Метод воспитания.
Вопросы воспитанияЗадумалась вчера ночью на эту тему. Почему мы с братом такие разные , именно в плане воспитания, ведь по сути нас воспитывали одинаково.
Мой метод воспитания по отношению к Мише превратился в метод " шантажа и угроз" . И ни как не могу переломить это, всегда возвращаюсь именно к этому. ПРИМЕР . " Миша если ты не сьешь суп, никаких мультиков" - шантаж. " Еще раз талкнеш Машу , поставлю в угол" - Угроза. Эти примеры можно продолжать до бесконечности. Вопщем пост к тому ; помогите переломить эту ситуацию добрым умным советом.
Firefly
Главное, чтобы сын делал то что должен не потому что боится наказания, не из под палки, т.е. мотивация должна быть положительная. Иногда и шантаж может быть, но не негативный "Миша если ты не сьешь суп, никаких мультиков", а позитивный Миша если сьешь весь суп, я включу тебе мультики" - по сути одно и тоже, но воспринимается по разному . А в межличностных конфликтах, нельзя угрожать и силой запрещать. Лучше давить на жалость, например "зачем ты толкнул Машу?, Маше больно, пожалей Машу ". Если этот метод не работает, то все равно стараться обходиться без угроз, поругать, но не наказывать, а переключать внимание. И при любой возможности когда Миша как-то помогает вам или старается сделать что-то хорошее Маше - хвалить. Если такое редко случается, специально создавать ситуации чтобы он чувствовал себя нужным и полезным. Пусть помогает одеваться сестре, показывает книжки, если даже просто он что-то делает сам, что сестра еще не умеет,обязательно комментировать это и хвалить. Ставить его в пример. Например," Посмотри, Маш, Миша молодец, сам обувается и одевается как взрослый! Миша, покажи Маше как правильно застегивать ботинки".Бывает так, что и без угроз не обойтись, но в целом надо чтобы положительной мотивации было больше, чем угроз и шантажа.
18.05.2013
Ответить
katenech
а вы попробуйте посчитать, сколько раз в день применили так называемые "шантаж и угрозы" (хотя похоже просто на воспиательные меры, смотря еще каким тоном сказано), и сколько раз похвалили, посмеялись вместе, пообнимались. Если примерно поровну или позитив перевешивает, то все в порядке. ну я так думаю :)
пс. гиппенрейтер стоит почитать, я себе даже в бумажном варианте купила после того как в электронном прочла.
15.05.2013
Ответить
Елена
Спасибо, считать не пробовала, Но попробую друг и правда всене так плохо. Спсибо, неприменно найду и почитаю вы не первая его советуете.
15.05.2013
Ответить
Айгуль
мне нра метод позитивного воспитания - Грей "Дети - с небес", но там тоже сильно работать нужно над собой, у меня не всегда получается и мы откатываемся назад 

14.05.2013
Ответить
Елена
спасибо посматрю , что это такое. Я однажды уже провела над сабой работу пытаясь избевется от бесконечных нельзя не трогай не бери, и у меня почти получилось, но вылилось все совсем не в то что хотелось.
14.05.2013
Ответить
Nika
Я тоже стараюсь не угрожать и не шантажировать. Пытаюсь или договориться или заболтать. Мультики пообещать не срабатывает, он их смотрит и не ест, и пока не включу их тоже не ест. Предлагаю ему выйти из-за стола, но предупреждаю, что до вечера еды не будет. Иногда срабатывает.
13.05.2013
Ответить
Ольга
В нашем случае, во-первых я пытаюсь готовить то что ест мой ребенок, в основном по утрам это гречневая каша с молоком или омлет, конечно когда это надоедает мне я варю другую кашу, в этом случае договариваюсь с ребенком, что давай сварим сегодня манную кашку, мы ее давно не ели, она такая вкусная, мама так ее хочет, вообщем уговорами мой ребенок соглашается. В процессе еды, если она не хочет есть, приходится как-то игрой запихивать ей в рот кашу, т.е. у меня оживает каша в ложке))))) и просится в ротик к Полине, просится в животик, если это суп, то там персонажей много))) и картошка и мясо и морковка, все хотят попасть в животик)
Еще книжка у нас есть, там аналогичная ситуация представлена так: как-будто в животике живут маленькие человечки и они хотят кушать, т.е. кормим не ребенка, а человечков))) Может показаться смешно, но иногда помогает)) Иногда кормим кошку, собачку (в животике). Вобщем иду на хитрость, конечно иногда надоедает, и тоже перехожу на угрозы и шантаж))) Но конечно, это не совсем правильно.
Иногда говорю, что (если куда-нибудь собираемся после еды) что туда голодным не пустят, спросят, а полина ела сегодня? Если нет, скажут уходите, голодными нельзя!!!!
Ну а насчет толканий, конечно нужно давить на жалость, что больно ляле, она упадет удариться, будет плакать.........
