Чему я могу научить своего ребенка!!!
Методики развитияДевочки дорогие, я решила поделиться своим опытом в развитии детей (многие девчата попросили выделить это в отдельный пост). Перепробовала, перечитала, испытала много методик. Буду рада кому мой опыт упражнения, занятия и советы пригодятся и действительно помогут. Я считаю, что кроху нужно и даже необходимо развивать с первых дней жизни, тогда вы никогда не пропустите тот момент, когда ваш малыш начнет меняться, безмолвно общаться с вами с помощью движений, мимики, потом звуков и своеобразной мимики. Нельзя пускать все на самотек,чтобы малыш сам как-то развивался, ведь он будет копировать не только близких, но и "чужие знания". Я собрала все свои черновики, планы развития, схемки, кусочки записок, которые когда-то висели на магнитиках на холодильнике и собрала в единую "практическую книгу" для себя, своих близких и вас :) возможно многое вам уже знакомо, многое сами пробовали, но если найдете хоть немного нового и интересного, значит я не зря старалась
я не претендую на великую роль учителя, хотя я, действительно, учитель по образованию и своему призванию. просто я такая же,как и многие тут мамы, фанатка своих любимых детей, и очень хочу, чтобы они выросли умными, смышленными, любознательными и развитыми.
критику принимаю трезво и спокойно.
мои главные принципы в развитии детей:
1. не упустить неповторимое время - уделять ребенку больше внимания, пытаться понять его уникальность, любить и развивать его
2. хвалить своих детей как можно чаще - любой его самый малюсенький "шажок" требует похвалы и одобрения.
3. заинтересовать игрой - пусть на первоначальном этапе это будет 2-3-минутная игра, но ребенок должен привыкнуть и ждать ее. учить ребенка созиданию, иначе он привыкнет все разрушать.нельзя заглушать любознательность постоянным "нельзя!"
4. радоваться вместе с детьми - чаще смейтесь, веселитесь и улыбайтесь.
и мой главный жизненный принцип, который касается детей: ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ХОРОШИМИ - СДЕЛАЙТЕ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ!!!
еще один важный момент - игрушки и игровые пособия должны быть полезными для развития, побуждать его к действиям, их не должно быть много. у меня есть знакомые, у которых у ребенка в полгода было столько игрушек, что хватило бы на группу в детском саду, это неправильно!!! мало того, что он или она и не будет играть в них, ребенок вырастет невнимательным это 100%, не будет бережного отношения к ним, да и вообще это не к чему.
у нас много у детей игрушек, но все тщательно выбирала, анализировала, не покупала никогда "подобных и похожих". например, покупаю вот такие деревянные кубики
и сразу понимаю, что сейчас буду учить их строить их в ряд, потом в пирамиду, потом учить складывать их друг в друга, потом начнем учить их цвета, и потом учить животных (потому что на боках разные животные), потом счет, количество, т.к. этих животных от единицы на самом маленьком кубике до 8 на самом большом и даже потом я буду учить ее как правильно пишутся цифры, они написаны на верхушках кубиков. сейчас они еще строят из низ многоэтажный дом для кукол, гаражи для машин и т.д. в принципе вместо одной этой игрушки,я могла купить 4-5 других, но зачем? моя задача была показать детям, как можно больше разных вариантов для игр и обучения.
на занятиях, я вообще убираю все, оставляю 2-3 игрушки, которые мне пригодятся.
для удобства буду делить всё на части по периодам, как, в принципе, принято делить в педагогике и психологии:
с рождения до 3 мес
с 3 мес до 6 мес
с 6 мес до 9 мес.
с 9 мес до 12 мес
и т.д.
важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и оценить его развитие может только человек, который очень хорошо его знает.
например, то,что могла Лиза в 1 год, Семен выполняет только в 1 год и 3 месяца, главное, не расстраиваться, упорство и труд всё перетрут ))))
на холодильнике всегда висел распорядок дня, корректировала его постоянно, например, на неделю, на 2 дня, на день. садилась вечером пить чай и составляла, придумывала новые занятия, упражнения, меняла их местами.. я считаю, что обязательно нужна система в обучении, как режим!. недаром же все педагоги и психологи учат: занятия должны быть систематическими, регулярными. Если ребенок, болен или нет настроения, ни в коем случае не принуждать, не ограничивайте движения ребенка, совсем не обязательно сажать его за детский стол.
желание играть(заниматься) возникает у ребенка тогда, когда родители обучают его последовательно, не торопя, не завышая требования, а учитывают его возраст и возможности
буду описывать все просто и доступно, с фотографиями и т.д.
итак, вперед за новыми знаниями и умениями))))
Я всегда стараюсь разговаривать, петь песенки(любые, хоть попурри из нескольких), когда ВСЕ словарные запасы на иссяке, перехожу на бытовые особенности интерьера и т.д и т.п. лишь бы не молча! И это даёт свои результаты! У меня подруга, мама четверых деток, говорит, Семён очень шустрый для своего возраста. И наша крёстная мама, постоянно нас наведывает, говорит результаты заметны)))) по её словам: "Семён "говорит" предложениями, прямо моими интонациями стихотворными!" Конечно для каждой мамы её чадо самое-самое! Но когда со стороны говорят, прям крылья за спиною!
Нам и невролог говорил, что парень наш огогооо))))) Хотя учитывая историю нашего рождения...Одним словом ТТТТТТТ и Слава Богу!!!