Подружить младшую со старшим
Проблемы отношений между детьми (ревность, и тп)Рома к сестренке относится неплохо, часто идет ей навстречу, целует, игрушки не отбирает.
Ярослава же наоборот. отбирает игрушки, отталкивает его от меня, от себя, не делится ничем сама.
Если с Ромой можно поговорить, объяснить и он поддается "внушению", то с Ярославой такие методы не проходят.
Что нужно делать, чтобы подружить младшую со старшим?
Мама Я
Вот интересно, будет Яся предъявлять право собственности на брата, если тот будет играть с другими детками... мы ведь женщины такие))) не всегда отвечаем взаимнстью, когда нас любят, а как только отвернутся локти кусаем)))))))))))))))))
22.04.2013
Ответить
Вознесенская
У меня дочка такая же собственница. муж зовет её -Плюшкин. Ну и Ярославе всего 1,6, ей трудно сейчас что-то объяснить. Игрушки нужно разделить, что бы у каждого была своя собственность и иногда обмениваться или покупать одинаковые вместе. мы только недавно стали не покупать раздельно( но у них сейчас другие запросы: планшет, эл. книга) , а так мячи у каждого свой, велосипеды, конструктор, коньки..... если покупали раньше что-то, то в один день каждому. У них нет дележа между собой и от этого обиды друг на друга. А так везде всегда вместе, поэтому дружно. А такие гипертрофированные обиды и ревность у малышки пройдут, но она просто у вас собственница. Мы ещё иногда разделяемся (постарше): девочки по магазинам, а мальчики на работу, потом "встречаемся" и рассказываем у кого, что интересного было, кто собачку видел, кому конфет подарили.
19.04.2013
Ответить
Алина
Насчет разделения имущества, думаю оптимально одинаковые вещи покупать. Как делить маму- непонятно, Ясе нужна вся я, вместе на коленях не сидят, на одной коляске вместе не поедут, на один стул не сядут. Но дело не только в дележе, Яся ласковая со мной и мужем, Рому не признает, отталкивает, уворачивается. Утром Рома просыпается, бежит обнимать меня и Ярославу, дочка отпихивает, дерется и рычит) прям обидно за сына. Сын 90% делится с ней, отдает игрушки, угощает, уходит от конфликта, уступает.
20.04.2013
Ответить
Алина
Долго ждать? Я наслушалась рассказов о том, что младшие бегают за старшими и души в них не чают, и задумалась, почему у меня не так.
12.04.2013
Ответить
Басира
вот сын у вас уже этот период пережил, просто он его настиг в одиночестве, когда ему не надо было отстаивать свои права на что-то ему принадлежащее. Вообще, к трем это обычно у всех деток проходит, просто запаситетсь терпением. Во всех психологических книжках этому периоду много внимания уделено, вы почитайте, может вам поможет в общении с ними
13.04.2013
Ответить
Алина
Я уже кучу книжек прочитала, но в то время проблемы были другие) сейчас перечитывать, непонятно за что браться). Обычно же в книге все в комплексе. А возраст еще не тот вроде, чтобы собственницей быть, у Ромы года в 2 был.
20.04.2013
Ответить
Басира
я понимаю, о чем вы. Читаешь, читаешь, а все равно никогда не найдешь ответа на твои личные вопросы. Все-таки каждый ребенок индивидуален, его семья индивидуальна, традиции, настроение, режим дня и прочие, прочие мелочи. У нее вообще период собственничества, когда она отходит от мамы и начинает свою территорию отстаивать. Старайтесь ей говорить, что да эта игрушка ее и никто на нее не посягает, никто не отнимет, а братик просто берет на время поиграть и вернет обязательно. Это все будет достаточно долго длиться, с перерывами и обострениями. Вам только надо терепением запастись и все. У моей средней дочери этот период еще не прошел. Она до сих пор у старшей все отнимает, хотя я уже замечаю прогресс, иногда может и поделиться чем-то
22.04.2013
Ответить
Алина
Спасибо! Да, с книжками есть такая беда, они в целом дают направление и знания, а их уже применяешь к своей ситуации. Не всегда удается мне это) Сейчас думаю, у нас мало того, что игрушек очень мало (кубики, несколько машинок, мячики, книжки, пазлы) и все они- общие. Нет четко Ясиных или Роминых вещей. Действует правило- кто первый взял, тот и играет. Меняемся, а не отбираем. Я вижу, что чуть улучшилось положение, вот что я делала последние дни.- давала Ясе две мармеладки и одной просила угостить Рому. - Роме давала мандаринку и просила делиться с Ясей. - старалась, чтобы от Ромы доставалось больше приятностей- просила его принести бутылочку, соску Ясе, налить ей воды, достать игрушку, помочь расстегнуть замок на платье, покормить.- обращала Ярославино внимание на помощь со стороны брата, стимулировала обнимать и целовать его за помощь. - чаще уговаривала меняться игрушками, мы играли в обмен.- играли в магазин, основное- дать Роме товар (игрушку) - Яся помогала выбрать одежду для Ромыи относила ее ему. - мазали друг друга кремом- поливали водой при купании друг друга- старалась чтобы чаще держались за руки. Осталась непобежденная сложность- читать вместе одну книгу)
22.04.2013
Ответить
Басира
вот-вот, вы все правильно делаете. Приучаете делиться и стимулируете тактильный контакт. А насчет читать вместе... Я до сих пор читаю старшей отдельно, средней отдельно. Ну у них и литература разная, конечно. С ужасом думаю о том, что буду делать через год, когда и младшей надо будет читать в обязательном порядке
22.04.2013
Ответить
Басира
когда старшей читаю, среднюю сажаю рядом рисовать красками, она отвлекается на довольно долгое время. Карандаши и фломастеры ей не так интересны, потому что не такие яркие, конечно. А когда средней читаю, старшая в это время своими делами занята, примеры решает или пишет что-то. Младшая обычно в это время спит, или рядышком с нами лежит. Это все в течение дня. А ночью я сначала всегда старшей читаю, она раньше засыпает (средняя может рядом со мной лежать в это время или бегать в другой комнате), а когда уснула, читаю средней. Если я уже совсем вымотана, то не читаю, а просто рассказываю. Они привыкли уже и без чтения не засыпают. Как-то так все и происходит. Сумбурно написала, наверное, но у нас все сумбурно и активно происходит)))
27.04.2013
Ответить
Алина
Не, все понятно написала))) Спасибо) Нам надо сначала прокачать дружбу (а то младшая не дает читать старшему-ревнует), а потом разделять чтение.
Я сейчас стараюсь книжки совсем перед сном убирать, на рассказывание сказок перехожу. Иначе засыпаем фиг знает во сколько, пока дочитаем, рассказики то все длиннее и длиннее. А сказки можно для обоих адаптировать, и к тому же засыпать под них удобно- в комнате темно, мама успокаивающим голосом шепчет. Еще стихи Пушкина и Маршака люблю перед сном рассказать.
28.04.2013
Ответить