Письмо к Киевлянам
УкраинаЧто, господа, помогли вам ваши печеньки?
29 Марта 2014 Андрей Саенко
Здравствуйте,
носители бутербродов на майдан! Здравствуйте, раздаватели печенек
боевикам «национальной революции»! Здравствуйте, менеджеры и клерки,
бизнесмены средней и мелкой руки и те, кого раньше называли киевской
интеллигенцией! Словом, все, кто в наглой американской авантюре, в
стремлении одних бандитов-олигархов с помощью нацистского путча сменить у
державной кормушки других таких же бандитов сумел рассмотреть «народное
движение» и поддержал его продуктами и воздушными поцелуями,
здравствуйте!
От души желаю вам здравия, поскольку, во-первых, вы
нездоровы (о вашем недуге скажем ниже), а во-вторых, здоровью вашему в
Киеве угрожает реальная опасность. От кого она исходит? Не
догадываетесь? От тех самых пожирателей ваших печенек.
Давно
хотел написать вам, господа. И о вас тоже кое-что сказать. Но всё никак
не получалось. Признаюсь, тема не из приятных. Да и сказать вам придётся
нелестное.
Однако писать о вас надо. Ведь вы – особый
человеческий тип. Сами принудили себя лгать о том, что преступники и
почитатели убийц вам идейно близки, что их «несколько агрессивное»
поведение – лишь недостаток роста и что всё это безобразие со временем
успокоится и облагородится, а в остатке получится чистейший патриотизм и
европейская перспектива.
Теперь вот очень хочется спросить вас:
как живётся вам сегодня, после их «победы»? Как вам живётся «по лжи»?
Так как в нынешнем вашем положении, насколько я понимаю, вам без
«спасительной лжи» уже никак нельзя. Но не буду забегать вперёд. Это ещё
не письмо, а так – преамбула.
В общем, не решался я сказать вам
некоторые неприятные слова (ещё и потому, что среди вас есть немало
давних знакомых), но тут сразу несколько товарищей, из ваших,
подтолкнули. Стали, так сказать, последней каплей. Точнее, тремя
каплями.
Капля первая. В разгар майданного стояния, когда
рушились остатки государственности и порядка, когда на домах писали
«москаляку на гілляку», а возле синагоги избивали раввина, я стал
свидетелем дискуссии двух в меру образованных киевлян. В ходе беседы
один уверял другого, что мы слишком мало знаем о Бандере, что в его
биографии много от пропагандистских клише и что заслуги этого деятеля
умышленно замалчивались. А второй собеседник, хоть и читал немало о
зверствах бандеровцев, но ради справедливости соглашался, что вопрос
надо ещё изучать и не стоит рубить сплеча. Пикантность ситуации состояла
в том, что первый был русским, а другой евреем.
Эпизод второй.
Мой давний приятель, проживающий последние двадцать лет в западном
полушарии, прислал мне гневное письмо. Мол, почему я так невысоко
оцениваю майдан, который, с его точки зрения, есть явление высочайшей
народной самоорганизации. А когда я намекнул, что к этой самоорганизации
имеет прямое отношение посол страны его нынешнего проживания, мой
приятель пришёл в негодование, заговорил о конспирологии Кремля и о том,
что таких, как я, народ когда-нибудь поставит перед судом. А ведь в
давние времена он писал тонкие, интеллигентные пьесы, где осуждалось
всяческое насилие и неправда.
И, наконец, капля третья.
Два милейших киевлянина (журналист и литератор, оба люди в летах), когда
уже в родном Киеве не было никакой власти, кроме власти обладателей
бит, кастетов и краденых автоматов, стали срочно собирать подписи под
коллективным воззванием к России, к её президенту. Смысл документа:
умоляем не вмешиваться в наши украинские дела. Во имя демократии. Да, у
нас есть проблемы (отдельные граждане тогда ходили в масках и стреляли в
прохожих), да, в народной стихии, поднявшейся за лучшее будущее, есть
«элементы радикализма». Но позвольте нам самим, без ваших ужасных
танков, разобраться с нашими стреляющими и орущими соотечественниками.
Пусть пока не читавшими Ахматову и Мандельштама, Кортасара и Басё
(впрочем, не читать это их священное право, как и стучать битами по
головам).
Разумеется, господа, я немного утрирую. Ситуация в столице Украины нервозная, иногда срываешься в сарказм. Вы уж простите.
И
вот, собственно, пишу к вам, дорогие нарезатели бутербродов и
разливатели душистого чая. И в первых же строках своего письма опять
хочется много и долго спрашивать.
Скажите, милые киевляне, то, что сегодня происходит в вашем городе…
Вы
этого хотели? Ради этого носили ваши термосы? Хорошо ли вам сейчас в
Киеве? Не страшно? Вам нравится, к примеру, тот любопытный факт, что,
наевшись ваших коржиков, представители «восставшего народа» и юные
«борцы с преступным режимом» зачем-то захватили городской крематорий? И
что-то (или кого-то) там постоянно сжигают? Понимаю, издержки социальных
сдвигов. Но не боитесь попасть в число «издержек»?
Знаю, как вы
всегда любили музеи и выставочные залы. Сколько сладостных минут
проводили там. Так вот, в ночь на 20 марта на Крещатике разгромили сразу
три музея – Музей пластинок и музыкальных инструментов, Музей Крещатика
и Музей народного быта Украины. А потом был устроен пожар в Доме
архитектора и погром в помещении благотворительного фонда «Духовное
наследие». А ведь «духовность», помнится, была для вас особенно дорога.
И
что бы, интересно, сказали Кортасар и Басё о похищениях и избиениях
людей теми, кто потреблял ваши гостинцы? И что бы эти выдающиеся корифеи
сказали лично о вас?
