Аутизм или нет?
РазноеЗдравствуйте,может у кого было так поделитесь опытом
Моему ребенку 1.6 годика ,но он редко когда может отозваться на свое имя,не разговаривает, только что-то на своём,не приносит игрушки по просьбе,не показывает где глазки ,ушки и так далее.В остальном все хорошо,бегает ,прыгает ,на месте не сидит , всегда находит занятие.Может собрать пирамидку, правда немного не правильно.Не любит других детей,плачет если они его тронут или подойдут.Очень переживаю,так как начиталась что это может быть аутизм.Будем записываться к врачам, правда они тут у нас не очень
Лучший ответ
Алекса
Здравствуйте, а указательный жест есть? Прежде чем просить о действие вы миллион раз говорили ребенку что это, для чего этого, где лежит это, и в какой комнате, что находится в комнате, обучали чистым тела, и все то что вы от ребенка просите? Потом не отзывается на имя когда , в этот момент ребенок чем то занят? Играет в этот момент или смотрит мультик и ТД? Иди вы зовёте и ребенок просто сидит нечего не желая ? Даёте ли смотреть мультики? Есть ли у вас зрительный контакт глаза в глаза? Смотрит ли ребёнок вам в глаза? Много ли агукает? Не подражает животных? Понимает шитвпс ребенок и на сколько % примерно понимает вас? Если вы ребенку скажите например оо смотри что там в окне повернетесь резко и покажите пальцем ( ребенок посмотрит куда вы показали? ) боится ли ребенко взрослых не знакомых людей? Боится ли если к вам приходят в гости? Боится ли какие то цвета кроме черного?
18.03.2024
Ответить
Екатерина
Алекса, здравствуйте, именно чтоб пальчиком что-то показать ,бывает оооочень редко ,в основном если ему что-то нужно он берет мою руку и ставит на определенный предмет ,или отводит за руку куда ему нужно.Я ему объясняла ,но без успеха.Он у меня всегда играет и чем-то занят ,а когда даже просто сидит я его зову по 10 раз ,и он может посмотреть один раз.Раньше у нас часто мультики по телевизору шли,он мог подойти взглянуть и обратно вернуться к своим делам.Сейчас я ему включаю их только на 30 минут и то такие мультики где обучают тоже частям тела и звуки животных.Он понимает только когда я зову его к себе ,или когда говорю иди на своё место в машине,или когда зову его кататься на качели, понимает когда я ему что-то не разрешаю,если поднесу его к окну и скажу смотри в окно ,он будет все разглядывать.На счёт взрослых,тут когда как,в основном он плачет когда кто-то не знакомый пытается взять его на улице,дома если к нам кто-то приходит он сначала сторонится их а потом может сам подойти и играть с ними.На счёт цвета ,он не боится никакого
19.03.2024
Ответить
Алекса
Екатерина , здравствуйте, а если когда он что то хочет и собирается вашу руку взять поднять руки вверх и сказать покажи пальчиком например взять его пальчик показать как пальчиком показывать надо что хочет, но руку свою старается не давать попробуйте так. Лучше сходить к дификтологу и неврологу на всякий случай. Но думаю в большей степени проблема в том что ваш ребенок не знает что вы от него хотите потому что вы не обучили этому. Мультик этому не обучит там слишком быстро сменяется картинка и ТД. Нужно самой ходить с ним и как радио все что вы делаете говорить. Например это стул , я на стул села отходунуть, у стула 4 ножки показать объяснить для чего, предложить потрогать и похвалить стульчик, и так со всем, прежде чем от ребенка ждать понимания и что бы он выполнял просьбы . Нужно его обучить этому , то есть в начале что бы он знал что это, для чего это, какой формы какой на ошуп, и не просто объяснить а имено , говорите приноси вот эту зелёную игрушку это делается так пошли и принесли ему игрушку и проговорили смотри я тебе принесла зелёного динозавра предположим и так во всем. Или например он показывает что хочет сок, а вы говорите это сок, нужно сказать "дай мне сок, пить хочу " и ТД. А потом сказать на сок, я тебе его налила в стаканчик , сок яблочный. Потом не отзывается не всегда на имя возможно вы его в какое то время слишком часто просто так звали поэтому он уже не реагирует на имя. Предположим нам один невролог посоветовала постоянно звать ребенка и говорить Элеонора смотри сюда , смотри туда и постоянно тыркать ее типо это тренирует мозг, не фига в итоге доча перестала отзывается от имени, пропал зрительный контакт, и практически на нас не реагировали, перестали ей так делать, стали звать только по делу, например пошли кушать ням ням, пошли дам витаминку, смотри какая птичка в окне красивая летает Ухты и ТД . Нормализовалось. Мы были у дефектологов с этим же но указательный жест , зрительный контакт понимание на 40-50% было и слова были. И причина была в этом. Нужны сенсорные игры, играть в песок, тесто, пластилин, пальчиковые краски и ТД все развивает. Ещё отлично помогает добавка подсолнечный лецитин и омегу 3 нужно обязательно пить там назначал дифектолог и неврапотолог . Остальное все индивидуально должен назвать врач.
