Итоги года. Часть1.
Уже годик. Наши выпускникиФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула. да
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. да
С поддержкой шагает по лестнице.да
Ходит без поддержки.да
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.да , но только ходит
Умеет пятиться задом.да
Может взбираться на мебель.нет
Хорошо сидит на детском стуле.да
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. да
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. да
Может самостоятельно принимать пищу. да, пытается, иногда успешно
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. да
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. да ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. да
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. да
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. да
Любит «говорить» по телефону. очень
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.нет
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. да
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. да
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. да
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. да
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. да
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. да
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. нет
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. да
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет. да
Пытается рисовать.да
Делает попытки слезть с высокого стула. да
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. да
С поддержкой шагает по лестнице.да
Ходит без поддержки.да
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.да , но только ходит
Умеет пятиться задом.да
Может взбираться на мебель.нет
Хорошо сидит на детском стуле.да
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. да
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. да
Может самостоятельно принимать пищу. да, пытается, иногда успешно
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. да
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. да ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. да
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. да
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. да
Любит «говорить» по телефону. очень
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.нет
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. да
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. да
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. да
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. да
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. да
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. да
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. нет
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. да
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет. да
Пытается рисовать.да