Про речевые и понимательные умелки - у нас их почти нет...

Я немного читала про педагогику Монтессори, главный лозунг которой не запрещать, то есть не препятствовать свободному творчеству ребенка. Если он не с той стороны кладет фигурки в сортер, взрослые ни в коем случае не должны "ломать" в нем это его собственное творчество, то же самое с пирамидкой. Получается, сам должен разобраться, что к чему, самостоятельно сделать выводы. Взрослый может только показать как "правильно", а выбор остается за ребенком. Хотя этого "правильно" не существует вовсе. 
20.01.2015
Ну у нас примерно так и получается, я ему показываю ту же пирамидку как собирать, но он собирает ее в своем порядке, вмешиваться бесполезно еще и потому, что он тогда бросит свое загятие, а так хоть как то но поиграется, и покумекает что к чему, так же и с уборкой — он все разбросает, поиграет и ползет дальше чем то заниматься, я ему озвучиваю, что хорошобы то что больше не нужно в коробку собрать, крышку закрыть, а то мешать будет новым играм — он конечно ничего не собирает вместе со мной, но вот недавно началь чуть ли не маниакально закрывать всё крышками что поддается закрыванию — свои бутылочки и баноски от фруктовых пюре, картонные коробки или пищевые контейнеры, лишь бы нашелся предмет с крышкой))). А с говорилками все равно молчит как партизан, думаю что после своей сессии займусь с ним по программе Умницы с пеленок... правда ему тогда уже год будет, от пеленок далековато))))
20.01.2015
До он у вас просто особенный) я думаю, это характер такой, большой личностью будет! А если он совсем-совсем ни звука не говорит, может на всякий случай с неврологом проконсультироваться? Неужели никаких ма и па ни разу не произнес? Совсем никакого лепета?
21.01.2015
Нет лепет есть - ти-ти-та-та, га-га, двя-дяв и т.п., но ни ма, ни па, ни ба нет, тем более направленно и адресованно кому-то. В 8,5 несколько раз поговлрил нечто среднее между ма-ма и мы-мы и все, больше этих звуков у него нет, раньше еще из еды требовал что-либо при помощи дя-дя-дяй, а теперь просто рычит, выпрашивая что-то или пальцем показывая что ему нужно куда то добраться. Я просто больше была заинтересованна в развитии речи, а он видимо предпочитает развиваться по своему.
21.01.2015
А, ну значит все хорошо!! Вот такой просто упрямый малыш))) и это тоже хорошо, что характер есть)
21.01.2015
big_smiles_162.gif Спасибо!
21.01.2015
Моему сыну сейчас 11 мес, месяц назад он знал часы(у нас дома показывал и у родителей), где мама, папа, мяч, мишка. Зато с 11 мес знает очень много предметов, я каждый день ему новые слова ввожу, на следующий он мне на все что прошу пальчиком указывает, указательный жест появился с 10 мес, сейчас может выстроить что-то типо логической цепочки, например, когда дома отключили свет, мы зажгли свечи, он начал показывать на лампу потом на выключатель, чтобы мы включили свет. Или подходит к елке показывает на огни, потом на разетку, мы включаем огни, он бежит к выключателю, чтобы мы выключили свет и огни ярче светили и т.д . Сейчас уже может принести мне предметы, которые я называю, например, я мою посуду на кухне, он рядом, прошу чтобы принес мне мяч или его телефон из зала, он идет в другую комнату ,приносит и дает в руки, раньше не давал, сегодня попросила его покатать на грузовике мишку, он покатал, сейчас вообще каждый день новая умственная умелка возникает. Я это все написала к тому, что уже завтра ваш малыш будит все делать!!!! Насчет цветов, считаю, что очень рано, насчет слов, то сын говорит мама, вроде как осознанно, на часы горорит "так", видимо от тик-так усвоил, на овечку бе-бе. Все это тоже стал делать с 11 мес. Здесь вам писали, что ребенок лучше запоминает то, что ему нравится, это реально так, например, сын не любит эту песенку про ладушки и я его не могла научить хлопать в ладошки, потом перестала ему пень эти ладушки, а просто говорила давай похлопаем в ладошки, он за день стал хлопать, теперь когда я говорю хлопай в ладоши, то выполняет мою просьбу. Пирамидка у нас тоже с 10 месяцев, стаканчики чуть раньше, сартер тоже с 10 мес.еще хочу повториться в миллионный раз и сказать,что все дети разные, например, я пошла в 1,2 , а мой ребенок в 9 мес. Сын уже давно пьет из кружки и сок из трубочки, а у знакомых ребенку1,6 до сих пор не умеет, зато в 10 мес.уже знала всех животных, кто как делает, на всех в книжке пальчиком показывала. Дети не предсказуемы))))))развитие каждого индивидуально!!!!!! Но с ребенком действительно надо заниматься постоянно, любая игра должна идти ему на пользу, любое ваше действие вы должны проговаривать, и не только вы, а все члены семьи. Это мое мнение!!!!! У вас все ок, занимайтесь с малышом и все будит!!!!!!!!!!
