку, и детям не надо толкаться, пытаясь рассмотреть рисунки в книжке.
Многие производители пазлов помещают детали прямо в коробку, откуда они часто выпадают и могут затеряться. Элементы сказзлов упакованы в полиэтиленовые пакеты с замком зип-лок.Такая упаковка обеспечивает удобное хранение пазлов, детали не потеряются и не будут разбросаны по комнате. Наличие замка зип-лок, позволит быстро запечатать-распечатать пакет, не разрывая его и не завязывая в узел.





























Группа ВКОНТАКТЕ 
Наш ХВАСТИК здесь
http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1705285
