Девочка-повторюшка
Вопросы воспитанияУ меня завелась страшная и ужасная девочка-повторюшка. Ей 2,5 года и она повторяет всё и за всеми! Что это такое?
Вобщем, проблема в том, что дочь и раньше повторяла сильно за другими детьми - манеру разговора, слова, действия. На прогулках почти не замечаю этого, видимо, потому что она сильно увлечена. А вот стоит прийти в гости - начинается. К нам приходит повторюшка и всё повторяет за вторым ребёнком. Он танцует - моя девочка тоже, он плачет - моя тоже, пролил воду - и моя выливает. Это выглядит странновато. Я решила следить за этим явлением в динамике - что будет дальше? может быть ну просто так играет ребёнок, этап развития?
У неё есть брат, ему 10 месяцев. Раньше за ним она ничего не повторяла, особенно не просилась в люлечке полежать или там сосочку пососать, ну вобщем не прикидывалась малюткой. Хорошая развитая девочка - и рисовала сама и книжки читала, аккуратноая очень, игрушки не разбрасывала никогда, например. И вот месяца два, как она начала всё ВСЁ повторять за ним! Это выглядит дико, правда. Мне иногда кажется, что она просто умственно отсталая. Ползает, пускает слюни, говорит слогами, всё разбрасывает. Любимая игра - сидеть вместе и пробовать все игрушки на вкус. Всё время что-то грызёт, на слова не реагирует. Нужно вдруг стало её кормить, если вдруг найдёт случайно соску малыша - ходит с ней, пока я не замечу. Особенно сильно это проявляется в гостях, в незнакомой обстановке. У меня будто два ребёнка по 10 месяцев, только одному 2,5 года. Выглядит очень неприятно. Все, кто это видят, говорят, что она ревнует. Как вы думаете, это так?
Когда она сильно увлечена - на прогулке, на пляже, в парке, такого нет. Но вот дома, например, постоянно.
Я не ругаю её. Пытаюсь оправдать - ну может она так подход ищет к братику, пытается с ним играть. Она любит его, они дружные, вместе играют (сидят и грызут погремушки в основном). Не завожу песенку "ну ты же взрослая девочка, ты же старшая сестра, большие так себя не ведут..." мне кажется, это как-то не правильно, нет?
Мы не делаем перекосов в сторону какого-либо ребёнка, не хвалим так, чтоб уж черезчур, не восторгаемся " ООООО, МАРК СТОИТ!!ПОСМОТРИ!!!ВОТ ЭТО ЧУДО!!!")) нет, просто спокойно всегда хвалим их, без лишних эмоций.
Чаще всего, когда уже совсем невыносимо смотреть на её деградацию, просто строго говорю "Встань на ножки! Убери изо рта!" Конечно, я объясняю ей, что Марк молодец, что он учится ходить, а ты молодец, что можешь рассказать стихотворение! Говорю, что её подружки не захотят с ней играть, ведь им будет неинтерсно играть с девочкой, которая даже не умеет ходить! Ну что-то придумываю, но это составляет малую часть жизни, а большую вот такое малышковое поведение. Это становится уже не просто детской шалостью, а очень навязчиво...
Что делать? Идти к детскому психологу? Ждать, пока младший вырастет и они станут примерно одного уровня развития? Как мне повлиять на эту ситуацию?
Я сама вижу один выход - проводить с ней больше времени наедине. Но. Это совершенно невозможно, они всё время со мной вдвоём. Поэтому этот выход вовсе не выход)
Помогите советом, дорогие!
