Ребёнок в год не говорит ни слова
РазноеДобрый день) простите заранее за очень много слов
Ребнку послезавтра будет годик. Были на плановом приёме у педиатра, она меня закошмарила, записали на повторный прием к неврологу и ждем записи к сурдологу. Так же посоветовала сходить за контрольным мнением к платному неврологу, очень известному специалисту в городе по аутизму (всмысле оченьчасто ставит под вопросом этот диагноз и отправляетк психиатору). Говорит, что в перспективе возможна зрр и аутизм.
Вот что ее напрягло, у ребёнка совершенно нет ни одного осознаного слова, т.е. ни нет, ни да, ни мама, совершенно ничего. При этом на своем говорит, очень много, не только лепет (мамама, бабаба, дадад), а именно какие-то непонятные слова, иногда прям видно, что как будто отвечает целыми предложениями. Я особо не напрягалась, т.к. думала, что может мы его просто не понимаем и потому что и я поздно заговорила ( к 2 годам у меня было только мама, папа, дай, баба) и отец ребёнка поздно заговорил, ему подрезали уздечку. Мы сыну подрезали в 3 недели . По словам педиатора уже должно ьыть 10 слов. Так же педиатр говорит, что лепет у сына появился поздно( почти в 8 месяцев), что может говорить о задержке развития, тогда прям под вопросом ставили отставание в развитии
Второе, что не понравилось, типа мало понимает. По сути на имя откликается с 7 месяцев. Понимает нельзя, дай, на, пошли буль-буль, неси книгу , покажи, будешь пить, пошли есть, догоню (если играем в догонялки), если играем в прятки понимает, когда говорю, что никак не могу найти, он показывается. При этом действия выполняет не всегда, мне вообще казалось, что он не хочет не выполняет, ну может не очень послушный. Педиатр говорит, что для такаого возраста якобы несвойственно непослушаник,скорее непонимание, что от него требуется. Не знает названия игрушек, предметов, частей тела, не показывает их (я с ним постоянно все проговориввю).
Третье говорит, что слабо развита мелкая моторика, пиарамидку собирает, но не попорядку, в сортер играет, если показывать в какое отверстие складывать ( сам будет все засовывать в ближайшее отверстие и иногда получается 🤣). Конструктор, мозайку не может, именно не может, а не не хочет. Через раз машет пока-пока. Если просить показать, показывает рукой, но не всегда понятно, что именно, т.е. рукой тянет, но в предмет не тыкает. И показывает только если сам что-то просит, т.е. ему очень нужно, я прошу показать, что он хочет и тогда он тянет руку, а если попросить показать книгу (или маму или Марка), то не показывает. В ладушки играет, но только 10 секунд. В сороку-белобоку не любит, вообще не любит, когда касаются его ручек.
Отводит глаза, смотрит на лицо, но, например, на губы, в глаза не смотрит.
Из крупной моторики встал и пошёл у опоры около 8,5 месяцев, до сих пор сам не стоит и не ходит, но есть проблема с ножкой, сейчас проходим курс массажа и я вижу прогресс.
Лично, я как мама или не вижу или не хочу видеть черт аутизма, даже зачатков, исключение только взгляд. Ну и очень любит прятаться, но я это свзывала с эмоциональной перегрузкрй. В остальном очень активный, тактильный, любит обниматься и целовать, в поликлинике тянулся к другим детям, сильные капризы прошли, бывает конечно, но я бы не сказала, что ребёноккапризный. Со слухом, на сколько я вижу тоже все хорошо. Я бы особо не напрягалась, если бы не слова педиатора.
Подскажите, у вас были похожие ситуации, какую в итоге развивались дети? Было , что в год ни одного слова, но при этом потом хорошо заговорили?