Тест оценки развития ребенка 6 месяцев
Интеллект ребенкаСитуация тестирования
Взрослый проводит тестирование в день, когда малышу исполняется 6 месяцев. Если ребенок «не дотягивает» по каким-либо показателям, следует повторить проверку через 15 дней. Эти сроки признаны педагогикой младенчества. Наблюдения проходят в привычных условиях в моменты бодрствования, общения, игрового взаимодействия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
1. Ребенок относительно долго следит за предметом (игрушкой), который демонстрирует взрослый, быстро переходит к практическому контакту с ним (манипулированию)
2. Способен 1-3 минуты удерживать погремушку в руке
3. Уверенно берет игрушку из любого положения
4. Относительно долго (3-5 минут) может заниматься одним предметом
5. Перекладывает игрушку из одной руки в другую
6. Размахивает погремушкой, ожидает ее повторного звучания, неоднократно повторяет удавшиеся действия
7. Различает свои игрушки (знакомые) по звукам и внешнему виду. Способен искать исчезнувший из поля зрения предмет, делая повороты во все стороны.
Критерий оценки (после каждого пункта)
Суммировать все оценки в общий балл.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоциональное воспитание в процессе общения
8. Отзывается на действия ухаживающего взрослого, охотно идет на контакт
9. Чутко реагирует на настроение взрослого, улыбается, смеется, слыша ласковый тон, и хмурится, уловив строгие интонации
10. Радуется появлению близкого человека, тянет к маме обе ручки, выражая желание, чтобы его взяли на руки
11. Испытывает напряжение при виде незнакомого человека, в новой обстановке или непонятной для него ситуации
12. По-разному реагирует на свое и чужое имя: на чужое имя не откликается или спокойно смотрит на взрослого, отвлекается. На свое имя отзывается эмоционально
13. Нуждается в активном взаимодействии со взрослыми и его помощи при овладении новыми действиями с предметами (игрушками), манипулировании ими («деловое» общение)
14. Напряжен при трудно дающихся ему движениях и действиях
Критерий оценки (после каждого пункта)
Суммировать все оценки в общий балл.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовительные этапы развитие речи
15. Произносит отдельные слоги (начало лепета)
16. Многократно или редко произносит какой-нибудь один слог: «ба», «ма», «га»…
17. Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета, уже освоенные им
18. В лепете четко слышатся фонемы родного языка. По своему желанию произносит слоги (лепет) в процессе бодрствования
Критерий оценки (после каждого пункта)
Суммировать все оценки в общий балл.
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие общих движений
19. Может выполнить полный поворот : со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину
20. Выполняет подползание вперед, назад, в сторону\
Критерий оценки (после каждого пункта)
Суммировать все оценки в общий балл.
НАВЫКИ В БЫТУ
Элементы самостоятельности
21. Может принимать пищу с ложки
22. Хорошо снимает губами с ложки густую пищу
23. Хорошо снимает губами с ложки полужидкую пищу
24. Может отпить из чашки, которую держит взрослый
Критерий оценки (после каждого пункта)
Суммировать все оценки в общий балл.
ЦЕЛЬ ТЕСТА
Составить представление об индивидуальных особенностях ребенка, его познавательной активности, сенсорном развитии и умении рук, в ознакомительной игре с предметами (игрушками), эмоциональных проявлениях, речевых реакциях, локомоциях.
ОЦЕНКА ТЕСТИРОВАНИЯ
Проводится по четырем линиям развития и навыком в быту.
Графа «Критерий оценки»: устойчивый навык – 1 балл, неустойчивый навык – 0,5 балла, навык отсутствует – 0 баллов.
Максимальная сумма баллов в каждой линии развития:
· Познавательное развитие – 7 баллов
· Социальное развитие – 7 баллов
· Речевое развитие – 4 балла
· Моторное развитие – 2 балла
· Навыки в быту – 4 балла
Максимальная оценка результатов тестирования – 24 балла.
Если малыш по каким-то линиям развития отстает, надо »поработать» с ним в этом направлении. Все можно наверстать умелым подходом к воспитанию ребенка. И помните, любой тест – условность.:)