Да, ещё вопрос. А что вы говорите сегодня своей совести? Как-то договариваетесь с ней? Или чем-то усыпляете?
Я хочу вам сказать, малоуважаемые, что не верю и никогда не верил вам.
Не
верю, что вы не замечали, кто именно стоит рядом с вами на майдане и
жрёт ваши поганые печеньки. Не верю, что вы не улавливали запаха
преступления, насилия, смерти, исходящего от них. Не видели той открытой
уголовщины, которая уже цвела вокруг вас буйным цветом. А ведь
уголовщина всегда ранила интеллигентное сердце. Что же случилось с
вашими сердцами?
Вы убедили себя, что вместе с немытыми, орущими
отморозками стоите за новую Украину. Без коррупции и других вредных
привычек. Вы верили этому? Не верю.
Не верю, что вы верили, будто
осатаневшие от безнаказанности футбольные ультрас, не читавшие Пушкина и
Тургенева, Булгакова и Чехова, каким-то неведомым образом устроят
справедливое украинское общество. Ну не такие же вы, в конце концов,
идио... пардон, фантазёры.
Не верю, будто не читали вы материалов
серьёзных аналитиков о том, что всё, в чём вы так вдохновенно
участвуете, есть обычный проплаченный путч. И напитанные вами питомцы
тоже проплачены. Вы заставляли себя отворачиваться от этой правды. Или
попросту лгать.
Не верю, что вы не слышали фашистских лозунгов, изрыгаемых рядом с вами (и ведь всё равно тащились на майдан).
Не верю, что внутренний голос (он иногда называется совестью) не подсказывал вам, что перед вами – нацисты.
Не верю, что ваше сердце не ужасалось от вида изуродованного и обгаженного родного Киева.
Вы всё видели. Всё понимали. Но вы принуждали себя к самообману. Думаю, принуждаете себя и теперь.
В чём причина вашей лжи даже сегодня, когда всё стало предельно ясно и большинство масок сброшено?
Вы
лжёте себе и теперь, потому что не можете из ничтожной гордыни, от
раздутого самомнения признать, что вы ошиблись, проиграли. Признать, что
вы носили бутерброды Хаму, Шарикову с битой и свастикой, для которого
любимые вами Мандельштам и Ахматова – только жид и москалька.
Вы
лгали в начале, когда «единение с народом» гарантировало вам приятное
чувство безопасности (вы были свои, своих не бьют). Вы лжёте сейчас из
трусости, продолжая напоминать, что вы «свои», «майданщики». Чтобы не
забыли и не покалечили незаслуженно. Ведь в глубине души вы боитесь
этого коллективного зверя. И, скажем прямо, вы заигрывали с ним ещё и
для того, чтобы в час икс спасти свою шкуру.
Конечно, чтобы
избежать отвращения при взгляде в зеркало, вы говорите себе, что
поддержали народный протест. Хотя ведь знаете про себя, что по
старинной, ещё с советских времен привычке вы одновременно (на всякий
случай) поддерживали новую силу и как новую будущую власть. Вы с самого
начала были готовы служить ей в случае «победы майдана». И сегодня вы
охотно готовы служить новой (да и любой) власти и ждёте в глубине ваших
утончённых душ, что вас позовут служить.
Ещё вы лжёте себе о
России. И причина этой лжи в том, что как раньше, так и теперь вы
страшитесь России «из личного интереса». Вы боитесь, что Россия своим
присутствием, своими людьми, своей культурой вытеснит вас, обличит вашу
провинциальность, ваше ничтожество. И этот страх перед Россией, этот
застарелый комплекс роднит вас с теми, кому вы носили печенье. Для них
тоже «москали» – вечное напоминание об их неполноценности.
Отмечу,
кстати, одну важную и подлую деталь. Вы разглагольствуете об
агрессивности России и в то же время знаете – только она может спасти от
вызванных к жизни западными господами и подкормленных вами жутковатых
«героев».
И хотя вам сегодня страшно, и голод на горизонте (во
всяком случае, острое недоедание весьма вероятно), и чуете вы в глубинах
вашего лживого нутра, что нет у вас другой надежды, кроме надежды на
Россию, всё равно, даже если она спасёт вас и вырвет из революционных
лап (дай-то бог), вы тут же гордо заявите о «нелегитимности» вашего
освобождения. Ну как, скажите, как вас можно таких уважать?!
Но
более всего я не уважаю вас и обвиняю вас в том, что благодаря вашей
лжи, вашим фальшивым «единениям с восставшими» стало возможным то, что
стало. Нет, вы не «архитекторы революции» (нацистского переворота). Вы –
скромные подручные. И в этой мерзкой роли вы – подлинные создатели
киевского режима.
Что ж, на мой взгляд, перед вами два пути.
Первый – привычный для вас.
Встраиваться в систему. Писать стихи и диссертации: «Бандера – наш
рулевой», «Шухевич – вечно живой». И надеяться, что шкура сохранится и
даже получит дополнительный паёк.
А второй путь…
Выздоравливать. Поскольку вы больны. Духовно больны. Потому что
осознанный отказ от истины в пользу обмана есть болезнь. Лекарство от
неё – покаяние. То есть нужно полностью отказаться от лжи и сказать себе
правду. Прежде всего, правду о себе самом. Не заглушать совесть, но
пробудить её. Потому что она есть голос Бога в душе человеческой.
Искренне
желаю вам выбрать второй путь. И чем быстрее вы это сделаете, тем
быстрее настанет новая жизнь. И для вас лично, и для народа, к которому
вы принадлежите.
Андрей Саенко
[]