13.05.2013
Ответить
LisenokD
насчет совета... может попробовать что нибудь из Гиппенрейтер? все таки трехлетка почти, должно уже работать. У меня правда есть опыт применения только на муже)))) и требует оно конечно нереального сосредоточения и каждый день со взрослым человеком нереально так общаться. Но если мне что то шубу, сапоги, машину надо, то на ура проканывает. С детьми должно быть проще.
а для себя можно придумать какой-нибудь аутотренинг, чтоб за зря не шантажировать и не угрожать... читала как то на просторах бб кажется, девушка, когда ей хотелось ругаться на детй, представляла что это не ее дети, а она их нанятая няня и как бы уже неправильно было на детей кричать)))) хорошие няни так непедагогично не поступают...
вот и вам для себя что то действенное придумать... помогает еще четкое осознание, что ребенок сам не хочет не подчиняться, а пытается что то этим сказать, так как не может не умеет сам срефлексировать...
Мне еще чтение Соловейчика помогает, периодами.... она только сложная для чтения, но того стоит... мозги хорошо вправляет...
а, еще а. Нилл "Саммерхилл".. там правда уже про школьников, но как практический, реальный удачный пример идеально верно расставленных границ для детей...
но это я пока только как теоретик... ток вот на муже пока практика))))
13.05.2013
Ответить
Александра
У нас как раз угрозы не действуют. Я стараюсь воздействовать объяснениями и прививать какие-то общие принципы - не обижать, не делать больно (потому-то потому-то), утром кушаем кашу, на обед суп, потом отдыхаем (потому-то потому-то), не шуметь когда братик/ папа/ мама спит (потому-то потому-то), как на улице себя вести с другими детьми, людьми, где не толкаться, где дорогу уступить, с кем поздороваться, не ныть, а сказать, попросить и т.п. Ну примерно так же как умываться по утрам и вечерам, мыть руки после улицы - просто вот так себя надо вести, и мама так себя ведёт, папа... То есть собственным, папиным или чьим-то другим положительным примером ещё подтверждаю. И какие-то вещи повторяю-повторяю изо дня в день, из ситуации в ситуацию. В целом действую исходя из того, что маленькие дети делают что-то, не потому чтобы родным напакостить, а потому что не умеют, не знают, как делать, как себя вести, и им надо объяснять и показывать на собственном примере.
13.05.2013
Ответить
Марина
у нас работает так- " если ты не съешь суп,тогда придется мне его съесть или Эрику отдать (собака наша) " и тд) действует сразу же) применимо во многих случаях)
на счет толканий над подумать- нам только предстоит это все))
13.05.2013
Ответить
Елена
нам это не помагает. Миша с легкостью отдаст и суп и кашу хоть собаке хоть маме лишь бы ни есть.
13.05.2013
Ответить
Ольга
Я так пытаюсь не делать, так как это как раз и воспитывает жадность у ребенка, т.е. он съест то что не хочет, лишь бы не поделиться с кем-то.
13.05.2013
Ответить
Марина
не не )делиться с тем же Эриком мы ее тоже приучали- давали ей 2 баранки и всегда говорили- угости еще Эрика ,к примеру)) эт прям когда совсем крошка была)- сейчас она всегда поделиться чем-нить вкусным со всеми )баланс над держать)
14.05.2013
Ответить
maksa
не знаю ансчет совета, расскажу как я делаю: когда Тема не ест , то его впринципе не заставить, я говорю, давай сейчас покушаем а потом посмотрим мультики, ладно? и он говорит "да" , а если толкает мелкого я говорю, "не толкай Макара, ему же больно, он такой же малыш, как и ты, тебе приятно когда тебя толкают?" ну и чтотото в этом роде. тут надо изначально переломитиь тот момент, что ты должна быть ЗА него в любом случае. что бы он ни делал - это твой и только твой ребенок, если не ты, то кто его поддержит? многие вещи делают не со зла детки а от совего виедния или нехватки знаний. дети вообще редко чтото делают вовре - это нам кажется в силу своей испорченности. делают потмоу что их чтото не утсраивает, а не чтобы нам на зло.
13.05.2013
Ответить
Елена
Я пробовала длинные речи объяснений, по поводу того что он обижает машу, но они почему то не работали. Один раз он в нее запустил гаршек и был наказан ( поставлен в угол) , это наказание он запомнил. Потом очень долго не трогал Машу,
Всегда быть за него------------- надо попробовать. Но я не могу себя переломить и быть за него там где он не прав.
13.05.2013
Ответить
Елена
Такая же петрушка. Обижает малого назло мне! Делает то, что прошу не делать. Иногда кричу. Тогда понимает, что не надо стучать машиной по голове братику...а с едой сажу на стул и строго говорю что будем есть, если надо держу его руки. Так как он может и не есть вовсе
13.05.2013
Ответить
maksa
нет, за него надо быть всегда, просто личность -это одно. ты его любишь и будешь любить всегда, чего бы он ни натворил, а вот поведение- это другое. ПОведение не всегда характеризует человека как личность - поведение ты вправе не одобрять, просто внутренне помни это, что если ты его ругаешь то не всего его, а только вот тот момент его поведения..
13.05.2013
Ответить