19.03.2024
Ответить
Алекса
Екатерина , и ещё хотела добавить мультики временно полностью убрать хотя бы на пол года и телевизор видио и ТД. Постоянно старайтесь заниматься с малышом, используйте нейроигры , это рисование кистью, карандашом, ручками чем угодно главное рисовать хоть козявку, многим малышам в таком возрасте ещё не заходят эти игры но все же пробуйте, так же массируйье пальчики, так же попробуйте делать массаж лфк и фитбол, особенно сенсорные игры: писок, гречка, макароны, тесто, пластилин, сухари и ТД это помогает, и самое важное что ребенок котегорически отказывается трогать например песок, тесто и ТД в том и кроется проблема над этим и нудно работать. Ещё магний очень хорошо стимулирует мы прописали ресурсами магний , лецитин подсолнечный имено!, и омега 3 . Все это прописывали и дефектолог лагопед и неврапотолог и я так поняла что это стандарт их протокола. И нам помогло. И самое важное заниматься, изучать животных и как они говорят в игровой форме с ассоциациями например есть тактильные книжки в озон животные самое то, формы изучайте, большой маленький, что находится в доме на живых предметах. Станет на много лучше вот увидите. И очень важно должны быть очень активные игры на прохождение сильных препятствий, например: положите на кровати или на полу главное безопасно 5 подушек и пусть малыш проходит через них а игровой форме показываете как надо на себе а потом ребенка стимулирует играть. Не обязательно что это аутизм или рас. Риски всегда напишут что есть из того что вы написали начнёте заниматься в течение полгода будет лучше намного. Желаю что бы ваш малыш полностью освоил все навыки и эти страшные диагнозы не в коем случае не подтвердились .
19.03.2024
Ответить
Ольга
У нас практически тоже самое почитайте мои посты идём к психиатру по рас через полтора месяца пока были у двух неврологов
19.03.2024
Ответить
Snow White
Екатерина , тогда для начала посетите невролога, а там по обстоятельствам. Может и нет у вас ничего, но для собственного спокойствия сходите. Я так со средним обожглась, теперь вот младшую повезу на приём. Предпосылок вроде нет, риски низкие, но лучше перебдеть.
19.03.2024
Ответить
Snow White
Екатерина , а с развивашками как? Пластилины всякие разные, краски пальчиковые? Какой рукой пользуется, левой или правой? С указательным жестом у нас та же проблема была, вместо него делал все моей или папиной рукой, да и сейчас предпочитает взять за руку и отвести.
19.03.2024
Ответить
Екатерина
Snow White, пластилин не пробовали,но красками любит мазюкать 😁пирамидку собирает ,не всегда правильно конечно,но старается,с сортером дела пока не очень, книжечки пытаемся читать,но его сложно удержать на месте, очень подвижный у меня.Пользуется в основном правой рукой.Значит это не проблема если нет такого указательного пальчика как у всех?
19.03.2024
Ответить
Snow White
Екатерина , могу только на нашем примере сказать, по итогу у моего не аутизм, но диагноз тоже не сильно хороший, инвалидность. Невролог делает вывод, что обвитие в родах создало нашу проблему. Однако сначала мы прошли УЗИ головы и шеи, ЭЭГ, лора-сурдолога, психиатра. Сказать что у меня активный ребенок, это ничего не сказать. Пробегает и проезжает на самокате по 5км, потом ещё идёт пешком, а затем лазит по лестницам на площадке, в 4 года у него за лето появилось два кубика на прессе😅 дочка сейчас тоже активная, коляске предпочитает ходьбу пешком, по квартире на беговеле катается, за книжку не усадить никак, любит рисовать, сортер, пирамидка так же как у вас, не всегда. Но могу сказать, что она совсем не похожа на то, что было в этом возрасте у сына, он не любил трогать пластилин и краски, не определился с рабочей рукой, бегал из угла в угол, стучал рукой об руку. Поэтому я за своевременный поход по врачам и последующее подключение дефектолога/логопеда по рекомендации.
20.03.2024
Ответить