15.01.2015
А как вы узнали что он не помнит цвета если он не говорит? Я работаю в детсаду и говорю вам совершенно точно что большинство детей и в 3 года не знают цвета. 1-2 из группы знают. Ниже правильно написали что надо развивать мелкую моторику и больше читать, петь. Всему своё время!
15.01.2015
Мне в поликлинике сказали, что в 9-10 месяцев ребенок должен показывать, например нсли его спросить "где желтый мячик?" "Где зеленый кубик?" И он должен взять названный предмет.
15.01.2015
Ничего он не должен. А Это идеал. В 3 года не все так показывают. Не переживайте, всему своё время.сейчас вашему ребенку интересно другое.
15.01.2015
Посмотрите комплекты "Умницы", например, "Говорим с пелёнок". 
15.01.2015
Спасибо!
15.01.2015
куда же Вы торопитесь? Рано еще очень. И да, стоит привыкнуть, что деть запоминает только то, что ему интересно. Ну вот цвета не интересны! )))) Всему свое время!
15.01.2015
Спасибо! А то я раньше времени видимо загоняюсь.
15.01.2015
Откат речи может быть из- за того что ребёнок ходить начинает и у него другой обзор пространства начинается. Читайте больше сказок, стишков, потешек, приобретите кубики с картинками и строите из них рассказывая ребёнку где что нарисовано, может его заинтересует кукольный театр. Есть ещё масса видео поиграем с Женей Кац это игровой педагог.
14.01.2015
Спасибо, о такой не слышала, поинтересуюсь!
15.01.2015
Рано))) после года пойдет дело)
14.01.2015
То же считаю,что рано...у нас тоже нет реакции на слова разные, но я и не прессингую. Когда запомнит и среагирует, тогда и время пришло,значит. Говорит тоже "мамама" на все.
14.01.2015
У нас и мамамама нет уже, только да, я, дявдявдяв, гагага, агу, визги-писки и рычание-кряхтение...Я то в целом тоже непресингую и ни в чем его не заставляю, вот и задумалась что может зря, у многих знакомых и на 1-2 месяцев младше дети хоть мама говорят....
14.01.2015
Не знаю, я наоборот слышала,что у знакомых дети после года только как-то что-то осознанно говорить начинают. У кого-то и в два только начали... Сейчас я вообще на мои просьбы и слова реакцию не вижу,значит надо ждать.
14.01.2015
Просто у каждого ребенка свои темпы и свои интересы. Например, у меня ребенок совсем не интересовался цветами, зато он просто обожает книжки для разглядывания (мой егоза способен просидеть полчаса!, рассматривая картинки). Так что, может, Ваш малыш просто не хочет показывать, где мячик и где киса.По поводу речи мне педиатр (к слову замечательный профессионал) рассказывала, что ее старший ребенок заговорил аж в 2,8, зато сразу абзацами. Мой друг молчал до 2,5 лет, зато сейчас его, простите, не заткнешь. Моя троюродная сестра не говорила вообще до 3 лет. Это все варианты нормы.Так что все у вас хорошо. Наслаждайтесь с малышом окружающим миром в его темпе!:)
14.01.2015
У нас педиатра на участке тоже очень хвалят, прям все мамочки с нашего дома и бабушки просто ввосторге отнее, хотя мне она супер профессионалом не показалась, врачь как врачь, но вот она обратного мнения... собственно с их подачи заморочки и начались
14.01.2015
У нас Лилия Валентиновна Казакова (http://www.centr-rebenka.ru/specialists/care/chief/chief_6.html).  Сказать, что она супер — это ничего не сказать. Но я в предыдущем сообщении просто ради примера ее ребенка привела. Конечно, сколько людей столько и мнений, но, мне кажется, трудно поспорить с тем, что все дети разные и каждый ребенок индивидуален. Даже ВОЗ говорит, что все таблицы развития, это очень усредненный ориентир, серьезные отклонения от которого считаются нормой
14.01.2015
10 мес это рановато для речи, имхо.
14.01.2015
Для полноценной — да, я имела в виду слова мама/папа/баба/, и понимание или умение что-то показать по просьбе...
14.01.2015
Моя какать хотела на слова, показывания, ладушки и покапока, зато на ксилофоне лабает. У каждого ребенка свои интересы-)
14.01.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Первое слово? Смешно так болтает)